Что у вас, ребята, в кошельках?
На модерации
Отложенный
В отличие от нас они не скрывают свои доходы. Они высшие чиновники и знают, что о доходах в этих эшелонах власти говорят на каждом углу. Поэтому и говорил Борис Николаевич, чтобы не трепали его имя попусту, что имеет поддержанную машину, а осенью вынужден солить капусту. Правда, все понимали, что хотя у блатных «капуста» – это деньги, но Борис Николаевич говорил о своей старой крестьянской привычке.
Конечно, мы не всегда объективны, когда не верим таким привычкам, но какая уж тут может объективность быть, если даже стало само собой разумеющимся решать свои проблемы на дорогах России с милицией только с помощью самого примитивного взяткодательства. А ведь это тоже государственные чиновники. Называется это коррупция, как с ней бороться знают все. Но также все хорошо понимают, что пока не будет открытого гражданского общества, пока общественная жизнь является ее имитацией, до тех пор и будет процветать коррупция.
Но делать ведь что-то надо. Вот и было велено высшим чиновникам публично декларировать свои доходы. Мол, пусть простые люди видят, едят ли они хлеб с маслом или с икрой. В принципе, мне это без разницы, но я обыватель и мне как простому человеку с плохо выраженным гражданским долгом любопытно. Конечно, я понимаю, что декларируя свои доходы, чиновники заранее предпринимают всякие уловки, чтобы доходы не были уж такими скандальными. Да их особо и не проверяют, не то, что на Западе. Вот, помните, каков он этот Гус оказался, Хиддинк его фамилия. Он прятала свои миллионы за футбольную службу России по разным тайным сусекам. Это нормально, кто же так запросто объявит всю сумму своих денег. Риск благородное дело, но уж если поймают, то скандал несусветный. Гус еще легко отделался, а вот бывший начальник немецкой почты Клаус Цумвинкель, прятавший свои миллионы в швейцарских банках, с позором был уволен со службы.
И вот, когда были недавно опубликованы доходы наших высших руководителей, я решил сравнить, кто богаче, наш президент или немецкий. Залез в Интернет, взял калькулятор и стал щелкать на этих современных счетах. Сразу оговорюсь, они не скрывают свои месячные оклады, а мы – годовые доходы. Правда, высшему государственному чиновнику на Западе вести бизнес нельзя. Как говорится, или - или. У нас можно. Но главных действующих лиц сравнить можно. Думается, что они декларируют именно деньги, полученные в качестве оплаты их нелегкого труда.
Начну с президента Дмитрия Медведева. Он положил на семейную полочку в прошлом году около 4 миллионов рублей. Делю эту сумму на 12 и получаю, что в месяц президент отдает супруге Светлане 333 333 рубля. Интересно, она его пилит при этом, или наоборот, одаривает семейным поцелуем. Где фотографы в этот светлый момент семейного общения, жаль, что мы не видим эту гамму чувств? А вот домой приходит немецкий президент Хорст Келер.
Как бы он хорошо не трудился на своем крайне ответственном поприще больше, чем 16 583 евро он зашибить в месяц не может. Правда, ему платят на мелкие расходы еще ежемесячно 3 500 евро, там кофем угостить в кафе за углом правительственного квартала в Берлине уважаемого приезжего, или газету купить в вокзальном киоске. Это позволяется. Но посчитаем. Итого в месяц - 20 083 евро. Умножаю на 39 рублей по курсу, чего мелочиться, и получаю 783 237 рублей. Тоже не густо, но если его вдруг начнет пилить законная фрау, то Хорст может отшить простым аргументом, что, мол, вот у российского коллеги почти в два раза меньше. Как правило, это действует на женщин слабо, но все же…
Кого мне неудобно сравнивать, так это доходы русского мужчины и немецкой женщины. Но когда речь идет о русском премьере и немецком канцлере, то гендерные проблемы стираются. Это как у детей. Не ангелы, конечно, но как бы уже и не мужчина и женщина. Итак, Владимир Владимирович Путин. Он не может зарабатывать больше, чем глава государства российского. У него тоже за год накапало 4 миллиона рублей. Значит и у него доход в месяц 333 333 рублей, разумеется. Заглянем в кошелек его немецкого визави по имени Ангела Меркель. Там не постеснялись положить канцлерше оклад поменьше, чем немецкому президенту - 15 800 евро. А вот в представительских расходах их уравняли. Ни канцлерша, ни президент большего количества газет и выпитого кофе, чем коллега, позволить себе не смогут. У нее тоже 3 500 евро. Скупые немецкие налогоплательщики! Включаем калькулятор – фрау принесла домой мужу 19 300 евро. Умножаем на 39, получается 752 700 рублей. Мда, за державу обидно. Да, извиняюсь,оговорился, что они такие деньги приносят домой. Нет, когда вычтут налоги и всякие страховки, станет на порядок меньше, но все равно ясно, что фрау Меркель побогаче будет. Но только в данных конкретных выкладках, а как там в реальности, не знаю.
А вот чей доход потрясает воображение, так это министра экологии и природных ресурсов Юрия Трутнева. Он уж точно деньги домой не носит, неудобно же с мешком ходить. Заработал Юрий Трутнев, которому больше бы подходила фамилия Пчелкин, в прошлом году 155 миллионов рублей. Честный человек, не скрывает, что раньше занимался бизнесом, поэтому и капает ему от прошлой активности. А еще он владеет большими квадратными метрами разных квартирных и дачных строений, машинами, автоприцепом, квадроциклом и снегоходом. Чтоб на работу по бездорожью в любое время года можно было добираться без проблем. А немецкие министры – от министра иностранных дел до министра здравоохранения все имеют одинаковый месячный оклад. Все как один получают 12 800 евро плюс на карманные расходы те же 3 500 евро. Получается без всяких налогов и прочих вычетов 635 700 рублей. Чего они за свою службу держатся, непонятно. Вот уж действительно, что немцу здорово, то русскому смерть.
Комментарии