Задачи Российской державы.

На модерации Отложенный



В России есть такое устоявшееся выражение ''Умом Россию не понять'', но мы попытаемся немного исследовать смысл народного сознания, и на этой базе дать некоторые рекомендации по управлению государством.

Первое, что отмечалось за славянскими народами, и за русскими в частности это их особое отношение к другим племенам. Это особое свойство: равноправное отношение ко всем нациям и народностям мира. Особенность русского подхода к равноправию состоит в том, что наш человек общается с иноплеменником на том уровне, какой требует сам иноплеменник. Это означает, что с немцем русский становится похожим на немца, с китайцем он похож на китайца, с татарином на татарина, с американцем на американца, с арабом на араба, с африканцем на африканца и т.д. и т.п. Это совсем не значит, что со всеми мы общаемся одинаково, а наоборот, с каждым народом общаемся по-своему, на его уровне понимания. То есть русский народ показывает очень широкий спектр подходов, разные уровни мышления. Но это и затрудняет определение, что же такое русский народ? Наш народ всегда разный, в зависимости от своего круга общения. Наш народ всегда одинаков в своём подходе к народам, ибо ищет равного.

Западные народы, и американский в частности, для равного общения требует от иностранцев быть подобными себе самим, хотя бы по основным принципам жизнеустройства. Они делят народы на развитые и отсталые, и пытаются навязывать равенство методом близнецивания (клонирования), и быть первыми среди равных, что приносит немалые прибыли. Именно этот подход и раздражает множество народов и приводит к борьбе против глобализма, западничества, и американизма в частности.

Русские могут общаться на равных, и именно это вызывает непонимание и раздражение со стороны запада. Запад считает себя в высшей степени развитым и цивилизованным, и поэтому в праве навязывать свой образ жизни всем остальным, их лозунг ''кто не такой как мы – тот против нас''. Основным же лозунгом русских ''как вы относитесь к нам – так и мы будем относиться к вам''. Это несколько изменённый евангельский подход, подтверждённый классическим вопросом ''ты меня уважаешь?''. И если в ответ чувствует (именно чувствует, а не получает ответ), что его любят то одаривает ещё большей любовью; если чувствует неприязнь, то возвращает тем же. Сей подход можно сравнить с трансформатором или с зеркалом. При чём реакция русского народа может быть изменённой во времени и количестве энергии отдаваемой обратно, но не качестве её. И ещё, русский народ неспособен генерировать ненависть к иным народам, но способен воздавать ей в масштабах разрушительных для многих генерирующих ненависть племенам.

Отсюда следует, что ввиду того, что русские могут общаться на разных уровнях с другими, то его собственный уровень развития определить нельзя, потому, что он чрезвычайно текуч и изменчив, как во времени, так и различных местностях. Поэтому говорить об единых свойствах нашей нации абсурдно. Эти свойства проявляются лишь по отношению к довольно острым насущным ситуациям. В остальное время всегда идёт мучительный поиск самоидентификации.

Отсюда первая рекомендация: никогда не отсылать русских людей к решению своих собственных проблем, ибо это всегда приводит к дезорганизации и хаосу в стране. Как это ни будет странным, но все собственные проблемы страны решаются лишь в контексте мировых задач. Именно для решения тех или иных проблем окружающих Россию и происходит мобилизация всех народных ресурсов, как экономических, интеллектуальных, военных, социальных, так и духовных сил. Правда такая проблема должна находить достаточно живой отклик в сердцах русских людей, а не быть искусственно вызванной, ибо искусственная проблема решается неадекватно и с отрицательными для страны последствиями. Русские могут решить любую проблему, если она стоит в рамках национальной ментальности, и завалить любую реформу, если она ей противоречит.

Второе, что отмечается всеми исследователями России, это то, что русский народ есть народ имперский. Все же имперские народы построены по достаточно единым правилам, главное из которых: народ становится имперским лишь в том случае, если он объединяет другие нации или народности для решения какой-либо духовной, экономической, военной или политической задачи. Эта задача в момент образования имперской нации может и не быть чётко сформулированной, но к моменту её решения она легко выделяется опытными исследователями. Так вот первой задачей ещё царской России, была задача ''собирание земель русских''. Она была сформулирована ещё во времена Куликовской битвы преподобным Сергием Радонежским, и была близка к завершению во времена Первой мировой войны. Именно близость решения имперской задачи и запускает механизмы распада самой империи. Это свойственно всем империям без исключения. Всегда активизируется национализм и сепаратизм народов входящих в империю, что приводит к её распаду. Этот процесс можно назвать ''Вавилонским проклятием''. После чего уделом имперского народа становится деградация, маргинализация и де популяция. Выхода из этого удела может быть только два.

Первый состоит в том, что имперский народ должен превратится в моно этническую и моно конфессиональную нацию, существующую в чётко очерченных границах, и являющаяся предметом споров соседних держав. Именно поэтому пути пошли Польша, Армения и некоторые другие страны после распада их держав. Для России этот путь чреват крупной межнациональной гражданской войной с потерей огромной части территорий. Этот процесс неприемлем, хотя именно к нему нас подталкивают внешние, и часть внутренних сил (как правило, ориентированных на внешние, например западники).

Второй выход состоит в том, чтобы найти новую или существенно обновить предыдущую имперскую задачу. В случае отсутствия или большого выбора таких задач, новая доктрина может быть навязана внешними факторами, и тогда она будет носить характер антизадачи. Так и произошло в период Октябрьской революции. Царское правительство исповедовало лозунг ''православие, самодержавие, народность'' не понимало, что это не державная задача, а инструмент, способ её решения. Этот лозунг, как мы уже показывали, направлен внутрь русского народа, что оказалось крайне вредным для самой российской державности. Не найдя новой глобальной идеи поиск завершился идеей всемирной коммунистической революции. Под эту задачу в Россию хлынул мощный поток новой пассионарной энергии. Но антиидея всегда базируется на фундаменте предыдущего опыта, и использует те же народные ресурсы. Поэтому к началу 90-х годов ХХ века эти ресурсы были исчерпаны. И вновь со всей полнотой, встал вопрос: ''какова задача Российской государственности?''.

Здесь надо отметить ещё один универсальный принцип пассионарной энергетики, действующий во всех обществах: ''лицемеризация общества ведёт к его падению, а мифологизация к его возрождению''. В качестве примера можно привести историю еврейского народа. Будучи лицемерным, по своей природе (что отмечалось ещё библейскими пророками) еврейский народ постоянно подвергался страшным падениям, но, имея устойчивый миф о своём будущем спасении, и господстве постоянно возрождался. Так вот лицемерие конца эпохи социализма и разрушило советскую державу (хотя это был лишь один из факторов, но не маловажный). Но возрождение России в настоящем базируется на навязанном мифе о возможном присоединении к западной системе демократического благополучия. Хотя у этого мифа ещё есть небольшие резервы, но в целом сей путь для России является тупиковым.

Сейчас в обществе доминируют две возрождающие идеи: первая соревновательная состоит в том, что мы можем быть равными Западу. И чтобы быть равными мы пытаемся уподобиться Западу по всем аспектам. И если по административному устройству, дипломатическому статусу, и частично по военной мощи мы приблизились к ''развитым'' странам, то по экономическим и социальным показателям ещё есть резерв.

Второй идеей всё более и более востребованной российским обществом является восстановление единого русского пространства. Как ни странно, но этот подход даёт очень положительные результаты. С расширением экономического пространства на страны СНГ развивает российскую экономику и, следовательно, улучшают социальную ситуацию в стране. Но интеграция в рамках СНГ плохо продвигается как в административном, дипломатическом так и в военном ключе. То есть ситуация обратна первой. Любому внутреннему наблюдателю ясно, что оба возрождающих потока необходимо слить вместе, что придаст дополнительный импульс развитию. Проблема же заключена в том, что сиё слияние возрождающих потоков противоречит как интересам Запада, так и частным интересам местных элит стран СНГ.

Отсюда следует вторая рекомендация: необходимо создать и постоянно поддерживать миф о величии и могуществе всего пространства СНГ лишь в рамках единого государства под крыльями Российского орла. Что в целом и так присутствует в русской ментальности.

Секретной проблемой является то, что когда Россия восстановит свои границы и станет равной Западу по всем существенным параметрам, вновь может сработать фактор ''Вавилонского проклятия'', и стране может начаться новый ещё более сильный распад. Второй секретной проблемой является то, что, будучи подобной Западу, её могут использовать для решения очередной антизадачи. Например, столкнуть с исламскими цивилизациями (арабской, тюркской, персидской и т.п.) или Китаем.

Единственным выходом из этих проблем может быть лишь постановка качественно иной державной задачи, не имеющей аналогов в мире. Такая задача не должна иметь видимой формы конкретного решения, но имеющая вероятностную возможность её решения. А также должна соответствовать нашей ментальности. Например, в качестве данной задачи можно поставить цель быть равными, например христианским святым, или ''сынам Божьим'', или языческим Богам, или инопланетянам, то есть существам из неких иных миров. Проблема на первый взгляд не разрешима ввиду скрытости самих таких существ. Но у человечества есть уже различные инструменты для начала данной работы. Например, полёты в космическое пространство и к другим планетам есть реальность уже нынешнего времени и ближайшего будущего. А также эксперименты по биологии (в том числе космической медицине), психоанализу, парапсихологии (в т.ч. эзотерические исследования) могут дать весьма не плохую перспективу этому направлению. Кстати именно это просматривается в трудах Великих русских философов, и достаточно прочно укоренилось в массовом русском подсознании.

Это невозможно принять в качестве конкретной задачи, но в форме генерального направления достаточно понятно широкому кругу интеллектуальной общественности. Данную задачу необходимо разбить на множество не больших, но конкретно решаемых заданий. И сам процесс их решения позволит поднять уровень всей человеческой цивилизации на качественно новую ступень.

Исходя из выше сказанного, можно дать третью рекомендацию: необходимо создавать и поддерживать проекты, имеющие отношения к элементам прорыва в иные принципиально новые сферы бытия и технологии. Кстати, создание и навязывание миру новых технологических стандартов, во многом, и есть локомотив экономики хай-тек.

В качестве таких технологических задач можно предложить следующие:

а) создание новых принципов универсальной энергетики;

б) создание нового универсального транспортного средства;

в) создание биотехнологий позволяющих модернизировать человеческие способности на уровне самого тела и души (энергетических оболочек).

А) Универсальная энергетика может быть построена на отказе от основных технологических схем. Основным элементом большой энергетики является механическое вращение ротора генератора, который использует вращение паровой или газовой турбины, т.е. имеет тепловой цикл (исключение ГЭС), даже ядерная энергетика строится на том же. Новая ядерная энергия может быть построена не на базе распада тяжелых элементов с получением высокоэнергетических квантов, а на базе пульсирующих магнитных полей с ядерной микро подкачкой при преобразовании лёгких металлов.

Б) Новые средства передвижения могут быть созданы на базе интегрированного градиента инерционного сдвига, что позволит сделать летательный аппарат вертикального взлёта и посадки с неограниченным потолком и возможностью набора космических скоростей. А также можно создать летательные средства на базе когерентных колебаний твёрдых материалов.

В) Биопрорыв является самой сложной из предложенных задач, т.к. связан с живыми организмами, а их исследование ограничено как рамками этики, так и временными факторами. Важно заниматься не столько конструированием генного материала, сколько преобразованием уже существующего каждого конкретного тела на базе эзотерических методик. Для накопления начального опыта потребуется большое количество добровольцев (ибо духовная работа может быть только внутренне мотивирована). Для этого потребуется создать специальные условия, которые, несомненно, сразу же подвергнутся жёсткой критике.

Третье, что отмечалось всеми исследователями русской культуры, это общинность нашего народа. Но особенностью русской общины является то, что она принадлежит к соседскому типу общин. Например, кавказские, ирландские и многие другие западные общины являются родовыми. В родовых общинах внутренние отношения людей определяются их родственными связями, и поэтому вне общины каждый её член представляет интересы своих сородичей. В соседских же общинах нет жёсткой организации внутри самой такой общины. Каждый её член легко может переходить из одной общины в другую, без каких либо проблем, как для себя, так и самой общины. В каждой общине отношения между людьми, выстраиваются по своему, очень часто, идёт постоянная борьба за лидерство, и каждое изменение состава общины ведёт к изменению отношений. Стабилизировать такие отношения можно лишь введением формальных должностей, как правило, устанавливаемых государством. Каждый член такой общины в другой общине никогда (как правило) не представляет саму общину, а лишь свои мнения о ней. Поэтому при формировании представительного органа он становится очередной соседской общиной, отношения в которой подобны отношениям во всех других общинах, со всеми их недостатками. Каждый депутат такого органа не представляет никого кроме своих представлений о своих обязанностях, в отличие от представителей родовых общин. То есть представительная форма демократии для русского человека является, мягко говоря, мало эффективной. России свойственнен тип, так называемой, доверительной демократии. Суть её заключается в том, что человек доверяет организацию защиты своих интересов не какому-то органу или общественной организации, а какому-либо конкретному лицу, как правило, в исполнительной власти. Русский человек, не склонен, постоянно выбирать из списка альтернатив, до того момента пока его устраивает действующая власть. Западная демократия построена по принципу кустарника ''чем больше ветвей – тем раскидистей куст''. Для россиян этот принцип соответствует впечатлению хаоса, безответственности, отсутствии порядка. Российскому духу более соответствует другой принцип ''чем мощнее ствол – тем раскидистей древо''. Поэтому главное политическое требование народа к власти, это её единство и соподчинённость. Разделение властей есть принцип, подрывающий эффективность и авторитет государства.

Отсюда следует третья рекомендация: следует пересмотреть подходы к самой формуле формирования власти, то есть крайне необходимо изменение конституционных начал. Важно привести законы в соответствие с народными представлениями, а не с абстрактными ''демократическими'' началами. То, что эффективно в одних странах необязательно эффективно в других. С изменением в правильную сторону властных начал, конкурентоспособность Державы возрастёт в несколько раз.

Таковы основные, но далеко не все стоящие задачи поиска национальной идеи в России.