И снова суд, и снова Лахтунов… Вопрос квартирный.

И снова суд, и снова Лахтунов… Вопрос квартирный.

 
 

14 марта 2016 года в Мировом суде района «Таганский» г. Москвы состоится очередное судебное слушание - на этот раз, к счастью, гражданское. Предмет слушания - квартира на Котельнической набережной, в которой проживает художник Павел Павлович Лахтунов. Цель судебного заседания - определение порядка пользования этой самой квартирой, которая в настоящее время находится в совместной долевой собственности и частично, а именно ровно наполовину, принадлежит племяннице – той самой, которая 2 года назад стала инициатором уголовного дела против своего дяди – Павла Павловича Лахтунова. Каким образом у квартиры появился ещё один владелец, в ней не проживающий? Дело в том, что первая супруга* Павла Павловича, ныне уже покойная, свою часть квартиры завещала своей племяннице и сейчас последней принадлежит ½ квартиры на Котельнической набережной. Вторая же половина по-прежнему принадлежит самому Лахтунову. 

Инициатором судебного слушания по определению порядка пользования квартиры на Котельнической выступила так же племянница. В исковом заявлении племянница сообщает: «[…]Я, Истица, в течение 40 лет фактически являлась членом семьи Ответчика, нас с ним связывали тёплые родственные и дружеские отношения. Я фактически проживала в указанной квартире вместе со своим супругом. В последние годы жизни моей тёти я регулярно бывала у неё в указанной квартире, ухаживала за ней […] она нуждалась в постоянном уходе, который не мог обеспечить Ответчик. В одно из таких посещений, 18.01.2014, Ответчик беспричинно напал на меня с ножом, причинив телесные повреждения […] По данному факту […] было возбуждено уголовное дело […] В ходе предварительного расследования Ответчику была проведена судебно-психиатрическая экспертиза, которая диагностировала психическое заболевание Ответчика, и указала, что его следует считать невменяемым в отношении содеянного в отношении меня. Наряду с тем, комиссия экспертов отметила, что по своему психическому состоянию Ответчик может принимать участие в судебно-следственных действиях […]» 

И далее по тексту: «Я, Истица, намерена пользоваться указанной квартирой, а именно проживать в ней совместно с супругом». 

Сейчас племянница обращается к суду с просьбой выделить ей 2 комнаты общей площадью 36,1 кв.

м, а Павлу Павловичу оставить другие 2 комнаты, общая площадь которых составит 24,5 кв. м.

Как и прежде, в суде интересы Лахтунова представляет адвокат Виктория Ищенко.

Напомним, что уголовное дело, которое было возбуждено по инициативе племянницы, было закрыто 12 февраля 2016 года по факту истечения срока исковой давности. Постановление о прекращении дела передано в исполнительный орган здравоохранения самим судом для дальнейшего рассмотрения вопроса о необходимости госпитализации либо лечения «лица, нуждающегося в психиатрической помощи», то есть Павла Павловича. 

Что касается того конфликтного дня, 18 января 2014 года – версия племянницы расходится с версией самого художника. Со слов самого Павла Павловича племянница в тот день была гостем весьма нежеланным – Павел Павлович заведомо сообщил ей об этом по телефону и попросил больше вообще не приходить в квартиру ни в этот день, ни в дальнейшем. Однако, племянница приехала, попыталась пройти самостоятельно, потом с помощью подруги жены Павла Павловича, и даже вызвала полицию, чтобы обеспечить себе доступ в квартиру. Квартира на тот момент принадлежала художнику и его жене, и потому племяннице в доступе было отказано как самим хозяином, так и приглашённым представителем порядка на законных основаниях. Однако племянница, толкнула художника, перешагнула через него и пошла в комнату к тёте. Свидетелей происшедшего было несколько и ни один из них, включая саму потерпевшую, не подтвердил факт удара. Тем не менее, в этот же день племянница написала заявление, в котором сообщала, что ей нанесли удар именно ножом. К заявлению была приложена медицинская справка, подтверждающая наличие одного небольшого пореза и даже черепно-мозговую травму. По факту этого заявления и было возбуждено уголовное дело. Уже после истечения срока исковой давности, когда слушания в Таганском суде всё ещё продолжались, племянница настаивала на переквалификации дела в более тяжкую категорию, а именно «покушение на убийство». 

Во время судебных слушаний по уголовному делу в январе-феврале 2016 года представители племянницы, а именно её подруга, сообщали на камеру, в том числе и одному из федеральных каналов, что зла художнику не желают, квартира не нужна, есть своя, жить никто с Лахтуновым не собирается. И вот сейчас суд. Новый, очередной и, судя по всему, далеко не последний. 

* В настоящее время Павел Павлович женат повторно. Брак был зарегистрирован 16 января 2016 года. На момент подготовки и написания петиции информации о браке у волонтёров не было. Об этом позже сообщила сама супруга художника (нынешняя, вторая).