Сочи очищают от людей
На модерации
Отложенный
В Имеретинской низменности в Сочи начались принудительные выселения людей из домов. На месте зданий будут построены олимпийские объекты. Жители спешно вывозят вещи, пытаясь хоть что-то спасти. Тех, кто не успел купить новые дома взамен сносимых, размещают в пансионатах, но места достаются не всем.
В пятницу заканчивается срок выселения первых жителей Имеретинской долины в Сочи. Адлерский районный суд города начал на этой неделе выдавать исполнительные листы, требуя освободить от людей и их домов место, выделенное под олимпийскую застройку.
«Сегодня у нас последний день, мой муж пытается вывезти оставшиеся в доме вещи, — рассказала «Газете.Ru» местная жительница Елена Гуслякова. — Я не могу ему помогать — сижу с 4-месячным ребенком у знакомых. Муж рассказывает, что за процессом следят судебные приставы».
Семье Гусляковых придется оставить в доме много мебели — им некуда ее вывезти, а продать за три дня просто нереально.
«Мы решили выбрать денежную компенсацию, а не новый дом, — говорит Гуслякова. — Но жить нам негде — мы еще не купили новую квартиру. Поэтому пока размещаем наши вещи у знакомых и друзей и сами ночуем у них». Власти предлагали им дом в поселке Некрасовское, который был специально построен для переселенцев. Однако людей испугало качество домов. «Говорят, что внутри бетонных стен — пенопласт, качество ужасное, — говорит Гуслякова. — В Некрасовском сейчас продолжаются строительные работы, это вредно для ребенка. Да и мне с астмой там тоже будет невыносимо. Кроме того, рабочим, которые делали эти дома, не платили денег. Говорят, что они озлобились и строили спустя рукава».
Впрочем, по словам представителей администрации Сочи, условия жизни в Некрасовском существенно лучше, чем в Имеретинской низменности, где нет централизованного водопровода и газоснабжения. «Сейчас полностью готовы к заселению 102 коттеджа с земельными участками, — пояснили в мэрии. — Начался процесс передачи недвижимости переселенцам. Все новые индивидуальные дома обеспечены современной инженерной инфраструктурой — проложены канализационные и газовые сети, проведены электричество и вода. В новом селе завершено благоустройство территории». Кроме того, добавили в администрации, по желаниям будущих владельцев проводилась частичная или полная внутренняя отделка домов.
Власти Сочи объявили о заселении 8 июля, а уже 9 июля судебные приставы возбудили исполнительные производства и объявили жильцам о необходимости съехать в ближайшее время.
Первыми покинули свои дома четыре семьи. «У нас дежурит «скорая помощь», некоторым от всего этого было плохо», — сообщила «Газете.Ru» Наталья Прудникова. Ей предстоит покинуть родные стены до понедельника, 19 июля.
В доме Прудниковых прописаны 4 человека: Наталья, ее отчим Юрий Григорьевич и дочь Елена с полуторагодовалой внучкой Дарьей. Вместе с ними живут муж Натальи, ее зять и маленький внук. Однако суд им предоставил только четыре места в пансионате «Нептун», где они будут жить, пока не купят новый дом. Где разместятся остальные члены семьи, Прудникова не знает.
На месте снесенных домов планируется построить Олимпийский стадион, на котором пройдут церемонии открытия и закрытия Игр-2014. Стройка должна была начаться еще год назад.
Первоначально заявлялось, что жители покинут долину к 31 марта 2009 года. Но переселение не состоялось, так как власти не подготовили для семей новые дома. Людям предлагали переехать в гостиницы и санатории до решения жилищного вопроса, но жители Имеретинки на это не согласились.
Когда дело дошло до конкретных предложений со стороны властей, предложивших на выбор либо денежную компенсацию, либо новый дом в поселке Некрасовский, люди высказали свое недовольство оценкой стоимости их недвижимости. Сначала за сотку давали $60—80 тыс., однако затем эта цена была снижена до $30—40 тыс. Надо отметить, что рыночная стоимость, о которой говорят чиновники, по отношению к землям, попадающим в зону олимпийского строительства, понятие во многом виртуальное. Здесь уже давно никто ничего не покупает и не продает. Есть только один игрок на рынке имеретинской недвижимости — это государство. «Я считаю, что рыночная стоимость сотки — $150 тысяч. Такое ощущение, что на людях кто-то хочет неплохо заработать», — заявляла ранее «Газете.Ru» председатель товарищества местного самоуправления «Псоу» Наталья Калиновская. «У меня, например, кадастровая стоимость 4 млн 773 тысячи рублей за сотку, а оценили в 1 млн 400 тысяч», — добавила местная жительница Любовь Фурса.
У многих площади их домов не соответствуют цифрам в акте оценки собственности. Например, дом Прудниковых имеет площадь 280 кв. метров, а в акте указано 240. А те, кому власти нашли дома для переселения, обратили внимание на несоразмерность условий. Имеретинская низина находится в красивом районе у моря, а людям предлагались дома в горных селах и около радаров аэропорта.
Сейчас имеретинцы говорят, что они смирились с необходимостью оставить свои дома.
«Как можно сопротивляться судебным приставам?» — поясняет Прудникова. Но люди намерены отстаивать свои интересы в судах, требуя компенсаций. Прудникова уже прошла через российские суды, указывая на ошибку в оценке своего имущества, и подала жалобу в Европейский суд по правам человека.
Получить комментарии представителей госкорпорации «Олимпстрой» в пятницу не удалось
Комментарии