Юдофобия и русофобия

На модерации Отложенный

Предисловие.

1. В заголовке оба термина расположены не в алфавитном порядке, а так, как вы видите -  вовсе не благодаря злонамеренной склонности автора к евреям, но исключительно потому что, поменяв два слова местами, пришлось бы дважды произнести сходный согласный звук, что, как я опасаюсь, создаст читателю дополнительный дискомфорт. Вместе с тем, достаточно и того дискомфорта, который, как я надеюсь, возникнет в ходе прочтения этого материала.

2. Юудофобия вместо антисемитизма - потому что на Ближнем Востоке, где пишутся эти строки, слово антисемитизм в качестве определения отрицательной реакции на еврея звучит странно и может быть неправильно понято – не более того.

3. За недостатком времени, пытаясь провести сравнительный анализ двух вечноживых в мировой истории явлений, я не пользуюсь никакими материалами, кроме своего собственного жизненного опыта и некоторыми воспоминаниями о полученном некогда (с грехом пополам) гуманитарном образовании. Поиски документальных материалов, в особенности в Интернете, могли бы вызвать у меня разлитие желчи, а это в моём преклонном возрасте крайне нежелательно - врач не рекомендует.

 

4. Юдофобия и русофобия  две из множества составляющих более широкого явления психики – ксенофобии, отрицательного отношения к чужаку, естественно свойственного любому существу в живой природе, человеку в том числе.

 

5. В целом статья носит парадоксальный характер, как и те явления, которые в ней рассматриваются. Тем не менее, прошу в ответ не молоть никакой чепухи. То есть, искренне рад  каждому отклику каждого  юдофоба и каждого русофоба, впрочем, как и каждого человека, склонного к разумной квалификации рассматриваемых явлений – милости просим. Я только прошу не молоть чепухи.

- - - -

Примечание:

1. «Молоть чепуху» - весьма распространённое в русском языке выражение. Тот, кому оно не понятно, может навести справки в каком-нибудь толковом словаре русского языка.

 

2. Автор не имеет никакого медицинского образования. В связи с этим - всем, страдающим юдофобией, или русофобией, или тем и другим одновременно (нередкий случай) в острой, болезненной и опасной для окружающих форме, рекомендуется, не участвуя в дискуссии, обратиться к психиатру.

 

Кажется всё. Поехали.

 

Юдофобия.

 

Возникала около 3500 лет тому назад, когда из Синайской пустыни в страну Ханаан ворвались люди, организованные в немногочисленное, но хорошо обученное неустрашимое и одержимое стремлением к победам войско, ядро которого состояло из тех, кого по сей день принято считать предками современных евреев. О происхождении современных евреев с недавнего времени появляются новые гипотезы, которые здесь не рассматриваются.

 

Древние евреи в течение четырёхсот лет вели кровопролитную войну, вытесняя с территории страны иные племена. Они были воодушевлены неслыханной до того религиозной идей, которая позднее в ходе взаимодействия с культурой античного мира, культурой древней Персии, культурой Арабского Халифата в период его расцвета, а позднее с культурой Возрождения стала фундаментом современного миропонимания в виде сначала некоторых религиозных учений (христианство, ислам и т. д.), а затем и материалистических взглядов на вещи. Этот сложнейший культурно-нравственный синтез возник на основе иудаизма, вбиравшего в себя, будто губка, культурные явления иных народов. Нет сегодня в мире ни одного мыслительного движения, которое не опиралось бы в своей теоретической части на иудаизм или не отталкивалось бы от него. Нравственно-этическая система взглядов, созданная евреями - в наши дни, как и многие столетия назад является нравственным законом для каждого человека, так или иначе озабоченного качеством своей нравственности. Эта система, создана в древности в виде нескольких простых, понятных каждому обывателю заповедей, которые принято называть заповедями Моисея, по имени, быть может, легендарного первого предводителя евреев в момент их возникновения как нации. Многовековая борьба за страну Ханаан закончилась возникновением огромной империи на Ближнем Востоке - империи, которая простиралась от верховьев реки Евфрат, до устья Нила. Это государство, как большинство ему подобных, оказалось недолговечным и быстро распалось. Далее, вплоть до первого века нашей эры, евреи вели отчаянную борьбу за сохранение сначала некоторых остатков былой независимости, а затем некоторой автономии, традиционно предоставлявшейся им властителями тогдашнего Леванта и всего восточного Средиземноморья. Естественно, что евреев, особенно их знать, такое положение не удовлетворяло, и периодически вспыхивали войны за независимость. В 135 году н. э. римский император Адриан разгромил последнее восстание евреев под предводительством Бар Кохбы (Сын Звезды), которое поначалу казалось весьма успешным. Адриан приказал выселить евреев с территории римской провинции Сирии, в состав которой входила Иудея. Вся провинция стала называться Сирия-Палестина – в память о народе, когда-то вытесненном евреями с территории их недолговечного царства, которое они построили, совершив переход от греческого архипелага до побережья восточного Средиземноморья – филистимлян называли морским народом.  

 

Адриан воспретил евреям входить в их историческую столицу, город Иерусалим, и десятки тысяч человек были проданы в рабство, а остальные ассимелированы многонациональным населением ближневосточного региона.

 

После этого начинается галут, рассеяние, диаспора – расселение евреев по всему миру. По сей день численно (около 15 миллионов?) евреи являются самой большой диаспорой на планете, не смотря на существование с 1948 года независимого национального государства – Израиля.

 

Предполагаемые автором причины юдофобии.

 

Евреи сложились в нацию на стыке трёх исполинских континентов – Европы, Азии и Африки. Из этого обстоятельства вытекает совершенно необычный, «непохожий», своеобразный национальный характер. Евреи – одновременно являются носителями европейского, азиатского и африканского психологических типов, трудно совместимых по своему нравственному содержанию и темпераменту. Это обусловило их необыкновенную переимчивость, предприимчивость, активность, решительность и стремление участвовать в общественной жизни любого народа на планете.

 

В связи с этим роль евреев в мировой истории преувеличить невозможно. Еврейские имена – на каждой странице Мировой Истории, в науке, богословии, искусстве, политике, войне, бизнесе, спорте, даже в преступном мире.

 

Возникает раздражение, обусловленное тем обстоятельством, что многие важнейшие деятели различных народов по происхождению являются евреями. Это раздражение усиливается замкнутым характером быта евреев в местах их компактного проживания, их упорным нежеланием ассимилироваться в чужеродной среде и одновременно стремлением к лидерству.

 

В настоящее время – конфликт между евреями и арабами на Ближнем Востоке постоянно провоцируется каждой крупой мировой державой – едва ли не единственный момент, когда враждующие могучие группировки хозяев планеты объединяются в единый фронт. Ведь очевидно, что, как только Израиль избавиться от необходимости едва ли не половину своего бюджета тратить на оборону, на Ближнем Востоке возникнет великая держава, способная отстоять уже не узконациональные интересы, но интересы – общерегиональные.

 

Таковы, по моему мнению, причины юдофобии.

 

Юдофобию ни в коем случае не следует путать с межэтнической рознью, в местах тесного соприкосновения еврейского и коренного этносов страны проживания. Это явление естественное и легко  решаемое – если есть на то добрая воля местных властей.

 

Русофобия.

 

Возникла одновременно с формированием мощного русского государства со столицей в Москве. Это государство в XV веке декларировало свой имперский статус, и наследование идеологии рухнувшей Византии.

 

Русские создали национальное государство на рубеже Запада и Востока, не охотно принимая стереотипы Запада или Востока, стремясь создать свою собственную, отличную от евроазиатских стереотипов модель поведения, культурных и идеологических установлений.

 

Судьба русского государства и русского народа, вследствие географического положения оказалась чрезвычайно тяжкой. Не смотря на это, гений великого народа оказался создателем уникальной культуры – одной важнейших частей культуры мировой.

 

Русофобия проявляется в весьма своеобразных, точнее совершенно уникальных формах.

 

Прежде всего – ощущение, будто Россия – жертва некоего мирового заговора, и весь мир сговорился её погубить – первый важнейший признак злокачественной русофобии.

 

Желание видеть и любить Россию не такой, какова она есть, такой, какой её хотелось бы видеть.

 

Вместо критического отношения к национальной Истории – стремление на месте этой науки и национальной памяти соорудить некое подобие потёмкинской деревни из фанеры.

 

Ненависть к интеллектуальной, просвещённой части своего народа. Ни разу в России никто всерьёз не прислушался к предостерегающим голосам великих русских писателей, философов и учёных, вследствие чего страна всегда культурно, экономически и во всех иных отношениях отставала от западных конкурентов.

 

В качестве национальных героев народу предлагались полководцы, монархи и государственные деятели. Между тем, как трагическая судьба Василия Блаженного – чрезвычайно популярного в народе, неукротимого искателя правды, говорившего правду в лицо власти – бесстрашно и открыто, до сих пор, как следует, не изучена. О нём никто почти не вспоминает. То же можно сказать и о гениальном авторе «Слова о полку Игореве». Эта гениальная поэма – общественно политический памфлет - с самого момента её опубликования была в переводе сознательно искажена. Вот пример:

 

В подлиннике «О русская земле, уже не шелом нем еси! – О русское племя (земля – не территория, а племя по-древнерусски), уже не шлемом оглушено ты!

 

Практически во всех переводах на русский: О, русская земля, уже ты за холмом!

 

Трагический возглас русского патриота, страстно укорявшего князей за бессовестное забвение своего долга перед родиной напрочь забыт, и «Слово» по сию пору рассматривается как некий музейный экспонат.

 

Нежелание прислушаться, также, и к голосу миллионов, никогда не хотевших империи. Две грандиозные крестьянские войны, Разина и Пугачёва, последовавшие одна за другой, никого из властителей страны не заставили задуматься. Одинокий голос Пушкина, который в секретных дополнениях к «Истории пугачёвского бунта» предупреждал Николая I о том, что мятеж поддержали практически все сословия, исключая только дворянство, хотя были исключения и среди этой категории населения, - позвучал одиноко и не был услышан.

 

Причины русофобии.

 

Все известные мне русофобы являются, если не русскими, то, во всяком случае, восточными славянами. Я ни разу не встречал русофоба - не восточного славянина. Ни разу. Я прожил в России более полувека, много ездил по огромной стране и общался с людьми самых разных социальных категорий. Все русофобы – от академика Шафаревича до последнего бомжа, живущего под забором – были русскими, или украинцами, или белорусами.

 

Настоящих причин русофобии я никогда понять не мог, и боюсь, что их никто не понимает всерьёз. Невозможно понять, ненависть к своей родине – такой прекрасной, такой несчастной, безвинно залитой кровью своих сыновей. Однако, это факт.

 

Русофобы люто ненавидят и бояться Россию. Примером может служить одновременно творчество таких, казалось бы, разных художников, как Глазунов и Шульженко. С творчеством Шульженко, кажется, всё ясно. Это проявление крайней степени позорного панического страха и яростной ненависти.

 

http://2photo.ru/7564-ego_kartiny_zhestoko_bjut_po_serdcu_no_chto_est_to_est_khudozhnik_vasja_shulzhenko/2-foto/  

 

Но вот, Глазунов:

 

http://www.starat.narod.ru/pictures/glazunov/pic4.htm

 

http://www.starat.narod.ru/pictures/glazunov/pic35.htm

 

Эти две первые полотна изображают безысходный и тёмный мир российской печальной действительности.

 

 

http://www.starat.narod.ru/pictures/glazunov/pic10.htm

 

Здесь беспомощное и покорное смирение простой российской правды перед всегда побеждающей российской неправдой.

 

http://www.starat.narod.ru/pictures/glazunov/pic55.htm

 

Здесь грандиозное восхваление российского цезаризма и беспощадного всевластия, распростёршего могучие крылья над миром людей. На этой знаменитой картине теснят друг друга свирепые герои российской власти над этим миром.

 

Вот, именно такой представляется Россия одному из идеологов русского патриотизма – патриотизма, который, по моему глубоком убеждению, является ни чем иным, как яростной и злобной русофобией.

 

В заключении я хотел бы отметить, что юдофобия и русофобия – едва ли не наиболее отвратительные проявления ксенофобии – в тех формах, в каких она существует не животном или растительном мире, а в живой душе человека.