ПЕРЕЛЬМАН И ФЕДОСЕЕВ: АНТИПОДЫ?

На модерации Отложенный Скромный и раскрученный Перельман и  тщеславный, но замалчиваемый Федосеев Ажиотаж вокруг имени Перельмана (см. статью в Гайдпарке «Почему математик Перельман не взял миллион долларов?», 17 июля 2010 в 3:44 Источник: mk-piter    Гайдпаркер: Александр Иванов

 длится долго, и мне захотелось провести параллель со своей любимой особой.

Я пишу о себе в третьем лице, хотя  бы мог, конечно, скрыться под псевдонимом.

Итак, о Перельмане (цитата):

«Разгадав теорему Пуанкаре, над которой бились более ста лет ученые всего света, Григорий Перельман демонстративно отказался от всех полагающихся в этом случае почестей. Не принял из рук короля Испании премию Филдса (аналог Нобелевской премии) и прилагающийся к ней один миллион долларов. Причины демарша непонятны».

Кратко о Федосееве:

Разгадав проблему Рене Декарта, над которой бились  почти четыреста лет ученые (и не только учёные, но и инженеры и др. специалисты), Роберт Федосеев не отказывался от всех полагающихся в этом случае почестей, возможно потому, что  ПОКА никаких почестей  ему не оказывали, тем более денег не предлагали (кроме многочисленных ПРИЗЫВОВ получить миллион долларов, который будто бы выигравыет его электронная почта почти каждый месяц; и вот от этих денег Федосеев отказывается, просто не обращаясь к источнику за получением денег, так как считает это мошенничеством со стороны лотерейщиков, то есть Федосеев не верит в эти чудеса).

Примечание:

Речь идёт о следующей ПРОБЛЕМЕ ДЕКАРТА.

Как известно Рене Декарт в 1637 году в своей книге «Геометрия» предложил свою знаменитую ДСК – Декартову Систему координат. ДСК – это изображение на плоскости предметной области,  состоящей из ДВУХ переменных, каждая из которых может принимать некоторый ряд значений. Точки на плоскости соответствуют комбинациям значений этих ДВУХ переменнх, ТО ЕСТЬ КООРДИНАТАМ ЭТИХ ТОЧЕК на осях координат Декарта.

ПРОБЛЕМА ДЕКАРТА, над которой бьются земляне вот уже почти четыреста лет, состоит в том, чтобы найти СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ НА ПЛОСКОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ НЕ ДЛЯ ДВУХ (как у Декарта), А ДЛЯ ЛЮБОГО КОЛИЧЕСТВА ПЕРЕМЕННЫХ.

Надо отметить, что ещё задолго до Декарта художники научились изображать трёхмерное пространство с использованием прямой и обратной перспективы. Этот способ построения изображения  трёмерной Декартовой Системы Координат не был продемонстрирован Декартом, по-видимому, потому, что в этом изображении многие точки трёхмерного пространства, хотя и нарисованы на плоскости рисунка (листе бумаги или экране компьютера), всё же являются виртуальными, то есть существующими в воображении воспринимающего это изображение человека.

Свою Многомерную Систему Координат Федосеев фактически изобрёл в 1960 году, использовав её в своём первом дешкомпьютере (БИНАРДИКЕ). В заявке на изобретение этот прибор был назван Федосеевым  «дешифратором», и отсюда и троебуквие ДЕШ в последующих названиях технологий и предметов.  Федосеев продемонстрировал возможность построения на плоскости (листе бумаги или экране компьютера)  ИЗОБРАЖЕНИЯ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ НЕ ДЛЯ ДВУХ (как у Декарта), А ДЛЯ ЛЮБОГО КОЛИЧЕСТВА ПЕРЕМЕННЫХ,  каждая из которых может принимать некоторый ряд значений. Точки на плоскости соответствуют комбинациям значений этих МНОГИХ переменных, ТО ЕСТЬ КООРДИНАТАМ этих точек на неких линиях (или ленточных псевдоосях), выбранных для изображения значений переменных.

Эта многомерная система координат получила название МСКФ – Многомерная Система Координат Федосеева.

На основе МСКФ Федосеевым БЫЛА ИНИЦИИРОВАНА НОВАЯ ОТРАСЛЬ НАУКИ, ТЕХНИКИ, ПРОИЗВОДСТВА И ПРИМЕНЕНИЯ – ДЕШИФРАТОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ и, в частности, были предложены:

1.       Новая архитектура компьютера (названного Федосеевым ДЕШКОМПЬЮТЕРОМ).

2.       Десятки различных, простых и сложных дешкомпьютеров.

3.       Новый вид программирования для дешкомпьютеров и компьютеров на естественных языках.

4.       Новые системы счисления.

5.       Новая визуальная многозначная логика.

6.       Новые технологии интеллектуального развития:

6.1. РУССКОЕ ОРИГАМИ.

6.2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ШЕЙПИНГ.

6.3. ВУВЭРТС – Восстановление Утраченных Возможностей Эффективного Развития Творческих Способностей.

7.       Новые дештехнологические инструменты для интеллектуального развития:

7.1. Дешворд.

7.2. Дешарт.

7.3. Дешки.

8.       Различные другие дештехнологические устройства, методики и системы.

Комментарии к статье:

Давайте друзья по порядку. Во-первых, кто такой Федосеев? Открываем сайт http://intellkaprobert.narod.ru с текстом приветственного адреса друзей Федосеева к 50-тилетию творческой деятельности и читаем:

ВЫ – НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ!

 

К 50-летию творческой деятельности

И

65-летию со дня рождения

ИЗОБРЕТАТЕЛЯ  РОБЕРТА  ЮРЬЕВИЧА  ФЕДОСЕЕВА

 

Дорогой папа Роберт!

 

     Мы, Ваши друзья, ученики и соавторы гордимся тем, что являемся Вашими современниками и тем, что нам посчастливилось участвовать в совместной с Вами творческой деятельности на протяжении ряда лет.

    2002 год мы называем «ГОДОМ ФЕДОСЕЕВА», потому что Вам в этом году (19 октября) исполняется 65 лет, и мы с Вами отмечаем 50-летие Вашей творческой деятельности.

     50 лет прошло с того момента, когда Вы создали свой первый запатентованный прибор – ИНТЕГРАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ. До Вас никому в голову не приходила идея соединить, как теперь говорят, «в одном флаконе» «простой» ртутный градусник с «простым» механическим метрономом. И получилась совершенно новая и разумная комбинация частей, хотя и известных порознь, но составивших новую синергетическую совокупность, обладающею большим эффектом, чем обеспечивает простая сумма этих частей, взятых в отдельности.

 

     Мы знаем, что Ваш дедушка по отцу Венедикт ещё в позапрошлом веке, изобрёл токарный станок, запатентовал его и продал лицензию. Это позволило ему жениться и вместе с Вашей бабушкой  Оксаной народить и воспитать тринадцать детей, из которых Ваш отец – Юрий Венедиктович Федосеев - тринадцатый.

     Вам «повезло», Ваша мама – Циганкова Варвара Михайловна – также оказалась тринадцатым ребёнком в семье Вашего Дедушки Михаила  и Вашей бабушки – Аграфены Ивановны, которая была Вашей «пушкинской» няней, Вы выросли на её руках и её сказками и песнями «в ушах».

 

     Произведя Вас на свет в зрелом возрасте (обоим Вашим родителям было по 22 года от роду), они неожиданно для окружающих дали Вам Ваше знаменитое теперь имя – Роберт. Говорят, что повлияла музыка И.О. Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта».

    А вспомните «простые», но символические по отношению к Вам слова этой песни:

 

Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай пропоёт:

Кто весел, тот смеётся,

Кто хочет, тот добьётся,

Кто ищет, тот ВСЕГДА  найдёт!

 

    Начало 40-вых «роковых» годов… Война. Маленький двор в доме № 62 на углу 3-ей Мещанской улице (теперь – это ул. Щепкина) и Больничного переулка (который мы предлагаем назвать Вашим именем – «Переулок папы Роберта»), стал ареной бурной и увлекательной мальчишеской деятельности.

   Вы были заводилой и лидером многих начинаний: от известных игр в «казаки-разбойники», «в войну», «лапту», конечно, футбол, хоккей (русский и канадский), волейбол, баскетбол, теннис (большой и настольный) и др., до совершенно новых игр, когда Вы, особенно по вечерам, в темноте, рассказывали собравшимся в кружок дворовым ребятишкам придуманные Вами кинофильмы, представляющими собой причудливую смесь того, что Вам удалось увидеть в окрестных кинотеатрах и Вашей бурной фантазии, о существовании и силе которой мы не раз ещё вспомним на этих страницах нашего приветствия.

     Мы заговорили о Вашем детстве потому, что нам известно, что Вы всегда были лидером, Вы всегда избирались капитаном дворовых команд, командиром военных игр и т.д., у Вас даже прозвище было – Кутузов, а по мысли Н.В. Гоголя – народ в таких случаях не ошибается. Нам известно, что многочисленный инвентарь, от мячей, сеток, клюшек, до самокатов и велосипедов, Вы изготавливали и ремонтировали своими руками, потому что на это Вам денег никто не выделял, а подручные материалы Вы находили на многочисленных свалках, разбросанных в округе. Вот где ковались «золотые» руки мастера и комбинаторные способности, возникающие из потребности приспособить имеющееся к требуемому.

 

     В школы Вы редко ходили - прогуливали, поэтому Вас однажды даже исключили (попросту, выгнали), и, если бы не отец, который со слезами на глазах уговаривал нового директора принять Вас обратно, не видать бы Вам аттестата зрелости и, в дальнейшем, и институтского диплома, кстати, тоже случайно полученного Вами, лишь потому, что Ваша жена Алла Вячеславовна (выпускница МВТУ им. Баумана) пригрозила  «развестись» с Вами, и Вы «походя» получили Ваш диплом инженера-электромеханика по автоматизации технологических процессов.

 

Далее мы цитируем отрывок из предисловия к повести Ольги Коноваловой

«Его зовут папа Роберт»

Роберт Юрьевич Федосеев уверен, что творчество возможно только в экстремальных условиях. Более того, творчество само по себе есть экстремальная деятельность интеллекта и психики, требующая, к тому же, немалых физических сил. Федосеев знает, что говорит. Из 65 лет жизни 50 он Изобретает (с большой буквы, потому что он создаёт комплексы изобретений, объединённых общим замыслом – Теплонику, Лазерографию, Дештехнологию; его так и называют: концептуальный изобретатель).

Некогда папа Карло создал Буратино, и тем обессмертил свое имя. Сотни детей в России называют Федосеева папа Роберт, потому, что в 1960 году он придумал и своими руками сделал первый Бинардик – двоичный четырехразрядный персональный карманный дешкомпьютер.

Едва Федосеев заходит в класс, дети спрашивают его: папа Роберт, какие новые программы ты принес для бинардика? А папа Роберт придумывает дешпрограммы каждый день, и не только приносит их в школу, но и рассылает их по запросам через Интернет. См. информацию  на сайтах: http://deshnovosti.narod.ru  http://ro.agava.ru    http://tsd00.narod.ru   http://binardec.boom.ru

Сокровенное желание папы Роберта (а может быть, и цель жизни, миссия) дать в руки каждого ребёнка на Земле свой дешкомпьютер.

От учеников папы Роберта можно узнать много достоверных историй из экстремальной жизни изобретателя Федосеева. Расскажем две из них.

В возрасте 22 лет от роду папа Роберт похвалился перед сослуживцами, что сделает 100 изобретений. Серьезные люди, знающие, «что почём», подняли его на смех и прозвали «эдисоном» (это прозвище произносилось с предельной иронией). Через три… четыре года (в 1964 году) дразнилка превратилась в почетный титул, потому что к тому моменту у Федосеева было уже 200 авторских свидетельств и ещё сотни рассматриваемых заявок.

В другой раз Федосеева поймали на слове. Он публично заявил, что может обыграть чемпиона мира по шахматам, если тот даст ему фору ферзя. Те, кому иногда удавалось обыгрывать Федосеева (а надо сказать, что Федосеев был всего лишь дилетантом в шахматах без какой-либо специальной подготовки) засмеялись и назвали его наглецом и нахалом, который никогда не сможет доказать справедливость своих претензий – ведь матч с чемпионом мира заведомо не состоится. Федосеев завелся и сказал: «Собирайте любое количество досок. Я дам сеанс одновременной игры и у всех выиграю. Никто из вас не сможет даже одну партию свести к ничьей».

Поскольку в затею Федосеева никто не поверил, ажиотажа не было. Собралось лишь 8 любителей из тех, которые играют в шахматы каждый день в любую свободную минуту, да и в рабочее время тоже. Заключили пари. Если Федосеев оканчивает хотя бы одну партию вничью, он отдает две месячных зарплаты, если выигрывает все – шахматисты отдают ему по 1/8 от этой суммы каждый.

Потрясение, произведенное этой историей на Федосеева, настолько велико, что и через 40 лет он помнит все партии и все перипетии борьбы, и сеанс одновременной игры снова и снова снится ему в прежних, ярких красках. Самым экстремальным условием матча было ограничение времени: Федосеев должен был окончить все партии за два часа. Каждый игрок имел на обдумывание хода время, которое нужно было Федосееву, чтобы обойти весь круг, плюс еще 1 минуту по секундомеру с того момента, когда Федосеев подходил к его доске. Папа Роберт был вынужден делать ходы мгновенно. Он играл блиц, остальные – обычную партию.

Поначалу самоуверенные соперники ходили быстро, даже не используя свою резервную минуту. Они догадались тянуть время, только когда осталась единственная неоконченная партия. Федосеев имел две пешки, поддержанные королем, против короля противника. И в заведомо проигрышной ситуации соперник повел себя неспортивно (нормой считается сдача заведомо проигранной партии). Когда Федосеев объявил ему шах, и оставался единственный ход для отступления, игрок сделал его лишь по прошествии минуты. Таким неспортивным способом лимит времени, отпущенного Федосееву, был превышен на 49 секунд, и он уже не мог считаться победителем. Но объявить его проигравшим соперникам не позволила совесть. Соперники  разошлись без денежных расчётов.

Зато у Федосеева установился безусловный рефлекс на победу в творчестве: любая как угодно сложная и неожиданная задача должна быть решена. То, что специалисты считают невозможным, Федосеев делает.

К 1970 году он имел более 300 изобретений, десятки из которых запатентовали за рубежом (в США, Англии, Франции, ФРГ, Японии, Италии, Швеции, Австрии и др. странах). Это больше, чем за то же время (1960-70 г. г.) сделали в области пневмоавтоматических приборов общепромышленного назначения все ведущие НИИ и конструкторские бюро СССР: Институт автоматики, телемеханики и технической кибернетики (ИАТ ТК) АН СССР, Институт комплексной автоматизации (ЦНИИКА), НИИТеплоприбор и др. В своей области – приборы общепромышленной пневмоавтоматики – Федосеев в 1960-е годы сделал более половины наиболее ценных и решающих мировых изобретений. Назовем некоторые.

Пневмолампа – за 40 лет она дала народному хозяйству разных стран более 100 млн. долларов экономии.

Основы элементной база промышленной пневмоавтоматики – для отрасли это имеет такое же значение, как изобретение транзисторов – для электроники.

Устройство для долговременного запоминания аналоговых сигналов – до Федосеева оно считалось невозможным.

Принцип ускорения до предела скорости передачи сигналов по длинным трубопроводам и соответствующее устройство – раньше сигналы передавались на расстояние 300 м за 40 секунд, Федосеев стал передавать за 1 секунду.

Принцип построения конечных автоматов с двухпроводной связью – он используется уже 40 лет и найдет применение в будущем в квантовых компьютерах.

Шедевр изобретательского творчества Федосеева – самонастраивающиеся приборы. Погрешность работы этих приборов, практически, стремиться к нулю, точность изготовления деталей для этих приборов понижена, их не нужно настраивать ни при изготовлении, ни в эксплуатации. Недаром ведущие фирмы мира хотели приобрести лицензии на их производство. Федосеева настойчиво приглашали приборостроительные фирмы США и других стран. Но условия жизни в СССР были экстремальными не только для диссидентов, но и для изобретателей. Директор института, где работал Федосеев, сказал: «Если отпустить его в Америку, он станет миллионером, а в СССР не должно быть богатых и финансово независимых людей. Пусть сидит дома».

В 1966 году Федосеев подал 32 заявки на изобретения и получил 31 авторское свидетельство.

В 1967 – 188 заявок. Получено 97 авторских свидетельств. Остальные эксперты патентного ведомства, а это в основном, внештатники (конкуренты из смежных организаций) откровенно и нагло зарубили, не погнушавшись при этом использовать их в своих диссертациях и монографиях. Некоторые из отвергнутых изобретений актуальны до сих пор.

В 1969 году – 220 заявок и 110 свидетельств! Из тех 110, которые не выданы, разве что 1-2 действительно опоздали. Остальные 108 отказов – на совести экспертов патентного ведомства, которые повело себя не просто нечестно, а подло.

Сделать и оформить 220 качественных изобретений за год так же трудно, как вплавь преодолеть Атлантику. До этого рекордсменом считался американец, подавший в 1919 году 105 заявок на изобретения. Федосеев побил рекорд, державшийся 50 лет, превысив результат предшественника более чем в два раза! Это – натуральный экстрим. А ведь и каждое изобретение создавалось в экстремальных условиях, и заслуживает отдельного разговора.

В дальнейшем Федосеев подавал по 30 – 50 или иногда меньше заявок каждый год. Не было уже тех условий, которые в предыдущие рекордные годы пока был жив, создавал ему Генеральный конструктор Григорий Иванович Воронин, которого Федосеев называет своим вторым отцом.

Были у Федосеева и «трудные годы», года не было условий для проявления его феноменальных изобретательских способностей в области техники. Поистине  (Фейербах): «Где нет простора для проявления способностей, там нет и способностей». Хотя в эти годы Федосеев, переключив свой «генератор идей» на музыку создал сотни прекрасных песен. Прекрасных потому, что они с удовольствием поются детьми и взрослыми многие годы. Например, песня «Под Новый Год», которая стала международным шлягером. Как считал Альберт Эйнштейн: «В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса».

Творчество Федосеева эту мысль великого учёного подтверждает.

Когда Федосеева спрашивают «кто он по специальности», он всегда затрудняется ответить, потому что считает вслед за Бернардом Шоу, что «нельзя стать узким специалистом, не став, в строгом смысле, болваном», и что «всякая профессия есть заговор против непосвящённого». Иногда Федосеев, шутя, называет себе «профессиональным дилетантом», например, когда речь заходит о его литературном или музыкальном творчестве (опубликованы тысячи его афоризмов, стихи, рассказы, повесть и публицистические произведения).

     Федосеев с детства хотел стать писателем, т.е. человеком, который много пишет. И стал им, в основном, составляя заявки на изобретения (многие тысячи) и, ведя переписку с экспертами и учениками (более десяти тысяч писем за 40 лет). Но и его стихи (особенно ставшие его песнями) нельзя вычеркнуть из списка лучших его творческих достижений.

А вот еще одна  история, которая могла бы украсить известный фильм «Семь шагов за горизонт». В это трудно поверить, но, слава богу, живы десятки свидетелей.

В конце 1974 года Федосеева пригласили в Международный Объединенный Институт Ядерных Исследований (ОИЯИ) в Дубне. Перед  многосотенным коллективом он прочел 3-х часовую лекцию (имеется ее магнитная запись). А в апреле 1975 провел 10-дневный семинар для 20 человек, – инженеров и научных сотрудников, – назначенных приказом директора института.

Федосеев поставил себя в экстремальные условия. Непрерывная творческая работа с 8 утра до 8 вечера, без выходных: генерация идей, составление формул изобретений (иногда более 20 формул в день!), редактирование описаний и чертежей. Благодаря его теориям и методикам, участникам удалось за 10 дней сделать 120 изобретений, составить 120 заявок (это совсем не простая работа) и сделать 120 комплектов чертежей (плюс по 4 копии каждого комплекта заявочных материалов на оборудовании, привезенном Федосеевым из Москвы). Ничего подобного ни тому семинару, ни достигнутому результату никогда не было в истории человечества, и, может быть, больше не будет, хотя Федосеев утверждает, что возможен значительно больший результат.

В составе авторов заявок на изобретения фамилия Федосеева не упоминалась – он отказался от этого, несмотря на настоятельные просьбы участников семинара.

Читатель! Понимаешь ли ты, что сам находишься в экстремальных условиях? Телевидение, печатные издания, Интернет перегружают твой мозг избыточной, лишней информацией. Считается, что стрессы испытывает только психика, и именно ей нужна специализированная помощь. В Америке более 1 млн. психоаналитиков, сеансы у которых стоят от 200 до 20 000 долларов. Но не менее важно очистить от мусора и напитать истинным знанием наш мозг.

Папа Роберт лечит не психику, а интеллект. Интеллектуальный мусор он называет интеллектуальными вирусами. Сеанс у этого первого в мире интеллектолога пока бесплатен. Во время беседы Федосеев определит недостатки интеллекта и, если человек того хочет, исправит их. Ваше мышление улучшится, ненужное забудется, освободив место для фундаментальных знаний, которые Федосеев тоже может вам дать.

Он выведет вас из состояния мозговой перегрузки, в которое вы попали помимо своей воли, с единственной целью: чтобы вы сами, сознательно и целенаправленно, смогли создать экстремальные условия, в которых ваш обновленный мозг будет успешно творить разумное, доброе и, дай вам Бог, вечное.

Если читателя истории о папе Роберте заинтересовали, напишите нам, и мы попробуем рассказать не менее удивительные  экстремальные факты из творческой биографии изобретателя Федосеева Роберта Юрьевича, нашего пока ещё не знаменитого соотечественника.

А рассказать есть что!

     Творчество есть образное отражение объективного мира, его новое видение и осмысление. Творческое действие протекает как процесс самоосуществления и самореализации, удовлетворяющий настоятельной внутренней потребности. В итоге творческого действия человек узнаёт нечто новое не только о внешнем мире, но и о самом себе. Свобода воображения, фантазии и интуиция, широта кругозора, стремление к всестороннему познанию бытия – необходимые компоненты творчества.

     Вот как Н. Бердяев определяет сущность творческого процесса:

     Творчество есть всегда прирост, прибавление, создание нового, не бывшего в мире.

     Творчество есть свобода.

     Творящий не раб и не господин, он дающий, жертвующий.

     Творчество всегда есть самоопределение, выход из пределов своего замкнутого личного бытия. Менее всего творчество эгоистично.

     Только творчество говорит о призвании и назначении человека в мире.

     Творчество познавательное или творчество художественное имеет нравственное значение.   

     Творческое напряжение есть нравственный императив, и притом во всех сферах жизни.

     Путь творчества – путь совершенства, путь осуществления полноты жизни.

     Творчество, творческое вдохновение есть путь победы над страхом. Пробуждение творческой энергии человека есть внутреннее освобождение. Освобождение человека не только от чего-то, но и для чего-то.

     Творчество есть восхождение к вечности.

     Таким образом, человек творческий – суть человек, непрерывно созидающий себя «сызнова», находящийся в постоянном драматическом диалоге с самим собой, изобретающий своё «Я», рождающий себя «вторым рождением», отвечающий за себя перед миром, осмеливающийся быть не только внутри себя, но и вне себя, готовый быть услышанным другими (А.М. Лобок).

 

     Именно в творческой деятельности Федосеев свободен, независим, защищён, то есть чувствует себя комфортно и иногда счастливо.

 

   Федосееву не чужды теоретические и философские изыски. Не мал список предлагаемых им концепций, гипотез, теорий.

 

    Все изобретения можно разделить на три основных класса: стратегические, тактические и оперативные.

     Стратегические изобретения определяют развитие науки и техники не только на сегодняшний день, но и на много лет вперёд (иногда на сотни, как в случае создания парового двигателя). Изобретатели-стратеги занимаются созданием фундаментальных базовых изобретений, которые нельзя упростить без искажения смысла, в основе которых лежат принципы, имеющие всеобщую приложимость.

     Федосеев, несомненно, относится к изобретателям стратегам. Он создал новые области науки и техники, такие, как ТЕПЛОНИКА, ЛАЗЕРОГРАФИЯ, ДЕШТЕХНОЛОГИЯ.

К фундаментальным изобретениям Федосеева относится также МСКФ (Многомерная Система Координат Федосеева). Это «следующий шаг после Декарта, который предложил свою (декартову) систему координат для двух переменных. Федосеевская система координат позволяет наглядно изобразить на плоскости (или построить наглядную модель в трёхмерном пространстве) взаимосвязь более двух переменных, а именно любого числа многозначных переменных. Декартова система стала частным случаем федосеевской.

     Основным методом изобретателей-стратегов является интуиция, которая позволяет им  следовать диалектике развития науки и техники. Как правило, такое состояние достигается на основе глубокого анализа трудов предшественников, их критического осмысления и последующего конструктивного обобщения и развития.  Нельзя сбрасывать со счетов и «его величество, случай». Как говорил А.С. Пушкин «случай, бог изобретатель» с учётом замечания Пастера: «случай одаривает лишь подготовленные умы».

     Стратеги являются предтечами создания новой «второй» природы, поднимая условия жизни общества на новую ещё более высокую ступень.

     Для стратегов характерна смелость мысли («Есть высшая смелость – смелость изобретения» А.С. Пушкин), а также мужество, необходимое для выдвижения и отстаивания новой идеи.

     Судьба стратегических изобретений и стратегов-изобретателей, как правило, драматична. По этому поводу И. Ньютон заметил: «Либо не надо сообщать ничего нового, либо всю жизнь надо затратить на защиту своего открытия».

    Так Федосеев потратил сорок с лишним лет своей жизни на продвижение своего открытия – МСКФ, изобретения – дешкомпьютер, дешифраторной технологии. И только-только начинается просвечивать признание, да и то мелкими проблесками то там, то сям. Настоящее признание, видимо придёт после смерти творца.

     Тактические изобретения – это уже детальная разработка различных фрагментов стратегической работы.

     Изобретатели-тактики занимаются поиском принципиальных следствий, вытекающих из фундаментальных базовых изобретений, организуют школы, коллективы, группы для решения.

     Так Федосеев организовал КРДТ – Коллектив Разработчиков ДешТехнологии, который развивает его основную идею: создаёт новые конструкции, новые дешпрограммы, новые методики и т.д.

     Особым разделом тактической работы является создание феноменологических и полуфеноменологических теорий, представляющих собой первый шаг к фундаментальной теории, Тактические работы выполняются в течение нескольких лет.

     Так Федосеев предложил методологию РУССКОЕ ОРИГАМИ (ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРИГАМИ, ДЕШОРИГАМИ), начало ДЕШГРАММНОЙ ТЕОРИИ, начало ВИЗУАЛЬНОЙ ЛОГИКИ – ВИЗУАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ДЕШГРАММ, начало теории ДЕШПРОГРАММИРОВАНИЯ, новый вид искусства ДешАрт, новый вид кроссворда – ДЕШВОРД  и др.

 

     Наконец, большинство изобретателей занимаются оперативной работой, то есть созданием многочисленных, так называемых  «рядовых» изобретений, позволяющих воплотить  фундаментальные изобретательские решения в практику.

     Оперативные изобретения делаются в течение нескольких часов, дней или месяцев.

     Если стратегические и некоторые тактические изобретения встречаются научной и производственной общественностью в штыки, то изобретения оперативные кажутся бесспорными. Оперативные изобретения и их внедрения требуют энциклопедических знаний и прекрасного владения различными специальностями. Словом нужны специалисты (конструкторы, технологи, производственники, бизнесмены и т.п.).

     Во времена застоя стратегической мысли специалисты, занимающиеся оперативной работой, быстро делают карьеру, поскольку они востребованы оперативным бизнесом. Происходит накопление воплощений изобретений предшествующего этапа, которое подготавливает новый прорыв в технике.

    Конечно, Федосееву приходилось заниматься и оперативными работами. Надо сказать, что оперативные изобретения могут быть, по сути, очень простыми, да, в то же время, очень эффективными, как та же федосеевская «пневмолампа», давшая за сорок лет более ста миллионов долларов экономии в народном хозяйстве разных стран.

 

     Недавно (начало 2002 года) Федосеев предложил общественности для обсуждения давно вынашиваемую им концепцию ТВОРЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА (CREATIVE SOCIETY), которая, по его мнению, должна прийти на смену концепции ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, а оно, в свою очередь является, по Федосееву, не целью, а средством.

 

     Последние годы Федосеев посвящает просветительской работе по продвижению Дешифраторной технологии через образование. Дело в том, что новые базовые знания, которые ему удалось добыть (МСКФ, дешкомпьютеры, дешпрограммирование, визуальная логика и др.) могут быть с успехом применены в процессе образования, начиная с детского сада и начальной школы.

     Федосееву принадлежит концепция новой (второй) письменности, которую он назвал ДЕШГРАММНОЙ  ПИСЬМЕННОСТЬЮ.

    По замечанию Выготского Л.С. «Мысль (не состоит из отдельных слов) всегда представляет нечто целое, значительно большее по своему протяжению и объёму, чем отдельное слово» (Выготский Л.С. Собр. Соч.: в 6 т. – М., 1982 – Т. 2 – С. 10.). Мысль со словом непосредственно не совпадает. «То, что в мысли содержится симультанно (одномоментно), то в речи развертывается сукцессивно (последовательно)» (Выготский Л.С. Собр. Соч.: в 6 т. – М., 1982 – Т. 2 – С. 16.). Поэтому письменность Федосеева можно назвать симультанной письменностью, так как она позволяет охватывать мысль целиком одномоментно (благодаря симультанности зрения). Мысль передаётся с помощью записи в виде дешграммы. Дешграмма – это новый знак, предложенный Федосеевым, это изображение многомерной многозначной системы координат на плоскости (бумаге или экране).

 

     Вместе с КРДТ (Коллективом Разработчиков ДешТехнологии)  Федосеев предложил идею дешкомпьютеризации дошкольного и школьного образования. Федосеев хочет дать в руки КАЖДОГО ребёнка в России свой дешкомпьютер и научить его программировать и тем самым приобщить детей России к ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ       .

     «Натурные эксперименты»   в детских садах и школах показали, что дети оживают, когда у них в руках дешкомпьютер (пока, в основном, это только бинардик – двоичный одно-, двух-, трёх- и четырёхразрядный персональный карманный дешкомпьютер. «Дети с бинардиками» быстро опережают «детей без бинардиков» в освоении предметов школьной программы, лучше учатся, лучше проходят тестирование на интеллектуальные способности и т.п.

    КРДТ разработал комплект материалов по дешифраторной технологии, который он передаёт в виде лицензии школам и детским садам по договору с сопровождением. Педагоги, программисты, психологи, инженеры из КРДТ помогают учителям школ и воспитателям детских садов осваивать дештехнологию по специально разработанным методикам.

     Федосеев говорит:

  «Если «поиск истины важнее, чем обладание истиной» (Эйнштейн), то в школе надо не вдалбливать «готовые» истины, а учить искать. Дештехнология и предназначена для этого.

 

     Есть у Федосеева разработки ряда практичных теорий, объединённых им под названием «ФИЛОСОФИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Это – Теория Эффективной Деятельности, Теория Ресурсного Обеспечения Деятельности АМУР – Алгоритмическая Методика Ускоренной Разработки документации (заявок на изобретения и т.п.) и др.

     «В противоположность нигилисту изобретатель видит не только недостатки окружающего мира, но и его более совершенный вариант.  Он не только отрицает, но и предлагает что-то взамен. В отличие от большинства людей изобретатель-профессионал видит завтрашний день как  наяву;  он живёт не только сегодня, но и во всех будущих временах. И после своей смерти он остаётся строителем цивилизации: его решения - не пустой звук, но саморазвивающаяся материальная сила, базис, на котором последующие поколения изобретателей будут возводить следующие этажи красоты и совершенства» (В. Сорокин).

 

Жизнь Федосеева это подвиг самопознания творческих возможностей человека. «Духовное значение подвига никогда не определяется его практической полезностью, Лишь тот обогащает человечество, кто помогает ему познать себя, кто углубляет его творческое самопознание» (Стефан Цвейг).

 

«Есть великие люди среди маленьких людей, и есть великие люди среди великих людей (Бернард Шоу). Федосеев относится ко второй категории и Мать-Россия его никогда не забудет.

 

 

Андрейко А.И., Андрейко О.А., Богданова Н.В., Богданова Н.В., Богданов Д., Бондал Л.Н., Бутрина Л.Д., Ванага А., Вечерик А.В., Воздвиженский М.В., Волков В., Волковскис Я., Ганушкин В.Л., Гасанов Ю., Захаров В.А., Касаткина Н.Н., Коновалова О.В., Константинов О.В., Королькова Н.А., Короп Н.В., Курсиша И., Матусевич Я.Б., Перепелицын В.А., Пряхин В.Н., Сафронова Е.П., Семёнов А.Н., Храмишин В.П., Чесноков В., Щербаков В.М. и др.  http://krdt2005.narod.ru

 

http://sisrobert.narod.ru

 

©  КРД (Коллектив Разработчиков Дештехнологии), 01 07 2002

Конец цитаты из Приветственного адреса.

Возможно, в этом Приветственном адресе некоторые оценки преувеличены, но главное, что эта информация не попала на страницы газет и журналов и на телевидение, как это было сделано по отношению к Перельману. И в этом состоит кардинальное отличие ситуации с главным открытием Федосеева – МСКФ (Многомерной Системой Координат Федосеева), за которую не только не присуждена какая-либо премия, но и вообще пока состоялось «Злобное молчание Сенеки».

Открытие Перельмана (никто не понимает, в чём оно состоит и кому оно нужно) превозносится, а открытие Федосеева  (МСКФ) замалчивается, хотя оно, как и ДСК должно войти в школьные учебники.

Возможно, ожидается время, когда можно будет это открытие перехватить и раскрутить под другим именем?

Вместо эпилога

Скажи, придёт ли времечко, когда мужик не только про Перельмана, но и про Федосеева узнает из СМИ (из телевидения и газет России и других стран)? И войдет ли МСКФ в школьные учебники под его именем?

Такое впечатление, что, в отличие от Перельмана, Федосеев живёт не в России и, вообще не ГЛОБАЛЬНОМ ЗАПАДНО-ВОСТОЧНОМ МИРЕ, а в какой-то параллельной (виртуальной?) стране, так как Россия И ОСТАЛЬНОЙ МИР  о нём ничего из СМИ не знает.

Дополнительную информацию можно узнать из интернет-ресурсов Федосеева:

500 сайтов - http://robfed.narod.ru    и др.

20 рассылок  http://subscribe.ru/author/17529  и др.

1000 роликов и др.  http://papa-robert.rutube.ru  и др.