Всеобщая могила человечества

На модерации Отложенный

Человек живет, проходя через всю свою жизнь, кто лёгкой поступью, кто, согнувшись под тяжестью невзгод. Одни проводят её в счастье, а другим постоянно не везёт. Некоторые не желают расставаться с жизнью, другие с радостью с ней бы простились, но не решаются этого делать и дожидаются естественной кончины, а третьи имеют побольше смелости и заканчивают свой путь самостоятельно, но одни по глупости, другие с полным осознанием сделанного. Жизни у каждого разные, а вот финал у всех одинаковый. Что у богача-миллиардера, что у нищего. Все они, в конце концов, умирают.

Но и здесь у живых появляются разногласия. Древние считали, что после смерти человека ждёт переправа через реку Стикс в царство мрачного Аида. У современных людей воображение более развито. Индуисты и буддисты верят в перевоплощение, после того, как карма прежней жизни выберет подходящее тело для человека. Христиане, мусульмане и иудеи приблизительно одинаково, правда с некоторыми вариациями утверждают, что со временем праведный человек будет восстановлен в новом теле Богом после великого суда. Христиане в добавление к этому верят в бессмертную душу человека, которая непосредственно после смерти находится до Великого суда или в раю или в аду. А католики, переняв опыт Древних Римлян, придумали чистилище, где через небольшие временные мучения человек очищается. И, наконец, некоторые ни во что не верящие, или атеисты, считают, что тело их представляет собой живой компьютер, который после смерти выключается навсегда, безвозвратно.

Но в конечном итоге всё-таки ничего не поменялось человек остаётся всё-таки мёртвым. Его телесная оболочка, если не применять специальных мер, портится, то есть гниёт. Чтобы образующееся зловоние не смущало ещё живых, а тело не служило переносчиком всякой инфекции и заразы, над телом всё-таки применяют некоторые мероприятия, которые в обществе называются обрядом погребения. На сегодня, не считая индуистов и буддистов, преобладает метод захоронения тела на некоторую глубину от поверхности, а скопления таких захоронений называют кладбищами.

Для чего это делается? Некоторые считают, что это дань предкам. На могилу ходят вспоминать о них, ухаживают за могилами, содержат в надлежащем виде. Появилась целая разветвлённая индустрия ритуальных услуг от выкапывания и закапывания ям, до создания гробов с ручной отделкой и вышивкой, до гранитных постаментов и ваяний.

Но это не ответ, для чего это необходимо? Хотя это может и звучать кощунственно, но это в большинстве случаев показуха. Показуха родственников перед присутствующими, как они любили усопшего. Показуха приводит до конкуренции, если все одинаково хорошо погребают своих родственников, то где же различие в силе любви? Необходимо чем-то выделиться, а для этого придумывается что-то новое. Рынок услуг реагирует мгновенно в соответствие с законами экономики, то есть на новый продукт повышается цена. В итоге имеем новый виток гонки за боле качественным погребением.

Таким образом, с родственниками всё понятно, они действительно хотят показать себя с лучшей стороны. Ведь умерший не видит, как его хоронят. Или его уже нет, компьютер выключился, или душа уже перенеслась в новое тело, или же он в раю летает меж облаков с ангелами. Но не все так думают. Некоторые, осознавая свою близкую смерть, не верят в неё. Они ещё при жизни подыскивают себе место помягче, потише, но и попрестижней и, в конце концов, приобретают дорогое место для собственного погребения. Но это не конец. Они и своё жилище на следующее безвременье подыскивают со вкусом, чтобы было современным, модным, престижным, чтобы не стыдно было лежать. Для этого приобретается самый лучший и дорогой костюм, для могилы приобретаются самые лучшие украшения, а гроб с красивейшей внутренней отделкой.

Представьте себе, сколько ресурсов человечество тратит на то, чтобы похоронить этих снобов или же их родственников? Никто не считал, да и вряд ли это возможно, ведь общественный продукт отчуждается незаметно, а специфические товары, такие как гробы и надгробия составляют только часть общих затрат.

Но вот, наконец, похоронили тело. Разошлись родственники. Через некоторое время поставили красивейшее надгробие, запечатлев умершего в граните. В конечном итоге, придавили его мягкую землю так, что умершему, в его уютном гробу, не вздохнуть.

И всё. Для отдельно взятого человека и его родственников эпопея закончилась. Но не для человечества. Такое поведение современников для будущих поколений настоящая катастрофа. Если на кладбище над каждой могилой будет такой постамент или его подобие, то это уже просто становится каменной долиной, а земли вообще не подлежат рекультивации. То есть через определённое время, когда умрут и родственники и родственники родственников, земли невозможно будет восстановить для сельского хозяйства. А ведь кладбища, как правило, обустраивают на плодородных землях, так как к ним предъявляют некоторые требования. Главное требование это то, чтобы со временем кладбище не подмывалось, и гробы не обнажались. То есть площади должны быть равнинными, без эрозии, а это, как правило, и есть плодородные земли.

Каменные долины, благодаря умершим, растут как грибы и увеличивают свои площади. Одновременно уменьшаются посевы и посадки ценных сельскохозяйственных культур, дающих продукты питания для живых.

Население всё больше растёт, а, следовательно, появляется всё больше и умерших. Это правило не изменить никак. Большее население хочет, и кушать больше. Но тут люди сталкиваются с проблемой ограниченности ресурсов площадей. Ведь они все заняты кладбищами, закованными в гранит и железобетон и защищёнными законными правами неприкосновенности погребений от мародёрства. А ведь ликвидацию кладбищ с разрушением вывозом надгробий можно расценивать именно как мародёрство.

И люди начинают испытывать нехватку в продуктах питания. Это их предки, будучи мёртвыми, отнимают пищу у своих чад. Перспективы не назовёшь радужными. Но и это ещё не всё. Человек со своим телом уносит некоторое количество ценных веществ, которые природе больше негде взять, как из переработанных биологических организмов. Но и тут «предусмотрительные» предки постарались. Ведь они закрывали себя в крепчайшие гробы из непортящегося дерева и погружали себя на глубину 2 метра, то есть туда, где дождевая вода не попадает и дерево не гниёт тысячелетиями, а корни растений практически не добираются и взять необходимые элементы не смогут. Таким образом, предки ещё и истощают будущее человечество, обирают его.

Если посадить некоторую команду в машину времени и отправить их на тысячу или две тысячи лет вперёд, а затем показать землю, то они, в конце концов, они увидят безжизненные континенты, усыпанные кладбищами. Также они смогут наблюдать чахлых и слабых животных, страдающих нехваткой фосфора и других необходимых элементов питания и таких же людей в их умирающих от голода и болезней, неполноценных городах. Редкие растения небольшие по высоте будут мало пригодны для питания, так как не будут иметь весь набор аминокислот и витаминов. И всё это только благодаря описанному способу погребения.

Картина малоприятная, если не печальная и трагичная.

Как же быть? Необходимо изменить философию жизни самого человека. Люди должны начать задумываться о будущем человечества, а не придерживаться философии «после нас хоть потоп». Человек всё равно умрёт.

Он сгниёт или каким-то образом преобразуется, включившись в цепь питания и круговорот веществ в природе. Если человек верит в бога и воскрешение, то значит, Бог даст ему новое, бессмертное тело. Но не его старое, как некоторые могут подумать. Ведь тело кушают бактерии и черви, которые впоследствии умирают, становясь пищей для травы. Она в свою очередь – пища для коровы. Мясо коровы – еда для другого человека, претендующего на воскрешение, а, следовательно, и его тело. Поэтому надеяться на воскрешение точно в том виде, в каком был усопший, не может. В противном случае получатся «частичные» люди с недостающими органами или целыми частями тела.

Вероятней всего, для праведника Бог придумал новый способ восстановления тела. А неверующему и вовсе терять нечего, он и так ни на что не надеется. Перевоплощённым проще всего, они вырвались из старой оболочки и поселились временно в другой, до новой смерти.

Как видим, сменив философию эгоцентризма можно всё-таки понять бессмысленность и даже вредность создания «Всемирного кладбища человечества». На смену ей должно прийти целенаправленное стремление быть полезным даже после смерти.

Что значит быть полезным? В первую очередь, это не мешать человечеству в дальнейшем развиваться и не отрывать его производительные силы на бессмысленные услуги погребения. Во-вторых, тело человека после смерти не должно безвозвратно уносить элементы питания из круговорота веществ в природе.

Казалось бы, чего проще, необходимо отменить кладбища. Тела предоставить на разложение и питание растений. Действительно, нет ничего проще, но при этом не учитывается возможность распространения большинства инфекционных болезней, что страшно для человечества с такой высокой плотностью населения. К тому же дискомфорт, производимый запахом от разлагающегося тела, делает предложение нецелесообразным и неосуществимым. Необходимо придумать что-то ещё.

И есть такие методы. Необходимо опять таки определиться с целями, поставленными перед человечеством. Представим себе, что философия человека уже поменялась и он готов отказаться от затрат на погребение, то есть всё должно делаться главным образом быстро и эффективно. Остаётся одно, вернуть элементы питания в природу. Самым технологичным можно наверняка было бы считать превращение человеческого тела в элементарные питательные элементы и таким образом вернуть их людям. То есть разделить белки, жиры и углеводы и превратить их в концентраты, а кости перемолоть. Но автор этого труда не настолько бесчеловечен, да и природа тоже. Она не заложила в нас возможность каннибализма. Мы, приматы, вегетарианцы или, в крайнем случае, всеядные. Поэтому, чтобы предотвратить каннибализм, природа или Бог заложили в нас невозможность поедания себе подобных. И защитный механизм на сегодня невозможно преодолеть, да и вряд ли это удастся когда нибудь. На страже совести стоят белки прионы, которые, попадая в чужеродный, организм, который является одним с поедаемым видом, начинают убивать нарушителя норм поведения. С этим столкнулись англичане, давая говяжью мясокостную муку коровам, и в итоге получили массовое поражение поголовья страны так называемым дрожательным параличом. Нам ведь не хочется болеть, а, следовательно, и этот способ возвращения элементов питания нельзя назвать хорошим.

Можно воспользоваться другим способом, превратить органику человека в биологическую энергию, а минеральные вещества использовать как удобрения на поля. Это более приемлемый путь чем первый. Положить тело в биогазовую установку и дать ему переработаться в газ метан. Этот газ может послужить топливом для электростанций. Остатки в виде осадка представляют собой костяк и органно-минеральные соединения. Именно они и будут внесены на поля после последующей переработки. Казалось бы, всё хорошо, никто не будет болеть, ведь вся инфекция в процессе переработки погибнет, и никто не заболеет. Но тут всё-таки выступают некоторые нормы морали, не дающие ни сейчас, ни в отдалённом будущем пойти на такой шаг. Никто не захочет обогревать свой дом, таким образом, подогреть чайник на трупном газе. Это не приемлемо, пользоваться электричеством и знать, что это из трупов себе подобного. В общем, и этот метод нам не подходит.

Следующий рассматриваемый нами метод, это мокрое озоление. В чём его суть? Тело помещают в едкую кислоту, как правило – серную. Кислота «съедает» органику, превращая её в углекислый газ, а элементы питания, которые могли бы употреблять растения, превращаются в доступные формы. От тела практически ничего не остаётся. Даже скелета. Он превращается в порошок гипса и суперфосфат, калий становится в сернокислый калий, азот в сернокислый азот. В общем одни удобрения и больше ничего. Причём эти удобрения готовы к немедленному внесению в почву. Особенно в такие её виды, которые богаты известью и растения от этого страдают. Но такой метод требует вложения достаточно больших средств на утилизацию тел, да и к тому же на таких центрах по переработке тел в удобрения будет использоваться очень большое количество серной кислоты, которая сама по себе небезопасна для окружающей среды.

Самым главным и относительно доступным даже сегодня методом можно назвать кремацию. С ним человечество знакомо очень давно, практически с того же времени, как начались и сознательные захоронения в земле. Поэтому оно наиболее приемлемо. Не так страшно осознавать, что тело, чьим хозяином являемся мы, постигнет участь, пройденная не одним миллионом предшественников. Тело сжигают в газовой топке до такого состояния, что от него практически ничего не остаётся, только зола несгораемых веществ. При этом всё происходит очень быстро, и родственники могут присутствовать на всех этапах «последнего пути» усопшего. Производительность промышленных типов крематориев достигает непревзойдённых в сравнении с другими типами переработки тел методами. Так, ещё в период второй мировой войны, немцами для своих концлагерей были созданы крематории, рассчитанные на объём в 10 000 мёртвых в сутки. Причём эти, уже можно говорить, комбинаты работали и выполняли плановые объёмы. А ведь этого объёма хватит не на один Нью-Йорк. В общем, это достаточно приемлемо. И ничего, что не все вещества будут доступны для человека. Их потом возьмут растения. Углекислый газ появляющийся при сгорании заберут листья и превратят его во вкусные яблоки или другие фрукты, а зола может использоваться или в чистом виде для удобрения или же её можно превратить в удобрения – это не важно, всё равно это будет доступно для будущих поколений.

Есть некоторые нации, в традициях которых использовать на 100% ресурсы, которые им дает природа. Как правило, это те, кто испытывает острый недостаток и живёт при этом в экстремальных условиях. Давайте уподобимся им, используем на все 100 ресурсы самого человечества и не допустим того, чтобы наши потомки потом проклинали нас за недальновидность. Приготовимся же принести последнюю пользу человечеству. Пусть это и кажется, не так близко, но умирать придётся всё равно, каким бы значимым в этом мире человек ни был. И поэтому призываю Вас начать морально готовиться к этому процессу уже сегодня, чтобы потом иметь возможность распорядиться своим телом с достоинством, принеся этим последнюю пользу человечеству и не допустить превращения земли во «ВСЕОБЩУЮ МОГИЛУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».