Ненависть к православным попам

На модерации Отложенный

Вчера дочка смотрела мультфильм "Сказка о попе и о работнике его Балде".

Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка,
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.

И мне пришла в голову мысль - а я ведь не помню ни одной русской сказки, где бы поп выступал в роли положительного героя. В народном творчестве служителям культа место уделялось, мягко говоря, не сильно престижное. Решил я сам вспомнить сказки, где упоминаются попы и стал искать их в интернете.
Смотрите сами:


ЖАДНЫЙ ПОП
Жил-был поп, имел большой приход, а был такой жадной, что великим постом за исповедь меньше гривенника ни с кого не брал; если кто не принесет гривенника, того и на исповедь не пустит, а зачнет срамить:
- Экая ты рогатая скотина! За целой год не смог набрать гривенника, чтоб духовному отцу за исповедь дать: ведь он за вас, окоянных, Богу молится!....

КАК ПОП БЫКА УКРАЛ 
  В одном городу поп украл быка и запер его в церковь. А дело-то было накануне воскресенья. Вот днем стали служить обедню. Дьякон только было вышел баять ехтенью, вдруг что. Чует, кто-то мычит под полом. Удивился дьякон, забыл що и баять нужно и кричит с амвону ту: «Попи, попи, под полом-то кто-то ми... ми...» Поп перепугался. Вот думает, оказья какая, станут добираться – попадет, надо дьякону-то крикнуть и кричит тихонько из алтаря: «Ты бы, дьякон, все-то не ляпал: тебе харовина, а мне половина». Дьячки учули, что поп с дьяконом-то делят, сейчас и закрычали с крыласа-то: «А нам что? А дьякон уж смекнул в чем дело, сейчас им в ответ: «Вам, дьячки, сало да кишки. Миром господу помолимся».

КАК ПОП РАБОТНИКОВ МОРИЛ
Большак-брат справился и отправился в путь-дорожку. Поступил в работники к попу. Тот его ничем почти не кормил, проморил зиму. Ушел большак. На другой год отправился к попу средний брат и тоже чуть с голоду не помер.

БОЖЬИ КОРОВЫ 
  ... Пошел мужик с бабой в церковь. Вышел поп и стал говорить народу. «Вот, православные! За всякое воздаяние бог вам в шесть раз воздаст. Приводите корову. Бог вам шесть коров пошлет».

СТАРИЧОК ОСИП И ТРИ ПОПА
Вот Василий увидел этого попа, что поп идет. Скочил да и за попом драла и туда. «Ах, ты черт косматой! Я тебя три раза топил, а ты все выходишь». Поп испугался: «Что ты? Что ты! За что меня так?» Этот Василий: «Эх! За что ты у Осипа старика вино все припил и его прибил?! Я тебя прямо утоплю». Никаким богам не мог молиться поп, схватил Василий его за косы и понес в прорубь. Донес до проруби, взял за ноги: «Кайся грехами!» Попу не охота умирать. Взял за ноги и бац его туда, только пузырьки пошли.

ИВАН И МАРЬЯ
Поп потом и говорит: «Пожалуйте, Марья, на постельку».– «Позвольте триста рублей – денежки вперед!». Вот поп Маше деньги отдал. – «Ну теперь, Маша, можешь идти на постельку». Вдруг в тот раз Ваня застучал в окно: «Отворяй двери, ты с любовником занимаешься!» Этот поп сразился в этой избенке: «Куды деваться?

Куда, Марья, меня спрячешь?» – «Куда я тебя спрячу? Поди спрячься в кузов на полати!» А кузов был с сажей (печка-то была черная). Он в кузове там и сидит, что барин хороший.

ПОП ТЕЛЕНКА РОДИЛ
— Бла-а-гослови бог! (А хорош ли пирог?). 
— Православные, живите дружно! (А к киселю молока нужно). 
— Во имя отца и сына и святого духа! (А в рыбнике запеклась муха). 
— Бойтесь греха и ада-а! (Покормить попа надо). 
Да и насядет. Только скулы потрескивают. Рыбник, дак с костями с блюда слизом. Нажрется, дак пузо вздует. Ряса торчком стоит. 
— Мир дому сему, отныне и до века-а-а! (Накормили человека). 
Да в нову избу.

Остальные сказки не лучше.
В процессе также было найдено интереснейшее письмо Белинского Гоголю, где моя мысль, в принципе, полностью подтверждается:


ПИСЬМО В. Г. БЕЛИНСКОГО К Н. В. ГОГОЛЮ
ОТ 15/3 ИЮЛЯ 1847 г.

Про кого русский народ рассказывает похабную сказку? Про попа, попадью, попову дочь и попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, колуханы, жеребцы? — Попов. Не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И будто всего этого Вы не знаете? Странно! По-Вашему, русский народ — самый религиозный в мире: ложь! Основа религиозности есть пиэтизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почесывая себе задницу. Он говорит об образе: годится — молиться, не годится — горшки покрывать. Приглядитесь пристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности. Суеверие проходит с успехами цивилизации; но религиозность часто уживается и с ними: живой пример Франция, где и теперь много искренних, фанатических католиков между людьми просвещенными и образованными и где многие, отложившись от христианства, всё еще упорно стоят за какого-то бога. Русский народ не таков: мистическая экзальтация вовсе не в его натуре; у него слишком много для этого здравого смысла, ясности и положительности в уме; и вот в этом-то, может быть, и заключается огромность исторических судеб его в будущем. Религиозность не привилась в нем даже к духовенству; ибо несколько отдельных, исключительных личностей, отличавшихся тихою, холодною, аскетическою созерцательностию — ничего не доказывают. Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, теологическим педантизмом да диким невежеством. Его грех обвинить в религиозной нетерпимости и фанатизме; его скорее можно похвалить за образцовый индиферентизм в деле веры. Религиозность проявилась у нас только в раскольнических сектах, столь противуположных, по духу своему, массе народа и столь ничтожных перед нею числительно.

Россия, которую мы тоже потеряли?

Выводы, как всегда, делаем сами