Волшебство Иисуса. Любимый ученик! ( часть четвертая)

На модерации Отложенный

Любимый ученик!

Понятия любимый ученик, нет ни в одном Евангелии, кроме Евангелия от Иоанна, от этого принято считать,  что этот самый любимый ученик, есть никто иной, как апостол Иоанн - сын Заведеев, брат Иакова, которым якобы написана благая весть от Иоанна. Но тут возникает масса вопросов и кривотолков. Само по себе  звание любимый ученик, приписываемое себе автором четвертого евангелия противоречит всему учению Христову. Достаточно вспомнить слова самого Иисуса: Истинно, истинно говорю вам, больший из вас, да будет вам слуга. …Если я – Господь умываю вам ноги, то же и вы делайте, истинно, истинно говорю вам: раб, не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его». Каким это странным образом, Иоанн, сын Заведеев, приписывает себе звание «любимый ученик», если против него негодовали другие апостолы.

Марк: 10:35 Тогда подошли к Нему ( Иисусу) сыновья Заведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! Мы желаем, чтобы ты сделал нам о чем просим.

Марк 10:36 Он сказал им: что хотите чтоб Я сделал Вам?

Марк 10:37 Они сказали Ему: дай нам сесть у тебя одному по правую сторону, другому по левую во Славе Твоей.

Марк 10:41 И услышавши это, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.

Матфей пишет следущее.

Матф 20:20 тогда приступила к нему мать сыновей Заведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него:

Матф. 20:21 Чего ты хочешь? Он сказал ей. Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у тебя один по правую сторону, другой по левую в Царстве твоем.

Матф. 20:24 Услышавши сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.

Как видно из текстов евангелистов, сыновья Заведеевы, хотели быть ближе всех ко Христу в царствие Божьем. Ну это то, как раз и понятно. Но, кроме этого очевидно ли нам, что Иисус после того, так сильно возлюбил одно из братьев, что присвоил ему титул «любимый ученик»? Наверное, еще пока не очевидно.

Вообще-то, имя Иоанн, в Новом Завете употребляется четыре раза:

1) Иоанн Креститель

2) Иоанн сын Заведеев, брат Иакова,

3) Иоанн, прозванный Марком

4) ? Иоанна жена Хузы, домоправителя Ирода.

Кто же из этих четырех Иоаннов мог написать благовествование, и кто же из них есть любимый ученик?

Поскольку, Иоанн Креститель умер, в тюрьме, даже прежде, чем к нему пришел ответ Иисуса, ( о том:  Тот ли он на самом деле?), то Иоанн Креститель выпадает из списка автоматически.

Вот, что мы находим в первоисточнике - Новом Завете.

Деяния 1:13 И пришедши взошли в горницу, где были Петр, и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот,  и Иуда брат Иакова;

Деяния 1:23 И поставили двоих: иосифа называемого Варсавою, который прозван иустом и Матфея.

Деяния 1:26 И бросили о них жребий, и выпал он Матфею, и он сопричислен к одиннадцати апостолам ( вместо иуды Искориота, предавщего Христа).

Двенадцать учеников, по преданию должны судить двенадцать колен израилевых: Петр (Симон) и его брат Андрей из Вифсаиды (см Марк 1:16) Иоанн и Иаков, сыновья Заведеевы ( Матф. 20:20, Марк 10:35) Иаков Алфеев и его брат Иуда, Фома, Варфоломей и Матфей, Симон Зилот ( Кириненянин. Лк. 23:26)

Кто же из этих двенадцати умудрился- таки стать «любимым» учеником? В евангелии от Иоанна, автор настаивает, что это именно он и есть любимый ученик. И в Христианском Мире принято считать, что это Иоанн - сын Заведев, не смотря на то, что уже было сомнение в его не алчности,  среди прочих десяти ( Брат Иаков был за одно с ним!). Однако,  в очень важных событиях синоптики его не упоминают, почему-то?

Одним из таких, знаковых событий Нового Завета, является распятие Христа.

- У креста.

 Иоанн  19:26 Иисус увидев Матерь, и ученика тут стоящего, которого любил, говорит матери своей : Жено! Се сын твой!

Иоанн 19:27 потом говорит ученику: се матерь твоя! И с того времени, ученик сей,  взял Ее к себе.

И вот, что мы находи у других синоптиков,  в описании этого события ( у креста)

Лк.  23:26  И когда повели Его, то захвативши Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.

Лк. 23:27 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.

Лк. 23:45 И померкло солнце,  и завеса в храме разодралась по середине.

Лк. 23:46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал : Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух.

Марк. 15:23 В шестом часу возопил Иисус громким голосом: «Элои!Элои! лама савахвани?» что значит: « Боже  мой!, Боже Мой! Для чего Ты меня оставил?»

Марк. 15:37 Иисус же, возгласив, громко испустил дух.

Марк. 15:40 были тут и женщины, которые смотрели издали, между ними была Мария Магдалина, и Мария мать Иакова меньшего и Иосии,  и Саломия.

 

(Стоит отметить, что мать Иосии и Иакова – это мать двоюродных братьев Иисуса, Саломия – мать Иоанна и Иакова Заведеевых).

 

Марк. 15:41 Которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.

Матфей описывает распятие следующим образом.

Матф. 27:45 От шестого часа же, тьма была по всей земле до часа девятого.

Матф  27:46 А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! Лама савахвани? То есть: боже Мой, Боже мой! Для чего ты меня оставил?

Матф. 27:50 Иисус же, опять  возопив громким голосом, испустил дух.

Матф. 27:55 Там же были так же женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа ему.

Матф. 27:56 Между ними были Мария Магдалина и Мария Мать Иакова и Иосии,  и мать сыновей Заведеевых ( т.е. Саломия)

Как видно из сравнения всех четырех синоптических евангелий, у креста, при распятии было много женщин, но только Иоанн упоминает  о Матери Иисуса, которую взял к себе. Странно, что ни Марк, ни Лука, ни Матфей, среди прочих Марий, присутствующих у креста, не делают даже намека на мать Иисуса. Или же для синоптиков Мария Магдалина, или Мария-мать Иакова, ( не понятно чем прославившаяся среди евангелистов, кроме как сопровождавшая Иисуса, среди прочих жен)  более значимы, чем та, которая зачала от духа святого? Разночтения в последних словах среди евангелистов, (Марк и Матфей, почти слово в слово повторяют друг друга, Лука близок к ним, а вот любимый ученик Иоанн, полная противоположность) отдельная тема для размышлений. Среди всех синоптиков, только Иоанн предает значение Матери Иисуса, с которой он породнился! И главные слова для него не : "Господи, зачем ты меня оставил?" А то, что принял Мать Господа! Почему так?  Ну что ж…Честного и верного ответа,  вряд ли когда-либо можно будет услышать от чтецов Благой Вести. Разочарование в своих убеждениях – это тяжкая ноша, для христианского мира. Разочарование в своей избранности – тяжкое бремя для них. Поэтому, для них, лучше самообман, чем признание чужого обмана, признание того, что их обманули.

Далее... Не менее знаковым, считается событие, произошедшее на вечери….