Лотова жена
И праведник шел за посланником Бога,
Огромный и светлый, по черной горе.
Но громко жене говорила тревога:
Не поздно, ты можешь еще посмотреть
На красные башни родного Содома,
На площадь, где пела, на двор, где пряла,
На окна пустые высокого дома,
Где милому мужу детей родила.
Взглянула - и, скованы смертною болью,
Глаза ее больше смотреть не могли;
И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли.
Кто женщину эту оплакивать будет?
Не меньшей ли мнится она из утрат?
Лишь сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за единственный взгляд.
Анна Ахматова. 1924.
"И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли."
Вот это и есть то самое. То что называется поэзией.
Лот и его дочери 1633.
Вуэ, Симон (1590 — 1649) Simon Vouet (1590 — 1649)
Лот и его дочери,1616 г.
Гольциус, Хендрик (1558-1616-1617?)
Когда Лот взял его семью и пошёл, чтобы спастись из Содома, его жена, как известно оглянулась, хотя посланцы Бога , объяснили, что оглядываться нельзя.
"И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли."
А что же было потом? А потом, когда всё там прогорело, просверкало и божественно прогремело после того, что Бог кинул ядерную бомбу на развратников, две дочки Лота, решили, что они единственные выжившие женщины на Земле.
И они решили что их долг, сохранить род человеческий, даже если они сделают ЭТО САМОЕ с родным пьяным папой. Вот об этом и живопись. Ничего особенного.
Нормально. Они не были первыми.
Мне вообще-то нужны только Гольциус и Фурини, чтобы сказать пару слов. Остальные помещаю, чтобы было на что посмотреть. Техника сооблазнения в них разнится иногда больше чем техника всех этих художников. Набирайте опыт. Правда, надо сказать, что художники почти все из маньеризма и очень раннего барокко. Из одного времени и почти из одного стиля. Тогда была в моде эта тема.
Это маньеризм, а потом ещё больше барокко, создали для художника право изменять классические античные формы и линии. Высокий Ренессанс кончился со смертью Рафаэля. 1520. Или чуть позже.
И вот поэтому мы видим у Гольциуса, вместо хилых семитских девиц, удлиненных мощных и здоровых голландских кобыл.
Ниже вы увидите ещё помощнее. Так тогда писали.Эти две девицы уже всё подготовили и папа ,
как клиент из того кино с Мироновым, уже созрел.
Лисичка, которая стоит справа в глубине, символизирует хитрость дочерей. Возле лисички, превратившаяся в такой вот, как дерево, соляной столб, жена Лота. Ещё правее, полыхает Содом. Здесь всё написано прямо и ясно. Сейчас любящие дочки его полюбят!
А теперь давайте посмотрим на Фурини.
Лот и его дочери. около1640 г.
Фурини, Франческо, (1600/1604-1646)
Эта картина меня всегда смущает. Смущает, это не совсем правильное слово.
Посмотрите что он написал. Две абсолютно домашние девочки. Никакой голландской кобылистости.
Обратите внимание на то, как они смотрят на отца и на то, как он беспомощно-пьяный смотрит на них, зная что этого не надо и нельзя делать.
Я думаю, что Фурини, как взрослый человек, не мог не прикинуть, что после первого раза, дочки вполне возможно, ещё не раз это делали.
Поэтому, осознанно, или не совсем, но здесь, возможно написана сцена повторения этого странного секса. То есть не первы раз.
В той что слева и спиной к нам, ощущается уверенность, что всё опять будет в порядке.
Её рука с пустым уже кувшином и то как она спокойно придерживает другой рукой отца, говорит о том, что она уже была в этой ситуации.
Та что справа, более мягкая. Она не хочет причинять боль отцу. И она мягко его уговаривает или скорее успокаивает
А его глаза! Его глаза, это глаза загнанного в угол человека, который знает что он никуда не денется.
Это не в первый раз. Он уже знает из первого раза, что он никуда не денется. Приглашаю поговорить. В этой картине полно деталей. Есть что обсуждать.
Лот и его дочери 1651
Барбьери, Джованни Франческо--- Гверчино(1591–1666)
Лот и его дочери ок. 1649
Christoph Paudiss (1618–1666)
Лот и его дочери,1565
Jan Massijs (ок.
1509–1575)
Лот и его дочери, 1528
Кранах, Лукас Старший (1472–1553)
Лот и его дочери
Bonifacio de Pitati (1487–1553)
Лот и его дочери
Andrea Vaccaro (1598-1670)
Лот и его дочери (1635-1638)
Джентилески, Артемизия (1593–1653)
Этот художник--дама. Пониже или повыше, вы увидите работу её отца, тоже известного художника. Эта дама-художник стала первым в истории членом Академии Художеств--женщиной. Тогда, конечно, когда первая в Европе Академия Художеств появилась во Флоренции.
Её изнасиловали в 17 лет (кажется я правильно помню--в 17 лет). И это было публичным знанием, потому что был суд.
Эта травма своеобразно сказалась на её творчестве. Может быть я сделаю запись о ней. Вполне можно. Не очень большую.
Адриан ван дер. Лот и его дочери 1711, Эрмитаж
Верфф, Адриан ван дер. (1659-1722)
Эта работа , как вы видите, живёт в Эрмитаже. Питерские могут всегда посмотреть, если бывают в этом музее.
По-моему, это единственная работа, на которой нарисован семит.
Та дочка, которая в глубине, смотрит на него не только проверяя готовность. Она смотрит с сомнением. А уже куда и зачем тянет руку другая и что она, другая, делает--- этого я не умею объяснить. У кого какие идеи?
Лот и его дочери
Мароли, Доменико (ок. 1612-1676) Domenico Marol
Лот и его дочери 1537
Альтдорфер, Альбрехт(ок. 1480–1538
Лот и его дочери ок.1621
Джентилески, Орацио (1563–1639)
Если вы не заметили, то это работа отца той художницы, Артемизии Джентилески,которая встретилась нам повыше. Можно сравнивать. Здесь явно написана сцена, после того как всё состоялось. Поэтому у дочек такое прекрасное настроение.
Кроме того, когда на одну и ту же тему столько работ, то интересно сравнивать все, или почти все. Они все принадлежат почти одному времени и почти одному и тому же стилю, но в развитии. Поэтому это правомочно и очень интересно сравнивать такие работы. Смотрите на детали, на сам сюжет, на композицию и т. д.
Лот и его дочери ок. 1600
Мюллер, Ян (1571-1628) Muller,Jan Harmensz.
Вот так они тогда писали. Это уже кобыла не голландская, а какой-то слоновьей породы. Но у Гольциуса мне нравятся.
Лот и его дочери ок. 1595
Wtewae, Joachim Anthonisz (1566 - 1638)
Лот и его дочери.
Marcantonio Franceschini (1648 – 1729)
Можно интересно написать почти о каждой картине, хотя среди них есть очень разного качества.
Поробуйте посмотреть внимательно. И вам не нужна будет моя писанина. Вы сами получите кайф.
А это куда интереснее.
VENIAMIN1
ИСТОЧНИК
Комментарии
Но в конце просмотра возникла неожиданная мысль - вот был в городе ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН праведник! И тот впал в смертный грех, да ещё от кого? - от собственных дочерей!