Волшебство Иисуса. Путешествие в Вифлием. ( часть вторая)

На модерации Отложенный

 

Матф. 2:1 Когда же Иисус родился в Вифлиеме иудейском,  во дни царя Ирода,  в Иерусалим к Ироду пришли волхвы….

От волхвов Ирод узнал об Иисусе и послал выведать, где он, чтобы убить его. Волхвы нашли его, но получив откровение, отошли в Иерусалим иным путем. Когда же они ( волхвы) отошли,  ангел явился Иосифу и сказал: беги с Марией и младенцем в Египет….И далее приводятся пророчества, которые подгоняют  рождение Мессии под себя…Но даже не это главное.

Вот, что пишет Матфей:

Матф 2:16  Обманутый и разгневанный Ирод, приказал убивать всех младенцев до двух лет.

Матф. 2:14 Иосиф с семьей пробыл в Египте до тех пор,  пока Ирод не умер.

Вот тут уместно было бы обратить внимание на один документ.

Историческая справка: Ирод умер в первой половине 750 г. эры города Рима, что соответствует 4г. До Рождества Христова, т.е. Ирод умер за несколько лет, до рождения Иисуса. Но, да бог с ней,  с этой справкой. Читаем дальше:

Матф 2:20 после смерти Ирода,  Иосиф с семьей отправился в Назарет – город галилейский…

Матф 2 23 Было это во время царства Архелая – сына Ирода, который вошел на престол после смерти отца.

Следовательно, из Писания можно сделать вывод,  что Иосиф прибыл в Назарет, после смерти Ирода,  т.е. после первой половины 750г. Эры города Рима, когда на престоле был сын Ирода – Архелай.

Историческая справка: перепись Квириния имела место лишь после смещения Архелая, т.е. спустя 10 лет после смерти Ирода. И вот, что пишет Лука:

Лк: 2:1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление делать перепись по всей земле. Эта перепись была первой в правление Квириния Сирию…

Историческая справка: Акциума Квириний мог два раза занимать должность легата Сирии ( Иосиф Ant  XVII XII,5 XVIII, I 1, II 1) но перепись была лишь при втором назначении.

Лк 2:4 И пошел Иосиф из Галилеи, из города Назарета в Иудею,в город Давидов – Вифлием.

Лк 2:6 В Вифлиеме Мария родила 2:7 Исуса…

Даже если не брать в расчет исторические справки, приведенные выше, тем не менее вырисовывается интереснейшая картина.

Согласно Матфею, Иосиф с семьей пришел в Назарет из Египта,  после смерти Ирода, уже с рожденным Иисусом, но согласно Луке, наоборот – Иосиф покинул Назарет с беременной Марией, и уже после прибытия в Вифлием, Мария родила младенца. Оба евангелиста схожи в одном: Иисус родился в Вифлиеме, во дни Царя Ирода. Но в остальном их повествования разбегаются в разные стороны. Т.е. Лука ни словом не обмолвился о злодеяниях Ирода и о путешествии в Египет. Матфей же, напротив, ни словом не оговорился о переписи населения в правление Квириния. Похоже, что место рождения Иисуса с большой натяжкой подогнано под пророчества, ибо у одного богослова Иосиф вышел из Назарета и только после этого родился Иисус,  у другого же наоборот: после рождения первенца семья прибыла в Назарет.

Не принимая во внимание исторические справки, согласно которым Иисус родился лишь через десять лет после смерти Ирода, или же наоборот, Ирод умирает в то время, когда Иисусу четыре –пять лет, все же не легко понять расхождение в сопутствующих событиях ( разница примерно в 14-15 лет!), а главное не легко понять:  Что же на самом деле имело место во время рождения Иисуса: перепись, или Египет? Но самое главное, противоречие богословов в том, что: «ВЫЙТИ ИЗ НАЗАРЕТА» и «ПРИЙТИ В НАЗАРЕТ» - это не одно и то же,  даже если принять место рождения Иисуса – город Вифлием , как истину…