Выбор принца. Чего хотят мужчины

На модерации Отложенный

Жизнь — сложная штука. Сплошь и рядом прекрасные мускулистые принцы на белых конях увозят не кротких длинноногих красавиц-принцесс, а ленивых стервозных толстушек. Умные, добрые, приятные во всех отношениях девушки год за годом не могут устроить личную жизнь, в то время как дамы, не обладающие и десятой долей их достоинств, делают это без труда. Парадокс…

Моя подруга Ирина в свои тридцать с небольшим собирается выходить замуж в четвёртый раз, и этот факт просто-таки выводит из себя околоподъездных кумушек:

— Ну что они все в ней находят, а? — шипят злые языки. — Ни кожи, ни рожи! Маленькая, толстая, как колобок! Да ещё и двое детей. И ты посмотри — только успевает замуж выскакивать… А самое главное, мужчины-то все, как на подбор, солидные, представительные — не то что там алкаши какие... Чем она их берёт? Колдует, что ли?

Чем она их берёт — это действительно загадка, даже для нас, близких подруг. Ира совсем не красавица, и, кажется, быть красавицей даже не стремится. Это так не характерно для современной молодой женщины, что даже обескураживает. Она не сидит на диетах, не изнуряет себя упражнениями в тренажёрных залах, а в парикмахерскую идёт тогда, когда уже не идти просто нельзя.

— Надо чем-то заниматься, Ир, — убеждают подруги. — Каким-нибудь спортом. Да и питание своё пересмотри, надо же как-то следить за собой. Ну нельзя при твоём росте столько весить. Ты хотя бы о здоровье подумай, это ж нагрузка какая — и на сердце, и на ноги... Хочешь, пойдём с нами на фитнесс?

— Ой, да ладно, — беззаботно машет рукой Ирина. — Чего это нельзя? Я отлично себя чувствую без ваших фитнессов, на сердце не жалуюсь, с ног не валюсь… Эх, торт удачный попался! Вам по второму куску отрезать? А, ну да, вы ж фигуры бережёте, хи-хи! Ну а мне можно! Мне нечего беречь!..

Ира запросто ходит летом в открытых босоножках, совершенно не затрудняя себя педикюром, носит исключительно удобную одежду, выбирая в магазине как можно более практичные цвета и требующие минимального ухода ткани.

— Красота требует жертв! — провозглашает Ирина. — Поэтому красота не для меня. Из-за какой-то там красоты идти на жертвы? Вот ещё.

Точно так же легко и просто Ира относится и к домашнему хозяйству, не является фанатом чистоты, а продукты покупает те, которые не требуют больших усилий в приготовлении. Впрочем, покупкой продуктов и прочими хозяйственными заботами в Ирином доме в основном занимается действующий муж.

— Ну не умею я этого, — со смехом признаётся Ирина. — Я даже макароны сварить не могу, у меня обязательно всё пригорит. А уборка эта меня вообще повергает в депрессию. Хотя, конечно, приходится Коле помогать, нельзя совсем-то уж наглеть.

Большой умницей Ирину тоже не назовёшь. Работает она в крупной продуктовой торговой сети на какой-то маловразумительной должности, карьеру делать не стремится, зарабатывать огромные деньги тоже. Модные нашумевшие книги Ира не читает, в кино её не вытащить, уж не говоря про театры или концерты. Ира обожает сериалы, женские романы и Макдональдс.

И тем не менее мужчины просто-таки липнут к Ирине, словно мухи на мёд. Не успеет она развестись с одним, как на горизонте уже следующий серьёзный роман. С предложением руки и сердца. Впрочем, со всеми своими «бывшими» Ира ухитряется сберечь вполне дружелюбные отношения, и это один из её несомненных талантов. Развестись так, чтоб не стать врагами не только самим, но и сохранить отношения с многочисленными бывшими родственниками — это целое искусство. Экс-мужья летят к ней на помощь по первому зову, свекрови от разных браков охотно берут детей на несколько дней на дачу, а бывшие золовки запросто забегают к ней на чашечку кофе — поболтать о жизни.

… Сегодня мы собрались у Ирины по серьёзному поводу. Ирину соседку и одноклассницу Катю, нашу общую подругу, бросил жених. Уже третий по счёту. Чуть ли не накануне свадьбы. Как в той рекламе туалетной бумаги — нам всем нужна пауза, ага.

Катя — полная противоположность Ирины. Стройная, ухоженная, красивая женщина, одетая с исключительным вкусом. Катя прекрасно разбирается в том, что модно в этом сезоне, не выходит на улицу без лёгкого макияжа и выглядит от силы лет на двадцать пять — благодаря регулярному посещению салонов и неуклонному поддержанию себя в форме. Катя много читает, причём серьёзную литературу, легка на подъём, почти всегда в курсе новинок кинематографа и вообще интересный человек со своими взглядами на жизнь. Катя активно делает карьеру, работает в банке — на весьма перспективной должности. Вообще, список достоинств Кати можно продолжать бесконечно.

И тем не менее Катя — не замужем. И ни разу там не была, хотя очень хочет. Уж мы-то знаем.

— Н-да, — шепчут те же самые околоподъездные злые языки, когда Катя, гордо подняв голову, проходит мимо них и садится в свой новенький автомобиль. — Вот ведь вроде с квартирой, машиной, без детей, а никому не нужна. Тридцать лет, а семьи нет. Если и клюют, то всё недоделанные какие-то. Что с ней не так, интересно? Ну как вот с квартирой в Москве — и мужика не найти???

Что с ней не так — это тот вопрос, ответ на который наш маленький женский коллектив ищет уже несколько лет. По инициативе в очередной раз рыдающей Кати. Потому что на первый взгляд — всё так, и всё отлично. Да и на второй, и на десятый взгляд — тоже. Детально анализируя информацию, мы никак не можем найти ответ на простой, казалось бы, вопрос — что не так. И почему никак не получается.

Если бы нас спросили, что не так в Ирине, мы бы легко нашли слова и аргументы. Но про Ирину нас не спрашивают, а спрашивают про Катю, и мы в тупике.

Почему-то насквозь правильная, умная, положительная со всех сторон Катенька притягивает самых третьесортных мужчин — жадных, неумных, ленивых и мамозависимых. Очередной «принц» травит совершенно не смешные анекдоты, отпускает в присутствии посторонних сальные шуточки, днями лежит на диване, размышляя о судьбах русской демократии и без зазрения совести проедая Катину зарплату, несколько раз в неделю напивается «в зюзю» и во все проблемы посвящает свою маму.

— Слушай, Кать, — аккуратно говорят подруги. — Ты не находишь, что это… как бы… не совсем правильно? Ну ладно, не работает он, но к твоему приходу что-то приготовить он может? Носки свои собрать по квартире? И вообще, что за тон у него? Ну с нами ладно, но с тобой-то?..

— Принцев на всех не хватает, — отвечает Катя. — Все женаты уже. Приходится выбирать из того, что есть. Да и не такой уж он плохой, зря вы. Ну не работает, но он устроится. Просто нет смысла идти горбатиться от восьми до восьми за пять копеек. Готовить он не умеет, если что и сварит, есть будет невозможно, я уж лучше сама. Носки собрать мне совсем не трудно, пива купить не жалко, а устраивать скандал из-за того, что тебе сказали что-то не тем тоном, глупо.

— Тут не скандал устраивать надо, — вздыхают подруги. — Гнать его в шею. Кать, ну ты же умная женщина. Понимаешь, что лучше — не будет, будет только хуже…

— Тебе паспорт показать? — язвит Катя. — Ты помнишь, сколько мне исполняется в этом году? У моей мамы, между прочим, в этом возрасте уже двое детей было. Это помимо работы и карьеры. А у меня ещё и мужа толком нет…

Чтоб не спугнуть своё счастье, Катя старается действовать по всем правилам, неоднократно описанным в глянцевых журналах: не нарушать личного пространства мужчины, не давить, не подталкивать, не говорить раньше времени о совместном будущем, оставаться интересной, независимой и самостоятельной. Не упрекать, не задавать неприятных вопросов, не торопить и быть всем довольной.

Только все романы заканчиваются практически по одному сценарию, и не по Катиной инициативе. Умную, добрую, хозяйственную, положительную во всех отношениях Катю в очередной раз бросает мужлан, который ей в подмётки не годится.

— Подожди, но что конкретно случилось-то? Что он сказал, когда уходил? Сказал ведь что-то? — наперебой расспрашиваем мы. — Может, ты что-то не поняла? Может, он просто решил… ну, мало ли — к маме на недельку съездить, например?

— Сказал — не готов жениться, — убито говорит Катя, вытирая слёзы. — Дескать, много думал, размышлял и понял, что брать на себя ответственность не могу. Я ничего не понимаю. Что значит — не готов, в тридцать семь лет? А когда же он готов-то будет? И какая уж там ответственность у него была?.. Мы же три года жили, отношения строили. И вот, три года жизни — псу под хвост, начинай сначала. А самое главное, это ж ведь не в первый раз. Значит, во мне что-то не так? Что??? Что вообще мужчинам надо???…

Мы не знаем, что сказать Кате, кроме банальных слов утешения и немного фальшиво звучащих уверений в том, что в тридцать пять лет запросто можно начать всё сначала, создать семью и родить двух чудесных малышей. Вон, в странах Европы, вообще о детях раньше сорока никто и не думает. Ну а что ещё говорить. И даже умудрённая жизнью Ирочка переглядывается с нами за Катиной спиной и пожимает плечами.

Может и хорошо, что всё получилось так, как получилось, не зашло слишком далеко и не обернулось какой-нибудь трагедией, потому что человек был явно не тот. Как, помнится, и предыдущий.

У меня десяток таких подруг, как Катя. Милых, домашних женщин, отличных хозяек, интересных собеседниц, уже который год находящихся в поиске своей судьбы. Незамужних. Повышенные запросы? — да какие там запросы, грустно говорят они. Не до запросов уже. Давно пора семью создавать, чтобы ещё родить успеть. Нет, ну хочется, конечно, чтоб мужчина был непьющий, не жадный, более-менее самостоятельный и независимый хотя бы от мамы. Хотя… если уж это несбыточная мечта, они рассмотрят варианты.

И у меня куча других подруг, замужних. Я их очень люблю, и давно уже научилась закрывать глаза на их недостатки. Тем более их мужей всё вполне устраивает. Они живут в браке по пять, десять, пятнадцать лет — не самые ухоженные внешне, не обладающие ангельским характером и чистоплотностью, не страдающие рефлексией и не выверяющие каждый свой шаг мыслями «А как на это отреагирует ОН».

Парадокс какой-то, честное слово. И что только этим мужчинам надо…