Сталин умер, но дело его живет

На модерации Отложенный

…Ранним утром 5 марта 63 лет назад, до традиционного 6-часового начала трансляции радиопередач по городским и сельским радиотрансляционным сетям (беспрецедентное в мире изобретение советских пропагандистов, приводивших общественное мнение к общему знаменателю!) московское радио сообщило: товарищ Сталин скончался.

Вообще-то до сих пор доподлинно неизвестно – 5-го он умер или еще 3-го, сам умер от болезней и дряхлости или ему помогли. Одно очевидно теперь – эта смерть подводила черту под более чем тридцатилетним периодом «социалистической демократии» и «строительства коммунизма», начатым в 1917 году Лениным на немецкие деньги и залившим страну кровью в таких масштабах, которые не снились ни одному диктатору. Истинные размеры злодейств и преступлений режима до сих пор недоступны общественности из-за мании секретности.

Однако многие люди в России не знают и не желают знать истинные масштабы преступлений коммунистического режима в СССР и сталинизма в частности. Это приводит к постоянным попыткам реанимировать некий символ в лице Сталина, методы его руководства страной, осуществлявшиеся якобы для блага страны. Появился даже новый термин – «эффективный менеджер».

Эти попытки повторялись за прошедшие 62 года несколько раз, а сейчас на нас накатывается новая волна реанимации и реабилитации сталинизма. …Когда Никита Хрущев в последние дни февраля 1956 года на ХХ съезде КПСС поведал делегатам часть сведений о том, что в действительности представляли собой Сталин и режим его правления, для многих это было эквивалентно разорвавшейся бомбе. Но для многих это было долгожданной правдой, хоть и сказанной шепотом, но разлетевшейся по миру и по стране через «вражеские голоса» и полусекретные «закрытые» читки доклада Хрущева на предприятиях, организациях, ВУЗах, учреждениях. Страна забурлила. Задумалась.

Вот же он, конец сталинизма! Теперь будет все хорошо! Но уже спустя несколько месяцев мы залили кровью Венгрию, а перед этим, в июне 53 года, – подавили восстание в ГДР, обозвав его фашистским путчем. И потом в 55 и 56 годах, еще до съезда, все время что-то происходило в Польше. Да и в прибалтийских республиках до середины 50-х мы отлавливали «зеленых братьев», обзывая их бандитами, как и в Западной Украине ловили тех, кто не хотел советского счастья, и безжалостно их уничтожали – «бандиты»!

Есть те, которые говорят, что газовых камер у Гитлера не было и Холокоста не было. Но есть и те, которые продолжают говорить, что Сталин – великий гений. Они твердят, что при нем аграрная страна превратилась в ядерную сверхдержаву, что нас «уважали», забывая или замалчивая, какую цену заплатила страна за эти «успехи»! И только сейчас со скрипом рассекречиваются документы о преступлениях этого режима, а кучка его апологетов продолжает говорить, что нечего ворошить прошлое, что кроме ГУЛАГа, у нас были «свершения» и «завоевания». Основное «завоевание» – десятки миллионов репрессированных. После Второй мировой войны мы остаемся одной из самых бедных стран Европы с очень низким уровнем жизни населения, с полувековым промышленным и технологическим отставанием от развитых стран. Мы не можем излечиться от любви к Ленину и Сталину. С 1956 года мы практически избавились от всех бронзовых, чугунных, гипсовых и гранитных изваяний Сталина, и страна от этого только выиграла, но «священную корову» - Ленина, изваяниями которого и названиями улиц и проспектов напичканы наши города и села, никак извести не можем. «Нельзя перекраивать историю!».

Да полно, этих монстров из истории при всем желании не выкинешь, это забыть невозможно. Но нельзя хранить эти символы зла, по сути, восхваляющие преступления советского времени. Германия обходится без памятников Гитлеру, Герингу и их соратникам, а мы заставили города лениными, свердловыми, дзержинскими, кировыми, как будто один Сталин злодеем был. Пока мы не найдем в обществе сил для ликвидации этих символов преступного режима, нам не пройти путь от тоталитаризма к демократии.  

Теперешние жрецы ленинско-сталинского бедлама изо всех сил тужатся, чтобы сохранить «светлую» память о тех, кто в действительности предал страну в Первой мировой войне и затем превратил ее в громадный концлагерь со средневековой деревней и крепостными крестьянами-колхозниками. Для них демократия и свободы граждан губительны, как губительны лучи солнца для всего, что порождает гниение и разложение. Конечно, доклад Хрущева сделал свое дело. Он сдвинул страну в сторону здравого смысла, хотя и порченного бесплодной идеей построения коммунизма. А волны сталинизма периодически накатывали на страну, смывая появлявшиеся надежды на оздоровление. Слишком велика инерция тоталитаризма! Тем не менее, под давлением неразрешимых социально-экономических проблем социализм советского разлива неожиданно для очень многих рухнул. Пробовал Горбачев построить «социализм с человеческим лицом», допустил гласность, подобие свободы слова и информации, но тем только ускорил крах первого в мире социалистического государства, а с ним и всего социалистического лагеря.

Развалился и СССР, дав надежду многим на более разумное существование на основе демократии и свободной рыночной экономики. Но Солженицын, жаждавший крушения коммунистической империи, боялся и предупреждал, как бы не погибнуть под глыбами рухнувшего режима! Историки будущего смогут более объективно оценить прошедшие времена от смерти Сталина до вступления России в Совет Европы. Нас приняли в семью государств, которые объединились под знаменем соблюдения прав человека как гарантии невозможности появления тоталитаризма в любой форме. У всех – и у них, и у нас – появилась надежда, что мы возьмем уроки у демократических стран, научимся, наконец, уважать человека и его права, и будем строить свое благополучие исходя из ценностей свободы и демократии. Но до чего же живучи тоталитарные мифы о порядке, величии, сильной руке и заботе государства о благополучии подданных! До чего многие хотят оставаться подданными и не хотят быть гражданами, назначающими власть для решения собственных проблем! И новая волна ностальгии по сталинизму: ведь при Сталине был порядок, построили каналы и плотины, электростанции и новые города, страна стала индустриальной, и т.д. и т.п. …

Известный итальянский писатель, публицист и киносценарист Чезаре Дзаваттини как-то сказал по схожему поводу: «Я бы расстреливал каждого, кто ставит в заслугу диктаторам строительство мостов и дорог».

Резковато и негуманно. Но это он лет сорок назад говорил, да и был он вроде анархистом. Но если оставить в стороне предложенную им форму наказания, по существу правильно. Нельзя взвешивать на весах злодеяния человека и оставшуюся от него пользу. Убил человека, но в детстве котеночка не утопил. Гитлер ликвидировал безработицу и настроил автобанов, но никто в Германии ему за это не ставит памятников. А Сталин и дорог-то не настроил, но стер в лагерную пыль миллионы людей на «великих стройках коммунизма», а все еще есть любители посмотреть на его вклад в историю страны с разных сторон. Но! СССР победил во Второй мировой войне не благодаря Сталину, а вопреки Сталину.

И так во всем. Все, что могло бы быть записано в позитив нашей истории того времени, сделано вопреки Сталину! Реанимация памяти о нем – это попытка восстановить его режим. Частично это удается. Мы слушаем гимн его времени, у нас красные знамена в армии, чтим Дзержинского - создателя традиций борьбы с народом. Мы почти полностью восстановили монопропаганду и однопартийность, ликвидировали чуть было не состоявшиеся разделение властей и свободу слова, вернули спецслужбам их былые «величие» и значимость… Много чего еще вернулось к нам из тех мрачных времен. И все это уже в ранге государства – члена Совета Европы! Прошло 56 лет после смерти Сталина, а дело его живет. И в сознании многих наших граждан, и, уж точно, в сознании властей, хотя они помалкивают о своей приверженности тоталитаризму. Они иначе ничего не понимают и не умеют. Ведь во власти у нас, в основном, бывшие партхозноменклатурщики и гэбэшники…

Все разговоры о том, что мы – особая страна, что нам по национальному духу диктатура ближе, чем демократия и свобода, – ложь, унижающая мое и многих моих сограждан национальное и личное достоинство. Как все-таки связала история ключевые, дававшие надежды на лучшее будущее в России, события! Смерть Сталина, через три года – исторический доклад Хрущева с разоблачением его злодеяний, через 40 лет – вступление России в семью цивилизованных государств. Но нам этого не надо. И уже через 10 лет мы довольно здорово продвинулись назад, к привычному советскому существованию.

Спустя 10 лет после вступления в Совет Европы мы спокойно воспринимали все признаки реанимации режима, который напоминает и сталинский, и гитлеровский, и сегодняшние северокорейский, и белорусский, и вершину такого строя, которому, видимо, особенно завидуют наши правители – режиму почившего в бозе туркменбаши…

Неужели в обществе нет здоровых сил, способных грамотно и безболезненно противостоять очередному накату сталинизма, хоть пока и в относительно вегетарианской версии? Давайте договоримся, история СССР – это история преступлений коммунистов против своего народа и народов других стран. И началась эта трагедия в октябре 1917 года, когда преступная клика Ленина захватила власть в России путем военного переворота…

Вроде бы уже пора и нам в современной чекистской России престать удивляться бесконечным славословиям в адрес одной из самых преступных и кровавых организаций в истории России, да и всего мира, наверное, постоянно появляющимся в российских СМИ, на экранах телевизора и радиоэфире. Ну, какая еще структура может похвастаться таким количеством репрессированных своих соотечественников, кроме ВЧК-НКВД-МГБ-КГБ, и какие там устрашающие еще аббревиатуры были еще у нее. Гитлер со своими костоломами из гестапо просто более или менее способные ученики чекистов. И все-таки трудно со всем этим просто так смириться.

А времена нынче могли бы быть славными. Вроде бы рухнул Советский Союз, государство “диктатуры пролетариата”. Вроде бы всем ясно, что государство это было враждебным народу, который жил в этом государстве. И миру нормальному оно было враждебно. И понятно всему миру, что распад этого государства вовсе не глобальная катастрофа, а счастливый, хоть и очень трудный, возврат России к нормальному демократическому пути развития, намеченному в начале прошлого века и прерванному наймитами кайзеровской Германии - шайкой уголовников во главе с неким Ульяновым по кличке Ленин.

О чем свидетельствует и официальная отмена нашими властями праздника 7 ноября - дня начала страшнейшего и тяжелейшего этапа в истории - семидесятилетнего правления страной преступной коммунистической клики, уничтожившей миллионы наших соотечественников и жителей стран, которые были насильно включены в пресловутый “социалистический лагерь”. Лагерь - он и есть лагерь. Тем более - социалистический.

Мы все время боимся договорить какие-то слова. Давайте прямо и громко скажем - СССР был империей зла, которая безжалостно расправлялась не только с теми, кто был против пресловутой диктатуры пролетариата, но и с теми, про кого те самые из ВЧК-НКВД-МГБ-КГБ могли только подумать, что кто-то из подданных державы, возможно, чуть-чуть не уверен, или чуть-чуть сомневается в том, что “марксистское учение всесильно, потому что оно верно”. Этого было достаточно, чтобы стереть подозреваемого в лагерную пыль, или, в более вегетарианские времена, после смерти Сталина и расстрела Берии, посадить просто в чуть-чуть более либеральный лагерь, или отправить в дурдом. И никакие достижения в строительстве электростанций, завоеваниях космоса и первенстве в балете не сотрут преступлений коммунистического режима СССР перед человечеством.

Нет, нам периодически пытаются снова и снова рассказать, что был великий Советский Союз, был великий Сталин, великий Берия, и что распад СССР - не освобождение человечества от страха, что этот монстр закидает мир водородными бомбами для утверждения мирового господство коммунистического бреда, а глобальная катастрофа! Давайте все-таки согласимся, что распад СССР и пресловутого социалистического лагеря - это спасение человечества от возможной глобальной катастрофы, связанной с потенциальной угрозой экспансии коммунистической заразы с помощью ядерного оружия или ядерного шантажа. А публикации с историями о героических чекистах, отлавливавших злостных шпионов и врагов советской власти - это истории о преступлениях коммунистического режима, пытавшегося любой ценой сохранить свою власть, и не останавливающегося при этом ни перед какими преступлениями против своего народа и народов других стран.