Анатолий Вассерман: цель Госдепа США – заставить мир считать преступными любые действия русских

На модерации Отложенный С точки зрения других держав, мы виноваты тем, что хочется им кушать. Поэтому любые действия, абсолютно нормальные с точки зрения международного права, будут объявляться преступными, если их совершают русские. Или любой русский.

Как только госсекретарь Хиллари Клинтон завершила турне по Украине, Польше и трем странам Закавказья, мировая пресса запестрела данными ежегодного доклада Госдепа США о состоянии демократии в России. Отметив некоторые улучшения, докладчики объявили наши программы поддержки соотечественников за рубежом политическими провокациями, которые должны тщательно отслеживаться и пресекаться. На фоне «шпионского скандала» и событий в Киргизии, которой Россия оказывает гуманитарную помощь, невольно возникает вопрос: какая же это «перезагрузка», если нам хотят запретить даже помогать соотечественникам? События комментирует политический консультант Анатолий Вассерман.

 — Как это ни горько признавать, все программы поддержки наших соотечественников, живущих за рубежом, сводятся к поставкам российских учебников. И это — в лучшем случае. Но все еще действует закон, позволяющий советским гражданам, не принявшим гражданства бывших республик СССР, а ныне  –  независимых государств, стать гражданами России.

Это правило вполне укладывается в рекомендацию ООН, вменяющую всем странам принимать действенные меры для того, чтобы лиц без гражданства в мире было как можно меньше. И хотя наше внутреннее законодательство о гражданстве противоречиво, многие жители Абхазии и Южной Осетии, например, которые не имели международно признанного гражданства, смогли получить российское. Запад, разумеется, видит в этом лишь агрессивные намерения России. Хотя в сравнении с другими развитыми странами мы для своих соотечественников делаем очень немногое из того, что просто неприлично не делать.

Но с точки зрения других держав, мы виноваты тем, что хочется им кушать. Поэтому любые действия, абсолютно нормальные с точки зрения международного права, будут объявляться преступными, если их совершают русские. Или любой русский.

Помимо подрыва авторитета России за рубежом, у американцев есть еще одна цель: вбить нашей молодежи, выросшей на голливудских боевиках или получившей образование за границей, чувство вины.

Очень удобный и эффективный прием, облегчающий подчинение.

Раньше в подобных случаях мы отвечали: «А у вас негров линчуют!» Сейчас мы можем отвечать более разнообразно: «а вы Югославию разбомбили», «а вы Ирак захватили», «а вы в Афганистане наркотики выращиваете», «а вы ежегодно вовлекаете более 50 тысяч женщин и девочек в сферу американской секс-индустрии». И так далее. Список очевидных преступлений наших оппонентов резко расширился в постсоветское время, так как они полагают, что им уже стесняться некого и нечего. Я, конечно, не ожидаю, что Хиллари Родэм, по мужу Клинтон, покраснеет, если ей напомнить о делах ее родной страны. Но самим нам станет много веселее от ее заявления в Грузии, где госсекретарь США заверила Михаила Саакашвили в том, что Америка способна одновременно «ходить и жевать жвачку». То есть — выстраивать новые отношения с Россией и продолжать отстаивать грузинские интересы.

На Украине г-жа Клинтон тоже напомнила нашим соотечественникам о готовности Америки принять эту часть России в НАТО. Как бы забыв о том, что Украину там не хотят видеть Германия и Франция, а без согласия хотя бы одной из стран-членов НАТО в альянс принять никого нельзя. Но главное  –  туда не хочет сама Украина.

Словом, все эти заявления и нападки носят ритуальный смысл. Нужно заверить американцев и весь мир в том, что Америка господствует и продолжает старую политику. И, как ни парадоксально это прозвучит для тех, кто не знаком с компьютером, именно в этом сакральный смысл намеченной «перезагрузки».

Ведь перезагрузкой называют не замену старых программ на новые, а наоборот  – восстановление старых программ, которые по какой-то причине временно не работали.

Так что, когда г-жа Клинтон дарила Сергею Лаврову кнопку с надписью «перезагрузка», она вовсе не шутила. А выразила уверенность в том, что изрядно просбоивший комплект старых американских программ вновь заработает. Что невозможно на наших компьютерах.