Кого возбудило «Запретное искусство»?
На модерации
Отложенный
Недавно суд вынес приговор группе художников, организовавших выставку «Запретное искусство». Они признаны виновными по ст. 282, п.2 УК РФ. Насколько мне известно, подсудимые намерены обжаловать приговор. И вот я подумал, что если бы в начале 20-го века традиции русского суда присяжных не были бы уничтожены, то сейчас речь адвоката в защиту осужденных могла бы выглядеть примерно так.
Уважаемый суд!
Предыдущим судом моим подзащитным был вынесен суровый и необоснованный приговор. Их обвинили в том, что они совершили «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии». Как вы поняли, я процитировал небезызвестную всем ст. 282 УК РФ.
Я с большим уважением отношусь к решениям наших судов, но позвольте: разве мои подзащитные заявляли о намерении возбудить чью-то ненависть или вражду или унизить чье-то достоинство? Хочу отметить, что состав преступления данной статьи предполагает прямой умысел, а его в действиях моих подзащитных не было.
Картины моих подзащитных в аллегорической форме бичуют пороки нашего общества. Обращают внимание соответствующих инстанций на наличие проблем экологии, бездуховности, аморальности. К сожалению, критика в нашем обществе приветствуется все менее и менее.
Может быть, картины моих подзащитных непонятны широким массам православных верующих. Но художники сделали все, чтобы оградить их хрупкую психику и беззащитный внутренний мир от воздействия своего искусства.
Они не выставили свои работы для публичного просмотра, они проделали дырочки в стене, чтобы максимально затруднить доступ верующих к травмирующим их души изображениям. Более того, организаторы выставки оповестили, что она носит запретный характер, дабы духовные пастыри смогли заблаговременно предупредить свою паству о пагубном влиянии изобразительного искусства. Так кто же виновен в том, что несмотря на все их усилия, некоторые верующие не справились с соблазном и, жадно прильнув к отверстиям в стене, разбудили в своих неокрепших душах ненависть и вражду к художникам, а также унизили свое достоинство последующими заявлениями в прокуратуру?
Я уверен, что суд укажет руководству Московской патриархии на необходимость установить конкретных священнослужителей, по чьей преступной халатности отдельные верующие отбились от паствы и сумели лицезреть запретное для них искусство.
А может и не халатность то была, а преступный умысел тех, кто путает Микки Мауса с Христом, тех, для кого черная икра заменила духовность? Ведь именно на эти недостатки указывают художники своей кистью. Не те ли это лица, для которых, как гром с ясного неба прозвучали инициативы нашего дорогого Президента по борьбе с коррупцией? Не они ли склонили верующих к нарушению своего душевного равновесия? Если так, то именно этим людям место на скамье подсудимых.
А в отношении моих подзащитных скажу: Не судите, да не судимы будете! Аминь!
Комментарии