ВЗГЛЯД НА КОММУНИЗМ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОБЫВАТЕЛЯ

На модерации Отложенный

Коммунизм. Это слово, благодаря средствам массовой информации, у многих, в большинстве своем молодых, людей ассоциируется со здоровенным рогатым дядькой красного цвета. Во лбу его горят серп и молот, из ноздрей валит дым. Лицо расплывчатое, черты едва узнаваемые, и постоянно меняются. То это лик Сталина с зубами вампира, то вдруг Ленина, похожего на Фредди Крюгера.  Телевизор посмотришь - Киров видится с языком варана, газету почитаешь – вместо  Кирова появляется лицо Кастро с бородой, состоящей из клубка змей. Стоит этот красный страшный, грубый, неотесанный детина на островке, обнесенным колючей проволокой. Над единственными воротами, расположенными перед копытом красного верзилы, табличка с надписью «ГУЛАГ». В одной руке рогатого красного дядьки виселица, в другой плеть.

Мода на раскрытие страшных фактов коммунистической эпохи уже прошла. Казалось, весь тот поток нечистот, который вылился после начала перестройки на коммунистическое движение в целом и на отдельные факты нашей истории – настоящие и откровенно лживые – должен был камня на камне не оставить от коммунистической идеи. Сровнять ее с грунтом сознания. Затем комидею должно было бы замести песком истории и обильно полить дождем из смеси серной кислоты и проклятий. Однако ничего подобного не произошло. Коммунистическая идея жива – коммунисты существуют. На сегодняшний день их меньшинство, но они работают и приносят пользу людям. На столько, на сколько, это возможно в сегодняшней ситуации. Именно это и вызывает негодование у «прогрессивной» части человечества. Мировые новостные издания скромно помалкивают, когда, скажем, президент – коммунист Уго Чавес строит и вводит в эксплуатацию  микрорайоны с социальным жильем, но зато восторженно твердят о конце социализма в Венесуэле, когда из-за засухи страна переходит на режим строгой экономии электроэнергии. Однако турбины гидроэлектростанций перестали вращаться отнюдь не из-за бездарной государственной политики, а по причине отсутствия достаточного количества воды.

Венесуэла находиться на другом полушарии Земли. Там строят социализм. А что же у нас? Какие претензии чаще всего предъявляются нашим, украинским коммунистам? Отдельным личностям и партии в целом. Партии, которая уже два десятилетия находится не при власти. По инерции, получившей начало в горбачевскую «оттепель», коммунистов и сейчас пытаются обвинить во всех возможных и невозможных грехах. Грехи эти подразделяются на две основные категории. Первая из них  – вечные грехи коммунизма: Сталин, репрессии, Николай Второй и его семья, диссиденты, танки в Праге и т.д. Вторая категория – грехи современные: это все, что взбредет в голову.

Самое нелепое, что мне довелось слышать в адрес современных коммунистов - это обвинение их в том, что народ не призывают к восстанию и не раздают оружие. Зачем оружие, если есть избирательные бюллетени? Прежде оружием пролетариата был булыжник, сегодня это лист бумаги. И бумага эта имеет силу не менее убойную, чем пуля. Пользуйтесь. Не хотите? А оружие в таком случае вам зачем? Продать?

Еще одно абсурдное заявление – мол, коммунист нынче не тот пошел. Ленин, будь жив сегодня, на «Тойотах» и «Фольксвагенах» не разъезжал бы. А тут смотри – коммунисты на иномарках летают, одежды иностранные носят, пользуются всеми благами цивилизации. Во времена Ленина не было ни фирмы «Тoyota» ни концерна «Volksvagen». Кампания «Меrsedes» также была основана в 1926 году, уже после смерти Ильича. Однако Ленин по Питеру и по Москве пешком не ходил. Передвигался руководитель советского государства на французских автомобилях марок «Turcat-Mery» и «Delaunay Belleville».  Затем  стал пользоваться открытым английским «Rolls-Royce Silver Ghost».

И не из-за собственной прихоти (известно, что Ленин был аскет), а потому что других транспортных средств на тот момент в послереволюционной России просто не было.

В представлении многих, современный коммунист должен быть нищим оборванцем. Подобно Христу, ходить босым по Киеву и проповедовать идеи коммунизма. По этому поводу прозвучала шутка, если не ошибаюсь у ребят из «95-го Квартала»: «Если ты настоящий коммунист, то должен пить чай без сахара! И без заварки… Холодный! И без стакана…».

Один мой знакомый – богатый, преуспевающий предприниматель - придерживается коммунистических взглядов. Он говорит: «Я без слез расстанусь со всеми своими «курятниками» (имеется в виду его бизнес) если получу взамен гарантии социальной справедливости для всех. Сейчас меня обвиняют в том, что я говорю коммунистическими лозунгами, а по сути, являюсь собственником и эксплуататором. Повторяю, я готов расстаться со всем своим движимым и недвижимым имуществом, но от того, что всем этим сейчас буду владеть не я, а другой капиталист ничего не измениться. Народу в любом случае ничего из моего «добра» не достанется. Нужно менять систему. Энгельс приближал конец капитализма, являясь крупным фабрикантом. Я, как и все остальные поставлен в условия выживания, хотя большинству это трудно понять».

Собственно, в словах моего знакомого нет ничего нового и необычного. Он привел в пример Энгельса. Можно также вспомнить ныне здравствующего Фиделя Кастро, семья которого была на Кубе крупнейшим землевладельцем. «Я одинаково не хочу быть ни рабом, ни хозяином. Таково мое понимание идеи демократии» - говорил Авраам Линкольн, человек далекий от коммунистических идей, но как мне кажется, эта фраза вполне могла бы стать коммунистическим лозунгом.

Украинских коммунистов в парламенте некоторые СМИ называют кучкой авантюристов. В чем заключается их авантюризм? В том, что они до последнего борются за остатки государственной собственности и за народную землю? В том, что среди «авантюристов» от Компартии в парламенте нет бизнесменов, банкиров и землевладельцев? В том, что фракция состоит из действительно профессиональных политиков с многолетней партийной подготовкой? В том, что это единственная фракция, и партия в целом, которая имеет идеологию? В том, что парламентские коммунисты действительно являются народными депутатами, взвалившими на себя еще и функции лидеров нивелированных профсоюзов?

Обыватель в первоочередных задачах современных коммунистов видит лишь то, что ему внушили с телеэкрана  – придут, все заберут и поделят. Что ж, «забрать и поделить», по крайней мере, гораздо честнее, чем забрать и не делиться. А именно так и произошло в нашей стране. Но задача современных коммунистов на данном этапе времени отнюдь не «забрать и поделить», а вернуть. Вернуть в государственную собственность основные средства производства и тем самым вернуть веру людей в справедливость. Справедливость – ключевое слово коммуниста. И не только коммуниста, но и каждого нормального человека.

Коммунистическое мировоззрение основывается на требовании социального равенства. У коммунистической идеи многовековая история. Это не политическая пустышка-однодневка. Лучшие умы человечества веками развивали и дополняли ее. От Платона к Томасу Мору. От «Капитала» Маркса до «Проекта Венера» Жака Фреско.

Идею социального равенства можно назвать как угодно, если слово коммунизм кому-то набило оскомину, но стержень ее остается неизменным. Это справедливость. И за нее стоит бороться. Течет время, сменяя века и эпохи, развивается наука и техника, стираются и образуются границы государств, меняются методы и формы борьбы за справедливость. Но борьба за нее продолжается.