БИЗНЕС ПО-ХРИСТИАНСКИ

На модерации Отложенный

Единственная разница между религией и сектой заключается в количестве недвижимости, которой они обладают.

Франк Заппа, рок музыкант.

Мне кажется, что стопроцентных атеистов не существует. Такова природа человека. В самые трудные минуты, когда не помогает абсолютно ничего, где-то в глубине даже самого атеистического мозга появляется маленькая надежда на вмешательство в его судьбу сверхъестественных сил. Все равно как они называются, но все они отождествляются со словом Бог. Для кого-то  Бог – седовласый старец на тучке, для кого-то – общественный разум. Для одних это Иисус, для других - Будда. В любом случае Бог – это, прежде всего, избавление. «Господи, помоги» - твердит человек, идущий ко дну, когда уже нет надежд на спасение другими способами, атеист добавляет: «Если ты есть».

Любая религия построена на вере в загробный мир.  Мир, в котором нет несправедливости,  мир, который создан для наслаждений. Мусульманин уверен, что будет наслаждаться на небесах всем тем, чего не имел на земле, притом в обществе десятка прекрасных, и что немаловажно доступных, девственниц. Христианин же, будет иметь на небесах то же самое, что и мусульманин, только в обществе ангелов. Христианский рай в корне не отличается от мусульманского.  И тот и другой наполнен красками, ароматами, лучами солнца, а сами праведники так красивы, что их красоту даже нельзя описать. Нищие превращаются в богатых, калеки в атлетов, уроды в красавцев. Всюду звучит божественная музыка. Почему же здесь, на земле, идет ожесточенная борьба за души? Почему на протяжении всей истории человечества основные войны возникали на почве религиозных разногласий? Почему вера прежде насаждалась, мечем и огнем, а сегодня с помощью религиозной рекламы и сетевого маркетинга? Почему основные религии имеют тысячи ответвлений? Не потому ли, что основная задача любой религиозной организации обеспечить безбедное существование, здесь на земле, своим верховным жрецам и их приближенным – людям, кормящимся и существующим за счет религиозных адептов. Бизнес в чистом виде. Собственно, как и тысячи лет тому назад. Старейший бизнес, как и проституция.

Сегодня борьба за души, с прилагающимися к ним материальными ценностями, ведется на всех фронтах: телевидение, интернет, печатная продукция, уличные агитационные бригады – сеятели вечного. Нужно сказать, что традиционная православная церковь в методах привлечения новых адептов безнадежно отстала от своих конкурентов. Западные религиозные пиартехнологи, поднаторевшие в своем деле, разрабатывают для своих церквей, или сект, как их называют православные, все новые и новые маркетинговые ходы. Спросите у человека, который подойдет к вам на улице с целью поговорить о боге, обязательно ли следует в их религиозном кружке платить десятину? Уверен, прямого ответа вы не получите. Вас долго будут водить за нос, а счет предъявят лишь тогда, когда вы сами почувствуете необходимость чем-то помочь родной религиозной организации.

В отличие от традиционного православия, которое сегодня ориентировано на богатого клиента – спонсора, секты не отворачиваются от простого человека. Попробуйте бесплатно пройти обряд крещения в православном храме. Уверен, что вы получите отказ, хотя это и противоречит канонам православия. В любой же другой религиозной альтернативной организации вас примут с распростертыми объятиями, будь вы даже последним бомжом. И от последнего бомжа можно кое-что поиметь. Тем более что бомж, зачастую, остается доволен, тем,  что на него хоть кто-то обратил внимание. Вмешался в его судьбу. Протянул руку помощи, когда другие отвернулись. Откликнулся на его последнее «господи помоги».

Что же можно поиметь от бомжа - человека, у которого нет ни денег, ни, тем более, недвижимости? Его можно использовать как средство производства. Как тяпку, грабли или трактор. Трактор необходимо заправлять и ремонтировать, человека – кормить, одевать и предоставить ему кров. Результаты труда – чистая прибыль. Это современное добровольное религиозное рабство. Но как бы там ни было, согласитесь – это лучше, чем превратиться в сугробик возле мусорного бака. С начала этой зимы в Украине замерзло насмерть триста человек! Если государство плюет на своих граждан, считая их отбросами, почему бы эти отбросы не использовать. Аморально? Спорный вопрос.

Новый способ получения прибыли, разработанный западными религиозными пиартехнологами это «реабилитационные центры». Как грибы после обильного затяжного дождя появляются они по всей Украине. Не мудрено, ведь в нашей стране насчитывается свыше пятнадцати тысяч официально зарегистрированных религиозных организаций. И у каждой из них одна цель – прибыль.

Реабилитационные центры декларируют своей основной задачей избавление от тяжких пороков, таких как алкоголизм и наркомания по средствам духовного совершенства. Нельзя отрицать того, что люди, уверовавшие в господа, могут избавиться от этих тяжких пороков. Также нельзя и отрицать и того, что какой-то процент «избавившихся» прошли через реабилитационные центры. Поэтому популярность реабилитационных центров растет. Ни государство, ни медицина, ни семья сегодня, к сожалению, не в состоянии решить проблемы алкоголизма и наркозависимости. Я думаю, все те, кто сталкивался с подобными проблемами, подтвердят, что лечение наркомании стоит не одну тысячу долларов, причем положительный результат никто не гарантирует. Различные системы кодировки – обман, с целью получения прибыли. Реабилитационные центры же заявляют о совершенно бескорыстной помощи в борьбе  со страшными зависимостями. Так ли это? Конечно, нет. Как обычно, здесь безотказно работает старая добрая пословица о бесплатном сыре.

Об одном из таких «РАБ ЦЕНТРОВ», как их называет сам бывший реабилитант, рассказывает тридцатипятилетний  Л.

  Он говорит, что претензий ни к пастору, ни к церкви, по рекомендации которой он попал в «ребцентр» не имеет, поэтому просил не называть эту религиозную организацию, а также сам пожелал остаться неизвестным:

«Я оказался в «рабцентре» не случайно, и попасть туда не так-то просто. Моя жена, которая является прихожанкой одной протестантской церкви уже около десяти лет, поставила мне ультиматум – «или я или алкоголь». Завершенным алкашом себя не считаю, но проблема действительно существует: алкоголь мешает работе, в семье натянутые отношения. Я однажды кодировался, но через пару лет вновь стал употреблять, поэтому жена решила, что «ребцентр» будет действительно единственным выходом. Я согласился. Тем более что мне рисовались радужные картинки ступеней духовного возрождения. Скажу, что я не являюсь чересчур религиозным человеком, и в церкви, которую посещает моя жена, был лишь однажды. Но к ее вере отношусь с уважением. В конце концов, бог один. Пути к нему разные.

Пробыл я в «рабцентре» две недели. Больше не выдержал. Тем не менее, люди, с которыми я познакомился там, своим положением вполне довольны. Но… Между нами огромная разница: они все без крыши над головой – бомжи, бывшие заключенные. Также, все - без определенного рода занятий. Я же человек с собственной квартирой в областном центре, к тому же, с работой.  Представлял я себе процесс реабилитации, как погружение в покой, отдых от мирской суеты, изучение божьего слова. На деле же попал в четко отлаженное фермерское хозяйство, где народ пашет с утра до вечера за тарелку супа. Тарелка супа, сказано образно. Кормят в принципе хорошо. Вернее, кормились мы сами,  потому что все готовят сами реабилитанты. Единственный отдых от мирской суеты выразился в том, что по прибытию в центр я сдал на хранение «старшему» мобильный телефон, ценности, деньги, сигареты и … паспорт. И начались трудовые сельские будни:

6.00 Подъем. Молитва. Утренние процедуры личной гигиены.

8.00 Завтрак. Работа по хозяйству, если нет работы вне центра. Хозяйство не маленькое: коровник, свинарник, курятник. Есть несколько десятков гектаров земли, кое какая сельхозтехника. Работа вне центра это - копание могил, разгрузка – погрузка… Одним словом, вся черновая работа. Полученные деньги отдаются старшему.

14.00 Обед. И опять работа. Собаки, куры, свиньи, коровы, и наоборот. В хозяйстве работенка всегда найдется.

20. 00 Ужин. Чтение Библии.

22. 00 Отбой.

Один раз в неделю (в будний день) обязательное посещение церкви с 17.00 до 19.00. Также, церковь посещается обязательно и в воскресенье с 11.00 до 13.00.

Раз в неделю банный день. Когда – решает старший по степени общего загрязнения. В остальные дни бойлер включать не позволено – слишком дорого.

Собственно, что такое сам центр? Два старых сельских дома на одном большом участке. Отдельно стоит новенький коттедж пастора.  В одном из старых домов живут «братья», в другом «сестры». «Удобства», естественно, на улице. Нас мужчин, на мой момент пребывания было двенадцать, женщин – четверо. На изучение Библии особого акцента не делается. «Читай сам. Чего не понятно записывай, потом расскажешь» - говорил «старший».  Все направлено на пахоту. Пахать нужно, чем больше, тем лучше. А как иначе. Кто не работает, тот не ест, но это не для меня. Не потому что я лентяй… Просто я вижу, как меня нагло используют в целях личной наживы, а это меня не устраивает. Причем взамен я не получаю никакого духовного эквивалента. На это просто нет времени.

Существуют и реабилитационные центры другого типа – платные. Возможно там все иначе, не знаю. Месячное пребывание стоит от пятисот гривен и до… В зависимости от условий быта. Об одном из таких платных центров под Киевом мне рассказывали. Действительно, там упор делается на общение с господом богом, на изучение слова божьего в тишине и покое. Есть стадион. Зимой – спортзал.  Но… Без «отработок» и в платных центрах не обходиться. Реабилитанты, например, помогают центру на «облегченках». Это такие места работы, как киевские городские паркинги, например. По чеку  деньги поступают в городской бюджет, без чека – в приход. По слухам, такие места предоставляет ребцентрам сам мэр Киева – Леонид Черновецкий.

В любом случае обвинять никого не собираюсь, потому что есть много людей, которым такие центры реально помогли. Просто все это не по мне».

Капитализм принес в нашу страну поистине большие изменения. В том числе феодально-крепостнический строй в отдельно взятых хозяйствах. А чем, собственно, эти религиозные бизнес хозяйства отличаются от фабрик, заводов и шахт, на которых капиталисты – феодалы также вынуждают работать народ за тарелку супа? Народу просто деваться некуда. Почему бы этим не воспользоваться? Государство, в данном случае, умывает руки. Мол, рынок, экономика… Таким образом, Украина из некогда развитой социалистической республики превращается в феодальное государство. Когда же господь, наконец, обратит свое внимание на Украину? Или его попросту нет?