Враги России

На модерации Отложенный Жанр видеообращения к Президенту России становится все более популярным. Теперь за помощью и защитой к гаранту Конституции обращаются не только милиционеры, но и бизнесмены, атакуемые рейдерами. Изобретатель Юрий Финк, недавно выпущенный из тюрьмы, согласно поправкам, внесенным в Уголовно-процессуальный кодекс, просит их автора – Президента России Дмитрия Медведева разобраться в своей темной истории. Под угрозой – безо­пасность чиновников класса «А»… До основания, а затем…

Погасшие мониторы компьютеров смотрятся, как надгробные памятники. Вырванные с корнем стойки серверов, запыленные плазменные панели. А еще год назад сюда, в Ситуационный центр, стекались гигабайты информации о самолетах, судах и поездах. Затем в режиме реального времени они поступали в такие же, но уже ведомственные центры: РЖД, Ространснадзора, МЧС России (а во время учений и захвата заложников в «Норд-Осте» – в МВД и ФСБ России), центры управления полетами авиакомпаний. Отсюда можно было связаться практически с любым начальником пассажирского поезда или командиром воздушного судна. И даже позвонить на борт самолета чиновников класса «А». Сейчас все разрушено, порублено, сломано. На восстановление уйдет месяц и 100 тыс. рублей. Если начинать с нуля – годы и миллионы долларов. Десять лет назад музыкант Юрий Финк, закончивший Физико-математическую школу при МВТУ им. Баумана, изобрел и запатентовал так называемую систему контроля транспортной безопасности.

Она постепенно расширялась, усложнялась, включала в себя все новые и новые возможности. И к 2008 г. стала уникальной системой не только в России, но и в мире. Российские железные дороги решили внедрять ее составляющую (систему контроля безопасности и связи пассажирского поезда) на своих поездах. Ведь она даже могла передавать информацию о перегреве самого слабого звена железнодорожных вагонов – колесных букс. Информацию о перегреве буксового узла сразу получали сотрудники поездной бригады и, связавшись с машинистом, могли предотвратить аварию. А еще она могла сообщать в ситуационные центры ОАО «РЖД» о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, пожарах, задымлениях. При этом на электронную карту оператора диспетчерской службы РЖД моментально через глобальную спутниковую связь ИНМАРСАТ выводилась информация о точном местоположении аварийного железнодорожного состава и о причинах происшествия. «Если бы «Невский экспресс» был бы оборудован такой системой, то «скорая помощь» и спасатели не блуждали бы вдоль железнодорожного полотна, а сразу приехали бы на место. Но главное – можно было бы в автоматическом режиме передать информацию проходящим в этом районе составам для предотвращения более тяжелых последствий, которые, например, произошли в Индии», – говорит Финк. РЖД периодически организовывало конкурсы на различные системы безопасности, которые выигрывала компания изобретателя. Суммы для монополиста были смешные – 100–200 млн. рублей. Деньги сразу шли в обеспечение контракта, а прибыль – в развитие бизнеса. Именно на эти деньги и был оборудован по последнему слову техники Ситуационный центр, помещение для которого предоставил Ространснадзор. Справка "АН" Во время захвата Ситуационного центра Финка сотрудниками милиции и службой безопасности второразрядного банка его операторы успели стереть коды доступа и документацию к телефонной связи с первыми лицами страны, находящимися в небе. Иначе совершенно секретные данные попали бы в руки людей, не имеющих допуска к секретным документам. Дело о 4 миллиардах Но РЖД наконец-то созрело до решения оборудовать Системой контроля безопасности и связи пассажирского поезда весь парк пассажирских вагонов. Контракт опять закономерно выиграла компания Финка – ведь подобные унифицированные системы больше никто в России и в мире предложить не может.


Сумма контракта – 4 млрд. рублей. Мимо таких денег пройти оказалось невозможно. Один из небольших российских банков, который ранее кредитовал внедрение изобретений Финка, решил положить на них глаз и свою лапу. Вначале изобретателя обрабатывали относительно мягко. По его словам, внедренный ранее в его фирму протеже банка просто заявил, что «он (Финк) должен отдать из 4 млрд. рублей всего-навсего 800 миллионов». После отказа потребовали 50 процентов акций компании. А затем просто упрятали в Бутырку. На год. В апреле этого года Юрию Финку, согласно поправкам в Уголовно-процессуальный кодекс от Дм. Медведева, изменили меру пресечения с ареста на подписку о невыезде. Однако Мосгорсуд внял доводам прокуратуры и отменил это решение, направив дело обратно для нового рассмотрения с новым составом суда. Фактически это приговор Финку, который может вновь отправиться за решетку. Интересно, что сторона обвинения, обжаловавшая решение об освобождении, не обратила внимание на письмо заместителя прокурора Москвы, в котором утверждалось, что возбуждение уголовного дела против Финка незаконно. Аргумент Финка «Сейчас ни одно ведомство, даже Ситуационный центр Президента России, не имеет информации в режиме реального времени, кроме системы видеоконференции. У нас такой центр был, работал, выдавал информацию. Сейчас пытаются создать что-то похожее, но это годы времени и миллионы долларов. Чтобы восстановить мой центр, нужно несколько месяцев и сотня тысяч рублей». Разгул для террористов Несколько лет назад компания Финка показала свои системы безопасности на транспорте руководителям антитеррористического центра ФСБ России.

На самолете, оборудованном Системой передачи полетной и телеметрической информации в режиме реального времени и скрытыми камерами видеонаблюдения, проводился ряд учений группы «Альфа» по освобождению заложников. Учения были признаны успешными. Да и как могло быть иначе, если командование операцией видело на своих мониторах всех «террористов» еще до штурма?! Видели их перемещения, вооружение, численность и, исходя из этих данных, планировали операцию. «Такими системами можно оборудовать все что угодно: самолеты, поезда, корабли, автобусы. А у нас пока ведется борьба не с террором, а с его последствиями», – считает Финк. По словам изобретателя, он сумел отозвать действие своих патентов на изобретения, «и захватчикам теперь не видать миллиардов как своих ушей». Однако они все равно пытаются захватить его патенты, чтобы перепродать их на Запад. А это уже миллионы не рублей, а долларов или евро. Уже возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 147 УК России (нарушение изобретательских и патентных прав). «Крупные зарубежные авиастроительные корпорации уже разрабатывают что-то подобное.

Пока Россия впереди, но если мы не будем совершенствовать систему, то отстанем безнадежно. И потом придется покупать импортные аналоги. Без них наши самолеты, не оборудованные подобными системами, просто не пустят на западные линии», – говорит Финк. Редакция «АН» сознательно не приводит названия фирм и остальные перипетии этой загадочной, похожей на вредительство, истории. Любой желающий может найти в Интернете статьи как в защиту Финка, так и в оправдание его оппонентов. И составить собственное мнение. И еще. Компания Юрия Финка – одна из редких российских частных структур, которая не приватизировала, попутно ограбив до нитки, уже существующую нишу. Она с нуля самостоятельно создала технологию, не имеющую аналогов в мире в одной из важнейших для России областей. Разрушать ее – означает разрушать будущее самой страны. «АН» следят за развитием событий.