Ближе к вечеру 12 июля из Дагестана пришла информация, что в республике задержаны шесть предполагаемых смертниц. По данным правоохранительных органов, эти женщины были подготовлены для совершения терактов в центральной части России.
Как сообщил Национальный антитеррористический комитет, четыре задержанные женщины - вдовы убитых ранее лидеров боевиков, еще две привлекались к уголовной ответственности за хранение оружия и числились пропавшими без вести. По информации Комитета, у задержанных изъяты «прощальные» письма к родственникам.
Также есть информация, что задержаны и двое мужчин. Один из них подозревается в причастности к терактам в московском метро 29 марта, в результате которых погибли 40 человек и десятки были ранены. Столица России после тех трагических событий целый день провела в панике и ужасающих автомобильных пробках.
По данным следствия, именно один из задержанных мужчин и доставил в Москву смертниц, взорвавших себя в поездах на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры».
Есть новости и из соседней с Дагестаном Чечни. Несколько дней назад - 8 июля - стало известно, что президент Чечни Рамзан Кадыров призвал участников вооруженного подполья явиться с повинной и пообещал им амнистию. Поначалу эксперты не поверили в подлинность этого заявления. Но, как оказалось в итоге, эти слова Кадыров неожиданно сказал еще 7 июля в ходе совещания с руководством республиканских силовых структур.
После этого Кадыров пояснил свое заявление тем, что к руководству и духовенству республики обращаются родственники участников вооруженного подполья, которые просят о помиловании для своих детей.
Между тем, еще год с небольшим назад, после теракта, произошедшего 15 мая у здания МВД Чечни, Кадыров безапелляционно заявил, что боевики могут больше не рассчитывать на амнистию. «Я клянусь, что больше к ним пощады не будет, не будет также амнистии и призывов вернуться домой», - сказал тогда Кадыров.
Но теперь он изменил свое мнение. Что, впрочем, неудивительно. Боевики в Чечне ведут себя довольно тихо. Похоже, что все боеспособные террористы и их руководители переместились из Чечни именно в Дагестан. Именно этим и можно объяснить такое большое количество терактов в республике в последнее время. Но уместна ли амнистия, когда в Дагестане каждый день что-то происходит?
На тему боевиков и террористок-смертниц свое мнение корреспонденту «СП» высказал один из сотрудников российских спецслужб. Правда, на условиях анонимности.
«СП»: - Как вы оцениваете информацию о задержании смертниц в Дагестане?
- Это большой успех наших правоохранительных органов. Особенно, если эти смертницы были «заточены» на террористические акты в центральной части России. А именно – в Москве.
«СП»: - Почему вы считаете, что именно в Москве?
- Да потому что в Ярославле, Владимире, Суздале, Нижнем Новгороде или еще где-то в отдалении от российской столицы, теракты с использованием смертниц устраивать нет никакого смысла.
«СП»: - Вы серьезно так думаете?
- Конечно, серьезно. Понимаете, именно Москва – один из крупнейших мегаполисов в Европе. И любой взрыв здесь, как бы это дико не звучало, обеспечит максимальный резонанс по всей стране. Об этом будут несколько недель говорить, писать, снимать репортажи, посвящать этому аналитические передачи. Кроме того, именно теракт, совершенный в столице России, лучше всего покажет тем, кто платит деньги боевикам, что средства не были потрачены впустую.
«СП»: - Получается, что деньги боевикам в Дагестане или Чечне идут из-за рубежа?
- В этом нет никаких сомнений. И теперешние боевики – лишь часть огромной и разветвленной сети группировок радикальных исламистов. Всеми их действиями могут руководить из Саудовской Аравии, Пакистана или Афганистана. В общем, отовсюду, где сильны позиции, пусть даже и подпольные, организации под названием «Аль-Каида».
«СП»: - Что же теперь делать со смертницами?
- На мой взгляд, сначала с ними должны поработать не только психологи, но и психиатры. Потому что мозги у этих «черных вдов» промыты основательно. Некоторые даже не понимают, что их отправляют на смерть.
«СП»: - Неужели вот так можно взять человека и сделать из него смертника, готового на самоубийство и убийство многих ни в чем не повинных людей?
- Им читают проповеди, говорят, что они попадут в рай. А некоторые лидеры боевиков не гнушаются использовать в своей работе наркотики и психотропные препараты. И тогда человек не понимает, что с ним будет. Впрочем, есть и другой тип смертниц. Это отчаявшиеся в жизни женщины, которых на этом свете ничего не держит. Пожалуй, вторая категория наиболее опасна. Потому что вычислить их в толпе очень сложно. Если смертница, идущая «на дело» под кайфом, может привлечь внимание окружающих, то отчаявшиеся сливаются с толпой и ждут удобного момента, чтобы взорваться. Но, в любом случае, правоохранителей из Дагестана можно только поздравить.
«СП»: - В последнее время из Дагестана слишком много сообщений о взрывах, убийствах и боевиках. Не кажется вам, что все террористы перемесились именно туда?
- Скорее всего, это правда. Можно по-разному относиться к президенту Чечни Рамзану Кадырову, но он сделал одно большое дело – практически очистил свою республику от боевиков. Во всяком случае, в Дагестане менее спокойно, нежели в Чечне. Я думаю, дагестанскому руководству надо попросить Кадырова, чтобы он с ними поделился опытом по уничтожению боевиков.
Комментарии