Пошел из нашего села к такой-то нееврейской матери!

На модерации Отложенный

Я, конечно, понимаю, чем могут обернуться для меня рассуждения на эту тему, но любопытство в данном случае все же сильнее боязни быть обвиненным в антисемитизме. Уж больно любопытной представляется эта сельская история. Хотя это для меня она любопытна, а для людей, которых эта история затронула, она, наверное, драматична. Если не сказать – трагична.

В селе Нокдим в Иудейской пустыне – одном из еврейских поселений на Западном берегу реки Иордан – местный секретариат постановил запретить продажу недвижимости неполноценным с национальной точки зрения гражданам. Нет, ну, конечно, оскорбительный термин «неполноценные» вряд ли употреблялся в прениях и итоговых документах. Там все-таки живут культурные цивилизованные люди. Речь в постановлении идет о нечистокровных, некошерных, образно говоря, гражданах. Т. е. о не совсем евреях, или совсем не евреях. По иудейским традициям иудеем считается лишь тот человек, у которого мать – иудейка. И только так. И ты можешь привести хоть в пример, хоть живьем хоть 1000 родственников-евреев по отцовской линии, но если мать у тебя – нееврейка, то и сам ты – гой. И точка.

Так вот, именно против этих гоев и направлено постановление секретариата Нокдима. Это именно им отныне запрещено покупать недвижимость в селе. Потому что нееврейки (по крайней мере, некоторые из них), как выясняется, взяли моду выходить замуж за евреев и плодить неевреев. Подмешивать то бишь в чистую еврейскую кровь свой гойский суррогат. Как в басне «Волк и ягненок» Крылова: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питье мое…».

И вот, чтобы прекратить эту вакханалию «кровосмешения» и «ненужной ассимиляции», сельские власти вынуждены были принять это решение, которое, справедливости ради нужно отметить, далось им нелегко. «Если бы вопрос можно было решить одним легким шагом, мы бы не проводили общественных слушаний, – пояснил в интервью израильской газете «Гаарец» глава секретариата Нокдима Йосси Хейман. – И с той, и с другой стороны много аргументов. Но, в конце концов, большинство решило, что они выступают против такого большого числа этих семей и за изменение демографии сообщества. Самая большая проблема состоит в том, что если мы примем 10 семей, в которых матери – нееврейки, тогда они скоро родят 30 детей, и завтра ваш сын может влюбиться в хорошенькую соседку из такой семьи». Что, надо понимать, совершенно недопустимо с точки зрения сельских блюстителей чистоты еврейской нации.

Особо влюбчивым и непонятливым евреям, которые так и норовят влюбиться в кого ни попадя, не проверив предварительно у девушки документы и родословную, ситуацию предельно ясно растолковал поддержавший запретительные меры местный житель Амит Груен: «Мы должны отделиться от гоев (неевреев) в торговле и во всем другом, особенно когда дело заходит до того, чтобы жить с ними. Это может привести к ассимиляции и идолопоклонничеству». Под «идолопоклонничеством», видимо, подразумевается христианство. Или, может, другая какая религия, чуждая иудаизму. Притом, что Нокдим, основанный в 1982 году, – т. н. смешанное поселение, где проживают как религиозные, так и светские семьи, не придерживающиеся строго иудейских традиций.

Решение секретариата Нокдима, как считается, направлено прежде всего против эмигрантов из республик бывшего СССР, в т. ч. России, и их потомков, среди которых, как ни постыден этот факт, немало гоев. По иронии судьбы, в Нокдиме проживает нынешний министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман (а что удивительного в том, что глава МИД живет в селе? Барвиха – это же тоже поселок), который, опять же по иронии судьбы, сам является эмигрантом. Либерман родился и вырос в Кишиневе, репатриировавшись в Израиль в конце 1970-х гг. Израильская пресса не сообщает, какой позиции придерживался vip-сельчанин на общественных слушаниях, где решалась участь гоев.

К слову сказать, в Израиле Либерман известен как человек очень импульсивный и категоричный. Так, например, члены израильского парламента (Кнессета) арабской национальности, встречающиеся с представителями группировки ХАМАС, по его мнению, должны быть казнены, как гитлеровские главари после Второй мировой войны. Асуанскую плотину в Египте г-н Либерман призвал разбомбить – за поддержку Египтом ныне покойного Ясира Арафата, а египетскому президенту Хосни Мубараку предложил отправиться в ад. А в 2001 году Иерусалимский районный суд признал Авигдора Либермана виновным в нападении на 12-летнего мальчика. Этот мальчик и его приятели из поселения Текоа в 1999 году поколотили сына Либермана (как рассказал сам сын). Отец нашел одного из обидчиков, ударил его по лицу, затем привел мальчика к родителям и пообещал вновь отлупить сорванца, если тот еще раз появится в Нокдиме. Суд приговорил Либермана-старшего к уплате штрафа в размере 7500 шекелей в пользу государства и 10 000 шекелей – в пользу пострадавшего.

Но это все – к слову. Речь ведь не о нравах Авигдора Либермана, а вообще – о нравах жителей села Нокдим. И о политике, которую они проводят через сельский секретариат.

А политика эта, судя по принятому решению о запрете продажи недвижимости неевреям, практически ничем не отличается от печальной памяти политики апартеида в ЮАР (на языке африкаанс «apartheid» – «рознь», «раздельность»), где чернокожим предписывалось жить в резервациях-бантустанах, или от политики властей фашистской Германии, выселявших евреев в гетто.

Вспоминаются и погромы в царской России, вынуждавшие евреев покидать свои дома и искать новое пристанище. И вот теперь потомки тех евреев, которых громили и выселяли, точно так же притесняют и выживают «национально неполноценных» чужаков. Поразительно.

Да, может быть, сравнение с погромами и гетто – слишком сильное. В данном случае «нежеланным гостям» всего лишь запрещено покупать и строить дома в Нокдиме. И решение это принято самым что ни на есть демократическим путем: были общественные слушания, были не только те, кто «за», но и те, кто «против». Да только результат от этого не меняется: людям отказано в праве жить там, где они хотят. И отказано по национальным соображениям.

Нетрудно представить, что разразилось бы, если бы аналогичная мера, пусть и на низовом поселковом уровне, была предпринята в отношении евреев или представителей любой другой национальности где-нибудь за пределами Израиля. Как вскинулись бы, всполошились и заголосили правозащитники, как нехорошо они отзывались бы о режиме, потворствующем таким проявлениям национальной и религиозной нетерпимости, как заклеймили бы этот режим, к каким бы суровым санкциям призывали. В данном же случае думается: ну, может, пожурят израильтян отдельные особо принципиальные демократы на Западе; ну, может, повозмущаются для порядка, сделают какие-нибудь осторожные и взвешенные заявления на сей счет… Подобные осторожной резолюции Совета Безопасности ООН по поводу инцидента вокруг «Флотилии свободы», направлявшейся в сектор Газа. Нетрудно представить, что поднялось бы, если бы, скажем, российские военные захватили караван судов с гуманитарной миссией, направлявшихся в «оккупированную» Абхазию, и перебили бы находившихся на их борту правозащитников. Но это, опять же, из области гипотез…

Может быть. И этим, скорее всего, дело и ограничится.

И интересно в этой связи не то, почему Запад использует политику двойных стандартов в отношении того же Израиля. Здесь-то как раз все ясно. Двойные стандарты – вещь очень удобная, открывающая большие возможности политикам и государствам, практикующим этот метод. И используется он не только в отношении Израиля, но и в отношении других государств и народов. Используется как со знаком «плюс», так и со знаком «минус» – в зависимости от ситуации и преследуемых целей.

Интересно другое: почему хваленое общественное мнение и не менее хваленое гражданское общество на Западе так терпимы к тому, что публичная критика действий израильских властей по любому поводу (тем более на официальном уровне) чуть ли не автоматически приравнивается к антисемитизму? И не только и даже не столько в самом Израиле, а именно на Западе пресекается на корню. Как, например, в случае с 89-летней американской журналисткой Хелен Томас, посоветовавшей израильтянам после инцидента с «Флотилией свободы» уходить из Палестины. Ветерану журналистского цеха США, посвятившей жизнь работе в Белом доме, эти слова, как известно, дорого стоили: ей пришлось извиниться и уволиться. И теперь молодые и веселые произраильски настроенные американские журналисты иронично называют Томас «старой маразматичкой».

А почему, собственно, нельзя критиковать Израиль и израильтян, так же, как и других? Почему им позволительно то, что непозволительно другим, – без опасений нарваться на жесткую ответную реакцию западных лидеров? С чего вдруг такая индульгенция? С того, что евреи много страдали на протяжении веков? Ну, если имеет место такая логика, тогда политика Запада в этом вопросе базируется на тех же принципах, что и дедовщина в российской армии: сначала молодые терпят измывательства дедов, зато потом, по прошествии времени, сами становятся дедами и могут отвести душу всласть – на тех, кто непричастен к их былым страданиям, но виноват одним лишь своим статусом «не деда». И отводят душу – с молчаливого (а может, и не молчаливого) согласия командиров части.

Почему, интересно, Запад не хочет выбрать одно из двух: либо уж всем без исключения тыкать в лицо демократическим «уставом» и требовать его неукоснительного соблюдения, либо признать, что интересы своего народа всегда и везде превыше демократических и псевдодемократических норм? Тем более – на своей земле. Ну, или на земле, которую считаешь своей, – как в случае с израильтянами и Западным берегом реки Иордан.

И еще интересно: как теперь будут продавать недвижимость в селе Нокдим? Только после тщательной проверки «пятого пункта анкеты», как говорили в СССР? После изучения анкеты и генеалогического древа матери потенциального покупателя? И что будет с теми «нечистокровными», которые успели купить недвижимость в Нокдиме до вердикта местного секретариата? Их обяжут продать дома и съехать? Или разрешат остаться, но запретят вступать в браки с чистокровными евреями и еврейками?.. Шекспиру с его «Ромео и Джульеттой» нокдимские страсти и не снились. Или «нечистокровным» запретят плодиться и размножаться – чтобы не портить сельскую демографически-этническую картину? Они же могут черт знает сколько гоев нарожать… Или, как в Китае, введут ограничения на рождаемость? Но только для гоев? Или как?..