БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ КИДАЛОВО

На модерации Отложенный

Круглый стол Большого Совета планеты Плутон проходил в нервной обстановке. Старейшина Старейшин без лишних церемоний открыл внеочередное заседание. Он засветился голубым светом, что означало  «ВНИМАНИЕ!», и воспарив над своим местом, сказал:

- Плуты, мои сограждане! Последние четыреста лет мы все заняты одним – выживанием! Метановый лед, который укрыл нашу планету и загнал нас в ее недра, с каждым днем становиться все крепче. Температура падает. В связи с этим мы все ближе приближаемся к ядру нашего многострадального батюшки-Плутона. Мы давно забыли, как выглядит естественный свет и питаемся одними грибами. Наша шерсть перестала нас согревать и мы теряем способности к левитации. Также мы почти утратили навыки самовоспроизводства.

Старейшина Старейшин обвел всех присутствующих пристальным взглядом и продолжил:

- Единственное, что может спасти нашу цивилизацию это «ЯНУК» - «Ядерно-Нуклидный Универсальный Кокс».

Члены совета зашептались.

- Это удивительная энергетическая субстанция находиться лишь в одном месте Солнечной системы, - продолжил докладчик. - С ее помощью мы сможем растопить метановый лед и вновь выбраться на поверхность нашей маленькой, но замечательной планеты. Это место называется Земля. Третья планета от Солнца. На Земле есть страна Украина, внутри которой еще одна - Донбасс. Именно там, в угольных шахтах Донбасса, и находиться столь необходимый нам всем «ЯНУК». Жители Земли технически малоразвиты и даже не подозревают о существовании «ЯНУКА». Они считают его отходами основного производства, поэтому Донбасс буквально утыкан целыми горами этих отходов, так называемыми терриконами. Нашими учеными разработана поэтапная, продолжительная программа по доставке «ЯНУКА» с Земли на Плутон. Суть ее, вкратце, такова – внедрение в руководство Донбасса, а затем и в правительство Украины специально сконструированного биоэнергомеханизма, внешне ничем не отличающегося от так называемого гомо сапиенса, то есть землянина. Но с невероятными для землянина способностями: сверхслух, сверхреакция, уникальные возможности обучаемости, и как следствие – решение самых невероятных задач. Одна из них - взять под контроль все угольные месторождения Донбасса и обеспечить бесперебойную доставку «ЯНУКА» на Плутон. Шахты, по нашему проекту, являютсяся естественными ангарами и стартовыми площадками для плутовских транспортных космических кораблей. Поэтому предполагается полное засекречивание шахт. То есть – их закрытие для земных разработок.  Программа носит название «ВИКТОР». Именно так зовут нашего супермена… пардон, биоэнергомеханизма. А теперь о главном.

- С этого и следовало начинать! – Сказал недовольный Первый Старейшина. – О программе всем нам давно и хорошо известно. Теперь пусть объяснят конструкторы «ВИКТОРА» почему он дает сбои и отказывается работать.

Первый Старейшина настолько был возмущен последними событиями на Земле, что невольно распространил вокруг себя отвратительный запах, от которого все остальные двенадцать Старейшин и специально приглашенные на совет два отца-изобретателя «ВИКТОРА» закрыли глаза ушами.

Слово взял Первый Конструктор:

- «ВИКТОР» - уникальнейшее изобретение со всеми человеческими функциями. Заявляю с полной ответственностью – ни одна из земных экспертиз не в состоянии доказать, что «ВИКТОР» дело лап плутов. Соответственно, нашему подопечному присущи и все человеческие чувства, такие как страх, любовь, ненависть, алчность, жажда власти и тому подобное. «ВИКТОР» был послан на Землю в 1950 году от рождества какого-то еврея, по их же, земному времяисчеслению. Все шло по плану – он развивался, учился, как и все обычные остальные дети вплоть до  1967 года. Хочу напомнить нашему достопочтенному совету, что мы постоянно на связи с «ВИКТОРОМ»  – вшитая в его мозг рация работает в бесперебойном режиме. «ВИКТОР» получает от нас лишь информационный минимум, мы же, напротив, имеем возможность слушать не только каждое произнесенное им слово, но и любые звуки в радиусе пятнадцати земных метров от него. Поэтому аудиоинформация, зафиксированная нами в начале 1967-го, несколько сбила с толку. Дело в том, что ряд слов, которые нам удалось распознать, напрочь отсутствуют в каком-либо земном словаре. Вот некоторые из них: автозак, бабан, амбец, филки, бадяга, вальнуть, лошара, гоп-стоп, висяк, клифт, кабур.  Эти и подобные им, с позволения сказать, слова заменили в речи «ВИКТОРА» и людей из его окружения обычный земной язык, и мы не знали, что теперь с этим делать. И надо признать, коллеги, тут мы потерпели фиаско.

Зал натужно загудел.

- На самом деле наши хваленые научно-технические возможности еще очень далеки от совершенства, - трагическим тоном констатировал Первый Конструктор - «ВИКТОРУ» не удалось взять под контроль хаос, который бушует в головах этих неандертальцев. Более того, ко всеобщему ужасу «ВИКТОР» этому хаосу подчинился. К программе были подключены наши ведущие лингвисты и дешифровальщики, и через некоторое время нам удалось наконец-то понять, что этот язык принадлежит определенному контингенту лиц, к которым стал так близок «ВИКТОР».  Это преступники. Воры, фармазонщики, щипачи, кидалы, медвежатники и прочие злостные нарушители закона. С подобным явлением на Плутоне, как вы знаете, было покончено еще четыре тысячи лет тому назад, поэтому нам было очень сложно разобраться в этом вопросе. К процессу решения проблемы были также подключены наши ведущие историки и аналитики. И только с их помощью нам удалось выяснить, что в данный момент объект «ВИКТОР» «тянет срок». Другими словами, отбывает наказание в виде лишения свободы в месте специально для этого отведенном – в зоне. Так у них называется тюремный лагерь. Прискорбно, но наше детище, на которое возлагались надежды всего народа планеты Плутон, превратилось в банального вора. Воистину, велик и могуч хаос в этих недоделанных головах.

Первый Конструктор засветился белым светом, что означало «СОЖАЛЕЮ», и продолжил:

- Возможно, это не относиться к делу, но хочу сказать об одной, на мой взгляд, немаловажной детали, в которой я усматриваю космический смысл. Дело в том, что земляне назвали нашу планету в честь бога преступного мира. Мы, естественно, вкладываем в слово Плутон совершенно другой смысл, но если поразмыслить….

- Чушь! – перебил Первого Коструктора Шестой Старейшина, ударил хвостом и взмыл под самый потолок. - Это не оправдание. Да и не оправданий мы сейчас ждем от вас, а конкретных действий. Какие будут предложения?

Совет Старейшин молчал. Восемь из них светились фиолетовым светом, что означало «ДУМАЕМ». Тишину робко нарушил Второй Конструктор:

- Я бы хотел добавить еще одну деталь – это аудиозапись последнего сообщения «ВИКТОРА».

Второй Конструктор напрягся, шерсть на нем зашевелилась и из  отверстия во лбу послышалась человеческая речь: «Вы, хомяки гребанные, я мазу за всех тянуть не собираюсь. Или вы вытаскиваете меня с кичи, или я сдаю с потрохами все ваше космическое кодло. С чистой совестью. Кумекайте! А покуда советую зону подогреть: чаю побольше и сигарет… Хавки тоже побольше, кроме колбасы. Колбаса здесь в западло».

- Все ясно. Объект требует нашего вмешательства! – произнес до этого дремавший Двенадцатый Старейшина и потер лапы.

- Мы не можем вмешиваться прямым образом в дела Земли. Во-первых, согласно ХХ Всекосмической конвенции, а во-вторых – для землян, как справедливо заметил наш подопечный, мы всего лишь хомячки. Хомячки в скафандрах! – высказал свое мнение Третий Старейшина и засветился белым светом.

- Нужен посредник! – неожиданно вскричал Старейшина Старейшин и засверкал всеми цветами радуги, что означало «ЭВРИКА!»

Летчик-космонавт Георгий Береговой выполнял сложнейшее правительственное задание.  С 26 октября 1968 года он находился в полете на космическом корабле «Союз-3». В этом полете Центром управления  была запланирована первая в истории космонавтики попытка стыковки с беспилотным кораблём «Союз-2» корабля Берегового «Союз -3». Причем в тени Земли. Полет был рассчитан на 3 суток 22 часа 50 минут и 45 секунд.

Георгий Тимофеевич тщательно подготовился к стыковке. На всякий случай, по старой фронтовой привычке, он взял в руки что-то тяжелое и надежное. На сей раз это были шахтерский фонарь-коногонка и гвоздодер. В невесомости эти предметы были не тяжелее спички, но придавали космонавту психологической уверенности. Но когда он услышал очень далекий глухой толчок присоединившегося к его кораблю «Союза – 2», сердце фронтовика все же екнуло. Тут же прервалась радиосвязь с Землей.

- Ёк-макарёк… - сказал тихо Георгий Тимофеевич и подлетел к иллюминатору.

За бортом его уютного «Союза -3» была, чернее черной ночи, космическая мгла. Корабль находился как раз в тени земли. Однако, краем глаза, космонавт заметил небольшого размера светящуюся точку, которая стремительно просочилась в шлюзовую камеру между кораблями. Ровно через минуту впускной люк его «Союза -3» тихо открылся, и в кабину медленно вплыли три хомячка в скафандрах. Они светились фиолетовым светом.

- Приветствуем тебя, житель Земли! – хором сказали хомячки на чистом русском.

Георгий Тимофеевич долго не думая метнул в них гвоздодер, но произошло, то, что обычно происходит в невесомости – гвоздодер осталась на месте, а космонавт отлетел в дальний угол кабины. Тогда он направил на них луч коногонки и крикнул:

- Хенди хох! Всех положу!

Пришельцы что-то защебетали и подлетели к космонавту вплотную.

- Все равно живым не сдамся! – зашипел Георгий Тимофеевич и попытался хоть что-то сделать, но описав дугу в пространстве, оказался вновь на том же самом месте. Тогда он плюнул в сторону пришельцев. Но слюна его повисла рядом с его же носом.  Хомячки захихикали, отчего и самому космонавту стало смешно. «Эх, ёк-макарёк, семи смертям не бывать…» - подумал он и обреченно произнес:

- Ну что вы от меня хотите, ироды?

Плуты коротко, но четко внушили космонавту Береговому задачи его миссии по спасению человечества. Главная из них – стать на Земле защитником и опекуном космического месии, который специально был направлен туда Межгалактической 42-ой внеочередной конференцией для наведения порядка на голубой планете, но случайно запутался.

Затем случайно попал под дурное влияние, и как следствие – случайно оказался на нарах. Короче, парня нужно спасать! Дать путевку в жизнь и продвинуть по служебной лестнице, а также любым способом удалить из личной анкеты и из памяти поколений данные о его судимости. Иначе – Китайцы захватят Вологодскую область, Израиль пойдет войной на Кубу и так далее. Короче, случиться все самое страшное, что только можно придумать. Только «ВИКТОР» сможет навести порядок в СССР, а также расширить влияние страны в мире. При этом плуты и словом не обмолвились ни о «ЯНУКЕ», ни о способах, при помощи которых «ВИКТОР» спасет мир. Георгий Тимофеевич визитом плутов-хомячков и так был ошарашен, поэтому сказанного было вполне достаточно.

По приземлению, космонавта Берегового ждали почести и слава. А вместе с ними и различные мероприятия: поездки, встречи, награждения…. В этой кутерьме Георгий Тимофеевич поначалу не мог выкроить и свободной минутки, чтобы посвятить ее поиску таинственного паренька Виктора. Затем он постепенно пришел к мысли о том, что не было никаких пришельцев на его «Союзе-3», и что встреча с хомячками в скафандрах - это всего лишь плод его воображения под воздействием прокисшего украинского борща из космического тюбика.

 Страшное событие, случившееся 22 января 1969 года, заставило летчика-космонавта не только вспомнить о происшествии на орбите, но и по-другому отнестись к сказанному хомячками.

В этот день в Кремле, во время торжественной встречи космонавтов, офицер-шизофреник Виктор Ильин обстрелял автомашину, в которой ехал Береговой. Сидевший рядом с Береговым шофёр погиб. Сам же Георгий Тимофеевич был легко ранен осколками лобового стекла. По официальной версии Ильин просто перепутал машину космонавта, приняв её за автомобиль Генсека Леонида Брежнева. Как считали следователи КГБ, ошибке способствовало также и лёгкое внешнее сходство Берегового с Брежневым, но Георгий Тимофеевич четко видел в той кровавой суматохе, как из-под серого плаща уже скрученного охраной по рукам и ногам Ильина, по его брючине, цепляясь коготками, сползли два хомяка и нырнули в канализационную решетку. На головах тварей сверкнули прозрачные колбы – скафандры.

Отыскал Виктора космонавт только через год после того страшного события. И то с трудом. Во-первых, - Виктор тщательно скрывался от правосудия, а  во-вторых, - к этому времени он уже отбывал свой второй случайный срок. Скорее всего, по той же причине (второй судимости объекта) и от отчаяния, плуты-хомячки пошли на такие дерзкие, кровавые меры.

Георгий Тимофеевич действительно взял парня под опеку, и нужно сказать довел намеченное плутами-хомячками дело до конца. До последних своих дней космонавт был уверен, что участвует в выполнении важнейшей миссии во благо своего народа.

Такие вот дела, ёк-макарёк…

Совет Донбасских Старейшин проходил, как обычно, с помпой: салют, певица Мадонна, народные гуляния… И как обычно, его основная часть состоялась за закрытыми дверями. В Янтарной комнате, за огромным столом из слоновой кости (по слухам из банкетного зала Людовика ХIII) собрались Старейшины. Их было двенадцать. Плюс Старейшина Старейшин. Больше никого. Если не считать отца Владимира и аккордеониста Яши Табачника. Последний сидел у входа и непрерывно раздувал меха, извлекая из своего инструмента божественную мелодию – знаменитую «Мурку». Святой отец ходил с дымящимся кадилом вокруг слоновьего стола и что-то бормотал. Кадило источало аромат китайского зеленого чая сычуанских сортов. Стол ломился от яств. В его центре лежал целый бык – гриль.

- Гаспада, благадарю, что собрались! – начал речь Старейшина Старейшин.

На самом деле он был самым молодым из присутствующих, но то, что все из гостей поочередно поцеловали его правую руку с увесистой золотой «печаткой», само по себе говорило о его статусе и о безграничной мудрости.

- Тут такой вопрос нарисовался, - продолжил он и жестом приказал Виктору подняться с места. - Мы все здесь равные среди равных, и порожняки гонять не в наших правилах. Если есть проблема, по любому, нужно ее решать. Сегодняшняя проблема – это Витя. То ли он гонит беса, то ли хочет что-то закрысить. Гаспада, давайте вместе разберемся в этой байде. Слово Вите. Благадарю.

Виктор приложил правую руку к сердцу и сказал:

- Гаспада, благадарю, что согласились разобраться в моем вопросе. Я сам как Двенадцатый Старейшина инициировал этот сходняк, потому что считаю – тайны портят отношения. То, что я скажу сейчас, многие воспримут как бесогонство, поэтому здесь находиться отец Владимир. Хочу, чтобы он засвидетельствовал, что мои слова это не какой-то голимый бытовой сатанизм. Также хочу напомнить всем присутствующим о том, что мы живем в XXI веке. Короче, гаспада, я инопланетянин.

В зале повисла минутная пауза, затем с разных концов стола посыпались реплики:

- Витя, да называй себя хоть богом – нема базара!

- Братан, какие проблемы?

- И шо, вот за этим я сюда тащился с Монте-Карло?

Виктор кивал и улыбался, затем развел руками и сказал:

- Гаспада, благадарю, но это не все. Мои создатели и покровители с Плутона хотят, чтобы я оказал им маленькую услугу.

- Какие проблемы? Братве нужно помогать, – сказал Седьмой Старейшина.  

- Я тоже так думаю, тем более то, что просят плуты, здесь никому и на хрен не нужно. Конкретно – это мусор, который остается после добычи угля. Бесполезная порода, которой в Донбассе реально горы. Я про терриконы. Плутам нужно, всего-то-навсего, по одному камню весом двести грамм с каждой нашей шахты. Раз в год. Их космические транспортные корабли давным-давно уже стоят загруженные этим дерьмом в шахтных стволах. Не корабли это, а так - банки из-под сгущенки на ножках. Короче, братва на Плутоне подыхает без этих камней. Я бы и сам давным-давно дал отмашку на старт, но считаю, гаспада, что мы все равные среди равных, и сообща должны решать любые, даже самые беспонтовые вопросы.

Старейшины зашушукались. Многие из них даже не знали что такое уголь и терриконы, поэтому вопросов было много. Казалось бы, ничтожная проблема после сообщения Виктора о том, что какой-то мусор кому-то оказывается нужен, обрела статус глобальной.

- Бесплатно даже муха на дерьмо не сядет! – Подытожил результаты перешептываний Старейшина Старейшин. - Или пусть башляют, или мы ищем других клиентов! Так, гаспада?

Старейшины в ответ дружно закивали.

- Гаспада, благадарю за то, что вникли в суть! – сказал Виктор. - Но чем они будут башлять? У них на планете нет лавэ. Вообще нет ни хрена, если честно… И взять с них нечего – хомячки они.

- А это никого не колышет. Пусть напрягут ближайших галактических соседей. За камень, скажем, лимон, нет два лимона баксов. Считаю что цена реальная, учитывая нестабильную политическую обстановку в Украине, да и на Земле в общем-то. – Сказал Старейшина Старейшин, и добавил:

- Или может они хотят войны? На этом считаю собрание закрытым. Гаспада, благадарю! Музыка!

Задремавший аккордеонист подскочил как ужаленный.

- Музыка Моцарта, слова Ахметовой, - выпалил он и затянул «По тундре».

К Виктору робко подошел отец Владимир и спросил:

- Э-э, извиняюсь, за работу можно получить гонорар, так сказать?

- Без вопросов, братан! Пакет есть? – серьезно спросил Виктор.

Отец Владимир порылся под рясой и достал большой полиэтиленовый кулек с надписью на английском «Армия спасения. Великобритания». Виктор взял его, подошел к столу, от души набросал в пакет обглоданных бычьих костей и протянул святому отцу. Тот поклонился и поцеловал руку Виктора, в тоже время подумав: «Вот жулик! Ну точно свечку за упокой поставлю!»

 

                                                                                 ***

Последний в современной истории планеты Плутон круглый стол Большого Совета заканчивал свою работу. Из двенадцати Старейшин остались в живых только трое. Старейшина Старейшин и эта троица уже даже не могли двигаться. Они лежали рядом друг с другом и светились едва уловимым коричневым светом, что означало «КОНЕЦ ВСЕМУ». Их маленькие головы касались ядра планеты, а их крошечные пятки уже сковывал метановый лед.

- Этот урок мы должны передать всем будущим галактическим поколениям всех планет и всех систем. – Из последних сил прошептал Старейшина Старейшин. – Наша некогда великая цивилизация погибла из-за того, что доверила дело планетарного масштаба обыкновенному жулику. Причем, созданному нами самими. В космическую историю эта катастрофа войдет под названием БКК - «Большое космическое кидалово». Простимся же плуты, сограждане мои и вс…

Последнюю фразу Старейшина Старейшин так и не договорил, но зато успел нажать на кнопку радиопередатчика в сверхпрочном титаново-януковом корпусе. Передатчик был запрограммирован в течении всего своего срока службы, а это 49 тысяч земных лет, транслировать в космос одну и ту же фразу, записанную на миллион двести одиннадцать тысяч известных языков (кроме фени): «ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ РАЗУМ, НИКОГДА НЕ ДОВЕРЯЙ ЛЮДЯМ С КРИМИНАЛЬНЫМ ПРОШЛЫМ, НАСТОЯЩИМ И БУДУЩИМ!»   

Материал составлен на основании странных сигналов, полученных из эфира юным радиолюбителем, пожелавшим остаться неизвестным, а также на основе дневников бывшего однополчанина Георгия Берегового Николая С.