Заметки: Что делать пока не утонули в болоте.

На модерации Отложенный

Часть первая. Организация Властей.

 Сегодня в русскоязычной прессе и блогах развиваются бурные страсти по поводу дальнейшего развития РФ и других стран на постсоветском пространстве, крики и обвинения, дифирамбы в сторону Станина, да и эпоху Союза в целом, либеральные точки зрения, которые далеко не либеральные, говорят о возрождении СССР, о крепком правительстве, о чёрт его знает, чём… А у меня создаётся впечатление, что все, совершенно все, ставят телегу перед лошадью.
Объясню почему.
Когда речь идёт о «государственности», на сегодняшний день, государство должно быть огранизацией, то есть системной организацией. А система, это — когерентно взаимосвязанные структуры. А такого и нет на горизонте.
 
Если ты независимый профессионал, например, адвокат, программист и работаешь сам и сам на себя, в твоём кабинете может быть полный бардак (напоминаю, что «бардак» — корабельный шкаф, а не бордель, а при сильном волнении, там всё перемешивалось и было практически невозможно содержать всё в порядке), но ты всё равно можешь работать с высшим КПД, не тратя времени, на раскладку по полочкам. Если работаешь с компаньоном или ассистентом, какой-то общепонятный порядок уже должен быть. Уровень администрации и порядка даже в маленькой лавке, необходим для поддержки инвентаря, и для того, чтоб получить какую-то прибыль.
 
В более крупных организациях, таких, как ООО или АО, уже необходимо устанавливать более жёсткие правила, и составлять их в письменном виде. Устав это не просто формальность, а и установленные правила полномочий и разрешения конфликтов. 
 
Кроме устава ещё и существуют производственные процедуры, политики действий, поведения и пр., а если они не установлены «наобум», а продуманно, могут повысить производительность и позволить не травматическую замену и работников, и начальства, и внедрить новые продукты и технологии. 
 
С государством происходит то же самое. Только в очень большом масштабе. Поэтому неправильно избранные процедуры дают о себе знать не сразу, но с очень тяжёлыми последствиями.
 
Я думаю, что никто не станет возражать, что институты власти и правления в стране совершенно недееспособны. Даже непригодны для самой верхушки власти. Сама верхушка не додумывается до других мер, как ещё крепче зажимать гайки, но, к сожалению, не осознаёт, что в гнилой бочке крышку не закроешь, как бы ты её не зажимал.
 
Положение, как будто безвыходное. Но выход есть, а он, в самом деле, очень простой.
 
Как бы там многие не заполняли пот пеной от возмущения, первое в мире правовое государство было США. И в этом состояла причина его успеха.
Когда нет центральной обоготворяемой фигурой лидера, то единственная форма сплочения государства, это сплотить его вокруг ценностей, которые признаёт большинство таковыми.
Так как в революционной Америке не было лидеров однозначно уважаемых всем населением, они поставили ценность на пьедестал: «Право граждан и абсолютная защита прав граждан против деспотических действий власти, на всех уровнях». Выполнялось ли это, или нет на практике — другой вопрос. По сравнению с другими существующими государствами в конце XVIIIв и до середины XIXв, разница была, как сегодня между нынешними РФ и Сомали. 
 
Так как при образовании государства «США», были очень сильные не только местечковые интересы, а и огромные политические, экономические и религиозные разницы, Франклин и Джефферсон придумали «Федерацию». Мало кто из русскоязычных знает, что «штат», по-английски тех времён это и есть «государство», только не в смысле «владения Государя», а в смысле, который придавал слову «état» Монтескьё. United States of America, в правильном переводе не США, а «Объединённые Государства Америки». «Соеденение» и «Объеденение» разные вещи. Образ и суть правления государства эти понятия сильно определяют. 
 
«Федерация», как такова, это — добровольное объединение равноправных субъектов, которые, не теряя свою сущность, составляют другое общее целое. Как Федерация футбольных клубов, например.
Исторически, Россия не была зачата как Федерация, а получила свою сущность на руинах Киевской Руси, которая, до Владимира была Федерацией тех времён. Но сейчас придираться к названию страны, это нонсенс. 
 
Продолжая о США. Так как не было возможности создания королевства, они объединились из изначальных государств в одну страну и закрепили письменный контракт между ними Конституцией. В своё время, эта Конституция стала Генпланом развития страны. 
И так, в Конституции США 2 части: 
1.
   Декларации, Права и Гарантии.
2.    Организация страны.
Первая часть постоянно изменяется и расширяется, а вот вторая, на начало XIXв была отличной, а вот сегодня уже здорово устарела, хотя является одной из лучших. 
Вот и изменения в Конституции нуждаются Россия, Украина, Белоруссия.
Но больше всех Россия. Почему? Потому что:
1.   В Конституции не указаны чётко полномочия Федеральной Власти, Власти Субъектов и муниципальных подразделений.
2.   Субъекты Федерации не являются равноправными между собой и перед Федерацией.
3.   Потому что территориальная организация РФ абсолютно не функциональна. Она была поставлена на базе облегчения интеграции коммуникаций и экономических связей, а на базе национальных принадлежностей, что очень затрудняет интеграцию национальных  и региональных меньшинств и способствует возникновению сепаратизмов
4.   Не указаны инструменты финансирования Федеральной Власти и Субъектов Федерации. 
5.   Конституционные права граждан и Субъектов Федерации являются только декларативными. Не предвидены инструменты, которые гарантировали бы исполнения этих прав ни механизмы предотвращения нарушения прав со стороны различных слоев власти. 
 
Это — в очень грубых чертах. 
 
Первое, что нужно это переразметить карту РФ. Потом называть всех субъектов одинаково. Не нужны Автономные Республики, Округи, Края, Области. Пусть все станут обратно Губерниями. Некоторые территории стратегической важности, но экономически не целесообразные, можно оставить под прямым контролем Федерации, например Курилы или Новую Землю и другие территории Заполярья. 
 
Потом, установить, что все косвенные налоги и налог на прибыль входит в бюджет Федерации, но с перераспределением (1/3 Федерации, 1/3 губернии, где оны были изъяты, а 1/3 на развитие регионов), а все прямые налоги, в бюджет регионов (губерний), с указанием списка налогов, которые можно изымать (налог с оборота, налог на недвижимость городскую и сельскую, дорожный налог), а также максимальных ставок, которые могут устанавливать в качестве каждого налога. Районные подразделения, то есть муниципалитеты, не могут устанавливать налоги, а только сборы, на определённые предоставляемые услуги. Также общим законодательством должны быть установлены критерии установки и максимальные ставки.
 
В этом случае, обеспечивается финансирование, упрощаются процедуры, требуемая документация и прочее.
 
С точки зрения Федеральной Власти, остаётся Исполнительная, упраздняется должность премьер министра и создаётся, в самом деле, двухкамерный Парламент. Депутаты представляют народ, а сенаторы — губернии. Президент депутаты и Сенаторы избираются на 4 года, 2 сенатора на Губернию, и один депутат на каждых 700.000 населения. Обновляются половинами. Сенаторы избираются прямым голосованием жителей каждого региона, тот, кто получит 50% +1 голос, а если никто не достигнет этого уровня, то баллотаж.
Депутаты избираются на базе губернии как единый округ, по партийным спискам. Выбор кандидатов посредством обязательного голосования членов партий. Таким образом, гарантируется присутствие меньшинств в парламенте. 
 
Также голосование должно быть обязательным, для всех граждан младше 75 лет или проживающим не дальше, чем 100 км от места голосования. Присутствие обязательно, а голосовать могут не за кого.
 
На уровне Губерний, система аналогична, но губернские сенаторы представляют уезды (районы). 
 
Также следует установить конституционно систему назначения и увольнения судей, совет магистратуры, конституционный и верховный суд.
Конституцией должны быть предусмотрены рамочные законы и их процедура изменений, более жесткая, чем обычных законов, а также процедура изменения самой Конституции.
 
МВД следует в корне изменить. Само Министерство внутренних дел должно заниматься отношениями с губерниями, а также проводить соответствующие процедуры контроля, а также должны быть установлены институты гражданского контроля. 
 
Создать Федеральную Милицию (хотя правильней её называть «Полиция»), которая бы зависела бы от Министерства Безопасности, так же как и Внутренние Войска и Береговая Охрана. 
 
По этой теме можно написать настоящую книгу, но думаю, что идея понятна. 
Вот уже, сам процесс организации государства, который можно осуществить в течении двух-трёх лет.
 
А тем, кто предлагает вернуться к казарменному режиму, могу сказать: «Когда бардак, как ты граждан не выстраивай, как рот не затыкай, всё равно бардак останется».