ЕСЛИ МИФЫ РОЖДАЮТСЯ...
На модерации
Отложенный
Какое количество откровенной лжи, фальсификаций действительности и догадок, преподносимых за истину, пришлось нам выслушать за последних два десятилетия в адрес СССР не сосчитать никому. Статистики процента лжи в средствах массовой информации просто не существует. А жаль! Возможно тогда, из года в год постоянно растущая кривая на каком-нибудь графике «лжи об СССР», заставила бы задуматься молодое поколение над элементарным вопросом: «В связи с чем?»
Основные антисоветские стереотипы, навязанные обывателю «демократическими» СМИ сводятся к одному: СССР было страшным тоталитарным государством, а возврат к социализму смерти подобен. Молодые люди, воспитанные на новейших учебниках истории и на «правдивых» телесериалах, всерьез убеждены в том, что Ленин расстреливал попов, что Великую Отечественную мы выиграли благодаря «живому мясу», штрафникам и заградотрядам, что в Союзе казнили несовершеннолетних, что Сталин был закадычным другом Гитлера, что за «рок-н-ролл» сажали в тюрьму, а за иностранную литературу ссылали в Сибирь, что мяса не было как такового, а «за три колоска» украденных с колхозного поля в голодный год репрессировали целые семьи.
«Три колоска» – тема, одна из самых популярных. Ее интерпретации – «три свеклы», «три початка», «три кочана», «три картофелины», «три горошины». Причем количество всегда сведено к минимуму. Никто никогда не говорит о «трех мешках» или о «трех подводах», тем более о «трех вагонах». Число «три» само по себе сказочное, былинное, к тому же христианское и автоматически заставляет слушателя настроиться на лад торжественно-сакральный. Ну как рядом с этим числом в повествовании о злой доле будут выглядеть три грязных мешка, набитых до отказа украденной с колхозного поля картошкой?
Несмотря на устойчивую закономерность различных вариаций «трех колосков», не так давно мне совершенно случайно довелось услышать «сагу» и о мешках. Правда не о трех, а о двух, что говорит о честности рассказчика, а также и о том, что он действительно знает и интересуется историей своего рода, при этом, достаточно объективен. Объективен, в отличие от большинства вчерашних пролетариев - детей крестьян и рабочих, которые за последнее двадцатилетие превратились чудесным образом в потомков князей, белогвардейских генералов, крупных промышленников, или, на худой конец, именитых купцов и помещиков.
«Мой дед прошел всю войну, - начал свой короткий горький рассказ мой собеседник, имя которого называть не стану, поскольку беседа была приватной, и велась не с целью дальнейшего написания статьи. – Вернулся домой, в родное село Курской области. Сразу же приступил к работе в колхозе. Женился. Один за другим родились дети. В 1947 году деда выбрали председателем колхоза. Работал честно. Односельчане его уважали, ценили и любили. Был справедлив. За справедливость и пострадал. А дело было так. Пришла к нему в контору вдова погибшего на фронте односельчанина, мать троих детей и говорит, что жрать совершенно нечего, младший сын уже с голоду опухает, скоро очередь остальных, а затем – верная смерть. Одна надежда мол, на тебя. Больше идти не к кому. Соседи уже в долг не дают. Короче, ситуация – жизнь или смерть! Дед подумал и сказал, чтобы приходила, как стемнеет, к складу, и тачку чтобы взяла. Одним словом, вечером дал ей два мешка то ли муки, то ли зерна. Это не важно. Важно, что в итоге за то, что спас людей от голодной смерти получил десять лет лагерей. Как узнали? Может сама эта баба «сдала», может хвасталась кому-то, может видел кто-то, а может кто-то заметил, что не помирают еще ее дети, вопреки ожиданиям. Бабка моя, как только деда арестовали, взяла в одну руку детей, в другую - узелок с самым ценным, и вскочила в первый проходящий поезд, чтобы не отправиться вслед за мужем, как жена врага народа. Поезд ее привез в Луганск. Устроилась на работу – поселили в общаге. Так и очутились мы, коренные россияне, здесь на Украине. Я лично на советскую власть не жалуюсь - она дала мне образование, обеспечила достойной работой, помогла дом построить, детей воспитать, а вот у деда, думаю, претензии имелись».
Какие выводы можно сделать из этой истории? Вывод первый, опирающийся на укоренившемся в нашей «демократической» среде мнении о жестокости и несправедливости советской власти: человек пострадал невинно, причем проявив благородство, спасая чужую жизнь. Если бы в истории фигурировало не «два мешка» а «три колоска», главного ее героя вполне можно было подавать в кандидаты на причисление к лику святых. Однако, не все так просто. Поэтому существует вывод второй: человек виновен! Он опирается, в первую очередь, на законы, которые существовали в то время. А время было не простое, послевоенное. Именно согласно закону и был осужден председатель колхоза. За хищение социалистической собственности, а не по обвинению в шпионаже в пользу Японии. Не хочется очернять светлую память дедушки моего случайного знакомого, но знаем ли мы точно о том, какими чувствами в действительности был движим пострадавший: благородными или сексуальными? И не получил ли за два мешка народного зерна председатель колхоза от вдовы «ночью возле амбара» что-то взамен? Цинично? Возможно, но этот вариант тоже следует сбрасывать со счетов. И, наконец, пожалуй, самое главное: почему сердобольный председатель не отсыпал вдове муки (или зерна… неважно) из собственных закромов? Или не вынес вопрос о спасении голодной семьи на общее собрание?
Моя мать, ее сестры и братья, а также их родители – простые крестьяне пережили голод 1933 года. И в тюрьму не угодили, как впрочем, и их многочисленные родственники. Затем была война. Оба брата моей мамы воевали. Один из них дважды был в плену, и дважды бежал, но вопреки современному мифу о том, что всех кто был в плену, судили за измену родине, не сидел и не привлекался. Кому мне верить? Собственной матери или постсоветским мифологам?
Лет пять тому назад, в рамках работы, я часто посещал одно их исправительных заведений города Макеевки, проще «зону». «Зона» эта отличалась от остальных тем, что в ней отбывали наказание исключительно рецидивисты. В разговоре с мастером одного из участков, который проработал на тот момент в «зоне» двадцать восемь лет, я задал вопрос: «За что же в основном здесь народ сидит?» «В основном, ни за что! – ответил он. – Вот, например, видишь этого крепкого дедушку? Он сидит «ни за что» уже третий раз. Причем все три раза за убийства. Последнее убийство двойное. Рассказывает, что возвращался подвыпившим домой, у подъезда мужики в домино играли. Слово за слово… Одного толкнул, второму дал пинка и спать пошел, а утром милиция уже в двери звонит. Оказывается - убил обоих. «Случайно», естественно. Посадили, естественно, то же «ни за что». Таких здесь, «ни за что» сидящих, большинство. Раскольниковы нынче перевились».
О «сталинских» временах все же рассуждать мне, родившемуся в «брежневские» не совсем корректно. Однако вспоминая, как у нас воровали в «брежневские», вполне можно сделать выводы о том, что сталинские «три колоска» зачастую представляли собой нечто иное. В нашей пятиэтажке, например, в начале 80-х, на протяжении долгих лет совершенно спокойно можно было купить у одной женщины молоко, сметану, масло, творог. В количестве неограниченном. Работница молокозавода торговала украденной продукцией совершенно открыто, а многие были ей благодарны: мол, всегда все свеженькое, в очереди стоять не нужно, да и дешевле, чем в магазине. Если бы тогда ее привлекли к уголовной ответственности, то теперь ее внуки наверняка бы рассказывали семейный миф о «трех бутылках» молочка для голодных детишек.
Зачастую мифы рождаются буквально на пустом месте. Своим рождением, подтверждая лишь известное выражение о том, что чем невероятнее ложь, тем люди охотнее в нее верят. Совершенно недавно я был буквально «сражен наповал» посмотрев одну из серий известного российского телепроекта «Следствие вели… с Леонидом Каневским». Бывший «знаток» высказал мысль о том, что советскому правительству, оказывается, были выгодны квартирные кражи! Вот поэтому-то двери в наших квартирах делались тонкие, и открывались вовнутрь. Мысль подхватил и развил один из экспертов сериала – бывший оперативный работник, ныне обеленный сединами ветеран МВД. Он сказал, что квартирные кражи советской властью тайно поощрялись для того, чтобы ограбленные люди перевыполняли социалистические обязательства. То есть – для того чтобы вновь обзавестись материальными ценностями, человек должен был «вкалывать» на социалистическом производстве с удвоенной энергией, тем самым поднимать страну. Бред? Абсурд? Для кого как... Кто-то посмеется над этим бредом, а кто-то положит его в личную копилку «преступлений» советской власти, а затем будет апеллировать им как вполне реальным аргументом. Поэтому, думаю, все же стоит сказать о том, что двери открываются вовнутрь не для облегчения «работы» преступников, а в соответствии с рекомендациями противопожарной службы, и не дубовые они лишь по причине экономии.
Огромная страна ставила основные задачи, одна из которых - обеспечение всех граждан жильем, и выполняла их! К тому же малогабаритные квартиры строились не на века…, но зато быстро. Согласно советским генпланам застройки городов, на месте наших «хрущевских» пятиэтажек уже давным-давно должны были стоять более крепкие и комфортные высотки. И они стояли бы! Если бы в СССР не произошел государственный переворот, благодаря которому миллионы наших сограждан навсегда распрощались с мечтой о собственной квартире, а многие тысячи просто превратились в бомжей. Переворот, который практически узаконил все то, что еще вчера казалось многим дикостью, и позволил людям, обладающим деньгами и властью за «три колоска» казнить без суда и следствия. Как это сделали подонки в милицейских и прокурорских погонах во главе с бывшим нардепом от «БЮТ» Лозинским в его лесных угодьях на Кировоградщине, открыв охоту на человека, лишь за то, что он посмел «вторгнуться» в личный лес Лозинского.
Когда вы слышите с телеэкрана: «капитализм не любят только те, кто не любит работать», не спешите автоматически причислять себя к патологическим лентяям, либо к любителям капиталистической модели общества, а подумайте – с какой целью вам навязывается подобное мнение? И кем? Не тем ли самым владельцем нескольких «свободных» телеканалов, которому при капитализме действительно живется хорошо, и которому возврат к социализму реально смерти подобен? И не теми ли людьми, которых обслуживает владелец телеканалов? Людьми, которые уже украли у вас все, а теперь пытаются просто узаконить современное крепостное право. Причем вашими же руками. Руками, опускающими в избирательные урны бюллетени, следуя команде головного мозга, который поддался влиянию современных мифологов. Следуйте все же здравому смыслу, согласно которому: рабы не голосуют за рабовладельцев!
Комментарии
Если автор искренен, то его можно только пожалеть.
Если неискренен, то комментарии излишни.
По трем колоскам: есть воспоминания работника НКВД по тридцатым годам, по тому самому закону. Он говорил, что воровали дико, в колхозах таскали мешками. Вот они по ночам и устраивали облавы, но пока гонятся за вором, тот мешок по дороге бросил, и глаза честные: "от кума иду". По карманам пошарили, там несколько колосков. Иди на нары.
Вспоминается "Место встречи изменить нельзя":
- Ты, Володя, за что сидел?
- Да ни за что.
- Все ни за что, а именно?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Автор пытался узнать, откуда пошли подобные байки, привожу то, что мне рассказывал один достойный во всех отношениях человек, бывший сотрудник НКВД в 30-е, когда он был еще молодым комсомольцем, ныне, к сожалению, уже покойный. Это не может считаться историческим документом, но дает представление, а по мнению автора, и вполне вразумительный ответ на, казалось бы, идиотские дела о "колосках".
Отсюда - http://stalinism.ru/Kollektivizatsiya/Lozh-o-golodomore.html
Вот что такое "антисоветские мифы" не знаю , не сталкивался. боюсь что это чтото полупрозрачное эффемерное. больше плод больной фантазии сталинистов. поскольку кому они теперь нужны?