Молдавские дети святого Йоргена
На модерации
Отложенный
Петербургская газета «Ваш тайный советник» сообщает о задержании очередного липового батюшки, сколотившего на вере простодушных людей немалый капитал. В церкви говорят, что лжесвященничество — явление массовое и неискоренимое. О том, какие масштабы оно приобрело, догадаться нетрудно.
В самом деле, у епархий нет своей системы безопасности, своих отделов внутренних расследований. Картотека проходимцев, от имени монастырей и приходов взимающих дань с богобоязненных и просто лояльно относящихся к Русской православной церкви людей, не ведется. Кто должен пресекать деятельность аферистов в рясах, которые не только не скрываются, но и еще и «работают» под носом у милиции? Только мы сами с нашей нетерпимостью к черным делам, которые творятся бессовестными проходимцами.
Так, задержанный в Питере лжебатюшка «отец Феофан» собирал дань с местных коммерсантов «на богоугодное дело» — восстановление разрушенного храма, пишет газета. От «Феофана» за версту несло сивухой, порой он не мог связать пару предложений, но серьезные, умные бизнесмены в буквальном смысле кормили прохиндея, не задавая вопросов, кто он и откуда. И только генеральный директор одной из компаний разоблачил самозванца в пять минут. Именно столько времени занял телефонный звонок в Московскую патриархию. Вымогатель с нательным крестом уже дает показания следователю.
…Многие из нас встречали людей в церковной одежде, которые собирают пожертвования в электричках и вагонах метро. Им подают охотнее, чем нищим, потому что уверены: деньги идут на благое дело – восстановление храма, монастыря или содержание детского приюта. На самом деле сбор средств вне храма РПЦ не благословляет, поэтому, скорее всего, перед вами жулик в рясе. Ящичек для сбора пожертвований вводит в заблуждение не меньше, чем внешний вид: на нем обычно приклеен «документ», якобы разрешающий эту «богоугодную» деятельность. На самом деле такие разрешения никто не выдает (церковные структуры – тем более), а внушительные печати с крестами – ловкая подделка, изготовленная на компьютере.
Староста одного из подмосковных храмов Кирилл С., в миру — владелец рекламного агентства, несколько раз буквально отлавливал в столичном метрополитене и препровождал в милицию таких ретивых сборщиков. Все они оказывались самозванцами, причем большинство – приезжие из ближнего зарубежья. Поражали собранные ими суммы. У лжемонахинь, к примеру, под рясами подвязаны мешочки с пачками денежных купюр. Это за них они сражаются до последнего.
Самое трудное, рассказал Кирилл, это при всем честном народе задержать и передать милиционерам лжесвященника и тем более – псевдомонашку.
Они сразу поднимают шум, привлекая внимание пассажиров. Нередко возмущенные люди бросаются ей на помощь, и тогда приходится убедительно объяснять, в чем дело.
Одно время, говорит Кирилл С., в московском метро промышляла аферистка из Молдовы. Выдавала себя за монашку и просила деньги будто бы на восстановление разрушенного монастыря. Чистое и хорошо отглаженное облачение из дорогой черной ткани, ящик для пожертвований, оклеенный картинками из церковного календаря — в общем, облик вызывал доверие у неискушенных людей. В первый раз, глядя, как пассажиры протягивают ей купюры, Кирилл встал и обратился к ним с краткой речью: «Обратите внимание на одежду этой побирушки: настоящие монахини так не живут. Посмотрите – дорогая обувь, очки в импортной оправе. Это самая настоящая аферистка!»
Пассажиры застыли в изумлении, когда Кирилл повел самозванку к двери. Действительно, картина странная: коренастый мужик с бородкой под белы рученьки выводит из вагона «особу духовного звания». И тут она проявила себя во всей красе: такого потока отъявленной брани ему еще не приходилось слышать из женских уст. А на платформе женщина повалилась на спину, крича что «этот чеченец хочет изнасиловать русскую монахиню».
Представление продолжалось довольно долго, пока не появилась милиция. В служебной комнате выяснилась национальность «русской монахини» — молдаванка с фамилией Рус, нигде не работающая… Кирилл еще не раз встречал ее, промышляющую на Павелецкой линии метро, и всякий раз она бежала от него как ошпаренная.
В последние год-полтора «святых» побирушек в метро стало гораздо меньше. Теперь они собирают деньги в других местах, где традиционно большие скопления народа: на рынках, в парках, у стадионов. Одиночек среди них практически нет, говорит милиция. «Работают», как правило, парами – один осеняет прохожих крестным знамением, выразительно выпячивая ящик для сборов, другой стоит на стреме, высматривая, не идет ли милицейский патруль.
Ну, а «офисные» — это элита в среде лжесвященников. Многие из них заранее звонят руководству крупных фирм и предлагают в обмен на пожертвование совершить обряд освящения помещения, служебного и личного автотранспорта, прочесть молитву на удачу в бизнесе. Чем массивнее нательный крест и толще молитвенник под мышкой, тем больше доверия к такому гастролирующему «батюшке». А кадило с ладаном и даже облачение священника продаются в церковных лавках. Поскольку удостоверение у священнослужителей спрашивать не принято, даже самая строгая охрана беспрепятственно пропускает их в офис.
Значит, есть что отмаливать.
Комментарии