Закон о ФСБ дублирует функции прокуратуры и МВД

На модерации Отложенный

Закон о расширении полномочий Федеральной службы безопасности дублирует те функции, которые уже есть у прокуратуры и Министерства внутренних дел, считает директор Московского бюро по правам человека, член Общественной Палаты РФ Александр Брод.

По его мнению, «учитывая то, что анти-экстремистское законодательство содержит очень расплывчатые формулировки понятия «экстремизм», есть определённые риски для употребления этого закона».

«Часть острых моментов после критики правозащитников действительно были сняты. Но сейчас мы создаём закон, который потом придётся снова дорабатывать или даже отменять. Поэтому я считаю, что прежде всего должны быть организованы общественные слушания с приглашением экспертов, правоведов, правозащитников, чтобы всё-таки предупредить возможные нарушения», - сказал эксперт «Акутальным комментариям».

Он отметил, что «ФСБ и так наделена большим количеством функций». «У неё масса своих забот по линии предотвращения терроризма, борьбы с коррупцией. Выводить в такое публичное пространство – мне кажется, это дублирование функций. Что тогда милиция и прокуратура будут делать? Это их прямые обязанности. Я считаю, что наделять это ведомство таким дополнительным обременением нецелесообразно», - подчеркнул Александр Брод.

Напомним, что Госдума в пятницу приняла во втором чтении правительственный законопроект, касающийся расширения полномочий Федеральной службы безопасности.



Соответствующие поправки внесены в закон «О ФСБ», а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Ожидается, что третье чтение законопроекта состоится на последнем заседании весенней сессии Госдумы 16 июля.

Инициатором изменений в действующее законодательство о ФСБ выступило само это ведомство, которое считает, что должно иметь на вооружении действенный механизм для профилактики преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера.

В ходе работы над законопроектом депутаты внесли в текст документа поправку, в соответствии с которой официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, которое объявляется органами ФСБ физическим лицам, является «обязательным для исполнения».

Одновременно в законопроект внесено уточнение, предполагающее возможность для граждан обжаловать в судебном порядке вынесенное предостережение.

Кроме того, скорректировано положение документа, описывающее механизм вынесения официального предостережения. Оно теперь звучит следующим образом: «Не позднее, чем через пять дней со дня принятия указанного решения, официальное предостережение направляется (вручается) физическому лицу)».

Законопроект дополнен примечанием, которое касается санкций за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов ФСБ, равно как и за воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.