По поводу статьи Лучинского "О честности рабов"

На модерации Отложенный

….во сне явился Турбину маленького роста кошмар в клетчатых брюках и глумливо сказал: - Голым профилем на ежа не сядешь?.. Святая Русь - страна деревянная, нищая и опасная, а русскому человеку честь - только лишнее бремя. - Ты! - закричал во сне Турбин, - га-а-дина, я тебя! Турбин во сне открыл ящик стола, достал браунинг и хотел выстрелить в кошмар…. /Михаил Булгаков. Белая гвардия/

   Прошу прощения - эпиграф я привожу по памяти – возможны ошибки.

Юрий Лучинский, опытный профессиональный юрист, в статье «О честности рабов» очень квалифицированно, доказательно и живо написал о явлении всем известном, никогда никем не подвергавшемся сомнению всерьёз: В СССР, а ныне в РФ, воровство являлось и является нормой поведения, нормой отношения к государственной собственности. Не только конструктивные отклики оказались немногочисленны, но на него обрушился град отвратительной интернетской брани. По поводу этого способа вести публичную дискуссию я сейчас не стану писать ничего – это знамение времени. Но трудно сохранить хладнокровие. Например, один человек здесь, в комментарии к другому материалу гнусно оскорбил еврея и израильтянина. Я – сам израильский еврей – предложил ему связаться по эл. почте и встретиться для объяснения лично, как это принято у порядочных мужчин. Мы бы встретились, и я на деле продемонстрировал бы ему, что это значит – оскорбить израильтянина.

  Я прошу администрацию сайта не блокировать за это мой блог в Гайдпарке. Дальнейшие переговоры по этому поводу будут вестись по почте, хотя никакого ответа пока не поступило. Мало быть антисемитом – нужно быть ещё и трусом. Здесь участники большей частью носят не имена, а прозвища. Встретиться имеет смысл только в случае, если это оскорбление позволил себе мужчина, а если это женщина – скрепя сердце, я вынужден извиниться.

Причины же советского воровства – очевидны. Я выделяю три важнейших. Быть может, кто-то добавит упущенное мною:

1.Общественная собственность в СССР.

2.Попытки большевиков сформулировать и внедрить в народное сознание некие новые социалистические нравственные установления привели к тому, что определённых правил морали у советского человека нет вовсе. Он подчиняется правилам и приёмам выживания, выработанным поколениями рабов.

3.Тотальный террор, осуществлявшийся в СССР по отношению ко всем категориям населения без исключения, породил психологию стада – олени при внезапном нападении волчьей стаи, когда использовать преимущество скорости оленьего бега уже невозможно, собираются тесным гуртом – это спасает многих, кроме тех, разумеется, кто оказался с краю.

В последнем случае у человеческого стада есть, к сожалению, позорное отличие от стада северных оленей, которых я хорошо знаю. Олени, сгрудившись в гурт, с краю по периметру выставляют самых сильных и самых опытных в бою быков, которым, хотя и с большими потерями, как правило, такое нападение удаётся отразить, и поэтому волки в большинстве случаев берут оленей гоном - уходящее стадо на бегу рассеивается, и уже не в состоянии собраться в гурт. Человеческое же стадо, собираясь гуртом, с краю выставляет самых слабых и робких, которые гибнут первыми, не принеся спасения остальным. Первой многомиллионной жертвой большевистского террора оказались крестьяне, которые серьёзного сопротивления оказать не смогли, поскольку мирный труженик – не солдат, он неохотно проливает кровь. Между тем, как сотни тысяч дезертиров с фронта и люмпен-пролетариев, составлявших Красную Армию, в этом смысле такого ограничения не имели – они были свирепы, беспощадны и быстро привели крестьян к повиновению.

Большевикам пришлось сражаться по-настоящему только с относительно немногочисленным офицерским корпусом царской армии и населением тех провинций, где люди были воинственны традиционно – казачьи области, Кавказ, Средняя Азия, Сибирь, где живут, собственно, потомки казаков, которые к тому же привыкли к организованной стрельбе на таёжной охоте. Далее я попробую проанализировать воровство, а точнее, по выражению А. Ахматовой, ослабленное у славян чувство собственности, в исторической ретроспективе - насколько я, не являясь профессиональным историком, на это способен. Н. Карамзин как-то, находясь за рубежом, ответил на вопрос российского невозвращенца, что делают в отечестве: Воруют! Ни Ахматову, ни тем более, Карамзина обвинить в русофобии невозможно. Что собственно они имели в виду?

 

История российской государственности – это длинная вереница насилий правящей верхушки над молчаливыми миллионами. Это началось ещё с крещения Руси, когда народ загоняли в Днепр плетьми. Нет, я ошибся. Ещё тогда, когда Святослав водил славян в походы, смысл которых славянским воинам был совершенно непонятен, потому что викинги, которые окружали Святослава, были, если не разбойниками, то профессиональными воинами, во всяком случае, а славяне имели ментальность мирных землепашцев. Судьбе было угодно определить для русского народа такое положение вещей, при котором просвещённая, грамотная часть общества была совершенно чужда всему многомиллионному народу. В XV веке формируется уже Империя. Иван III женившись на Софье Палеолог объявил Русь Третьим Римом.

А, поскольку Рим - то нужно непрерывно воевать.

 

В дальнейшем с государственной и частной собственностью в России проводились постоянные эксперименты, которые невозможно было объяснить огромному и в большинстве неграмотному населению страны. Иван IV землю и права на земельную собственность разделил за земщину и опричнину, а что он имел в виду, сегодня толком не понимают самые решительные историки. Люди только ясно видели, что их убивают и грабят, объясняя это чем-то для них абсолютно непонятным. Россия воевала с Речью Посполитой, с Крымом, с Турцией, с Персией, с Казанью, с Сибирским царством и т. д. Борис Годунов отменил Юрьев день из весьма прагматических и оправданных экономически соображений, но крестьянам ничего из этих соображений не было разъяснено, и они тайно считали это прямым произволом. Начались Петровские реформы. К тому времени православие уже стало национальной религией, и русские свято верили в православие. Но ещё до Петра они уже видели, что государство с церковью в конфликте, что господа и епископат религиозных установлений не соблюдают, склонны к западным ересям, развратничают, безумно тратят государственные средства на строительство сказочных дворцов, на грандиозные балы, маскарады и на громадную армию, говорят на чужих языках, и русских не считают полноценными людьми. Каждый барин, относившийся к простому мужику более или менее добросердечно, рано или поздно оказывался в опале, например, Суворов. Экономические реформы – на каждой странице российской Истории сказывались сокрушительно на благосостоянии и социальном статусе крестьянина.

Сперанский, Александр II с его сумасшедшей отменой крепостного права, которая, освободивши крестьянина от рабства, сделала его нищим. Реформы Столыпина, который разваливал крестьянскую общину, действительно, с благою целью, но делал это нисколько не заботясь о том, как крестьяне эту новую реформу поймут. Дальше уже следуют реформы советского времени. Не мне здесь описывать коллективизацию. И я приведу только стихотворение А. Т. Твардовского – уж не обессудьте полностью. Привожу, как и эпиграф, по памяти, и могут быть ошибки:

 

Ты откуда эту песню, Мать, на старость запасла?

Как откуда? Да оттуда, где родилась и росла.

Всё из той своей родимой Приднепровской стороны,

Из такой теперь далёкой деревенской старины.

 

Нам казалось, что прощалась навек с матерью родной,

Если замуж выходила девка на берег другой.

Перевозчик, водогрёбщик, парень молодой,

Перевези меня на ту сторону, сторону - домой!

 

Давней молодости слёзы, Не до тех девичьих слёз,

Не такие перевозы в жизни видеть привелось.

Как с земли родного края вдаль уйти пришла пора.

Там текла река другая — шире нашего Днепра.

 

В том краю леса темнее, зимы долгие лютей,

Даже снег визжал страшнее под полозьями саней.

Но была, хотя не пета, песня в памяти жива.

Жили эти на край света завезённые слова.

 

Что отжито - пережито, и с кого теперь уж спрос?

Да уже неподалёку и последний перевоз.

 

Перевозчик, водогрёбщик, парень молодой,

Перевези меня на ту сторону, сторону - домой!

 

После всего вышесказанного можно ли удивляться тому, что население СССР и РФ ворует? Я всегда считал и сейчас считаю: русские, позднее советские люди не воровали, а находились в полном сознании того, что только пытаются возместить малую толику отнятого у них силою или обманом в течение целого тысячелетия. Беда в том, что в России нет общественного слоя, который пользовался бы доверием многомиллионного населения. Рейтинги Путина и его личного президента Медведева – ни что иное, как свидетельство полного равнодушия обывателя к тому, какое правительство сидит в Кремле и Белом Доме. Любое правительство – всегда не годится никуда. Любые перемены – всегда к худшему. Следует иметь в виду и то обстоятельство, что Интернет не отражает мнения народа России. Интернет – привилегия немногих.

 

Я ещё раз благодарю Юрия Лучинского за прекрасную и фактически обоснованную статью, которую прочёл с интересом – особенно то место, где речь идёт о юридической практике и взаимоотношениях юристов в ходе судебного разбирательства. Я вам желаю успеха Юрий!

 

Я еврей, живу в Израиле и надеюсь умереть на земле предков, работая на этой земле и, быть может, судьба будет милостива – даст мне смерть от пули нашего немилосердного противника. Но слово «родина» ни в одном языке мира не имеет множественного числа. Поэтому я сохраняю юридический статус российского гражданина, никогда от него не откажусь, и моя родина – Россия. Россия – со всем чудесным и прекрасным, со всем тяжким и несправедливым, что она мне дала, как даёт всегда каждому уроженцу своих бескрайних просторов.

P. S. Я обещал одному парню здесь написать ещё и о постыдных тайнах российского епископата. Я напишу. Но не знаю, успею ли сегодня. Мне ещё нужно кое-что постирать, спецовку тоже. Я ещё и чаю не пил, а уже 9 ч.40 мин.:))