под сенью Йозефа Менгеле

На модерации Отложенный

 

В п. 7 ст.43 Закона «Об обращении   лекарственных средств», утвержденного Президентом РФ 12.04.10 г. указано, что «допускаются клинические испытания лекарственных препаратов, предназначенных для лечения психических заболеваний на лицах, признанных недееспособными» с согласия их законных представителей (опекунов).   Уже сама возможность такого испытания психотропных  препаратов  у беззащитных лиц, не способных приобретать и осуществлять гражданские обязанности, исполнять их и защищать свои интересы, является грубым издевательством над беззащитными людьми.  Это связано со следующими обстоятельствами:

1. Опекуны (законные представители) недееспособных не вправе принимать решения об испытании лекарственных средств на психически больных, признанных недееспособными, т.к. не имеют для этого соответствующих знаний, прав и полномочий.

2. Большинство лиц с психическими расстройствами, признанных недееспособными, находятся в домах-интернатах для психически больных, где функции опекунов выполняют главные врачи этих учреждений. В этих условиях массового скопления больных, лишенных способности понимать значение своих действий и руководить ими, индивидуальный подход к каждому из них с целью определения показаний для испытания  лекарственных препаратов исключен, а фармакологические фирмы приобретают неограниченные возможности для воздействия (в том числе и коррупционного)  на администрацию домов-интернатов с целью внедрения своей продукции и извлечения прибыли за счет беззащитных и бесправных больных. О таких возможностях мечтал бы знаменитый доктор Йозеф Менгеле из Аушвица! 

3.

Результаты такого рода испытаний лекарственных средств, проведенных на лицах, признанных недееспособными, не могут использоваться при решении вопроса о применении этих средств, т.к. недееспособные в подавляющем большинстве – это лица с тяжелыми и необратимыми признаками поражения головного мозга, вследствие чего их реакция на прием того или иного препарата извращена и не должна учитываться при использовании на практике такого препарата.

Считаю, что прием Государственной Думой этого раздела законопроекта будет антигуманной акцией, направленной на лоббирование интересов фармакологических фирм и бесчеловечной по своей сути. Обсуждение Закона происходило без участия психиатрической общественности, а когда такое совещание было проведено под председательством депутата ГД Селезнева В.С., то уважаемых ученых и представителей общественности (среди них директор Центра Сербского З.И. Кикелидзе и его заместитель Н.К. Харитонова, председатель Всероссийского Общества психиатров проф. Краснов В.Н., зам. Главного психиатра г. Москвы А.Л. Шмилович, член Независимой психиатрической ассоциации России Ю.Н. Аргунова, и др.), возмущенных этим антигуманным положением закона, поставили перед совершившимся фактом. 

Закон вступает в законную силу 01.09.10 г. и еще не поздно довести до сведения Президента РФ о недопустимости применения этого раздела Закона.

 

 Э.Л. Гушанский, врач-психиатр,