О ТВОРЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ, КАК ЦЕЛИ

На модерации Отложенный

Здравствуйте,

Я – Федосеев Роберт Юрьевич

Сегодня 09 июля 2010 года

Вчера в Твери прошёл форум по информатизации, и состоялось заседание Президентского Совета по программе построения в России ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.

 

Когда семья приобретает компьютер и подключается к интернету, дети обычно первыми осваивают компьютер. Освоением считается умение запустить компьютер и соединение с интернетом.

Ситуация похожа на освоение канализации с бочком для слива экскрементов: нажал кнопку и слил. Дети осваивают компьютер так же быстро, как бочок для слива говна в канализацию.

Но стоит ли родителям радоваться таким способностям детей?

Есть разница. В канализацию СЛИВАЮТ ТО, ЧТО ДЕТЯМ НЕ НУЖНО, а из интернета ЭТО САМОЕ СЛИВАЮТ ДЕТЯМ В ГОЛОВУ.

Интернет с компьютером необходим людям, как канализация, но важен не сам факт технического оснащения информационными системами, а ПРОЦЕСС ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. То есть важен ответ на вопрос: ДЛЯ ЧЕГО?

Далее я хочу предложить для обсуждения МОЙ ПРОЕКТ ЦЕЛИ, К КОТОРОЙ, по моему мнению, стоило бы стремиться, а информатизацию использовать не в качестве цели, а в качестве средства. Достойная цель, по моему мнению, - это ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЦЕЛЬЮ,

ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ СРЕДСТВО

К  ТВОРЧЕСКОМУ  ОБЩЕСТВУ

CREATIVE  SOCIETY

 

В этом эссе использованы и процитированы материалы работ В.М. Вильчека «Алгоритмы Истории», К. Э. Циолковского «Гений и горе», Роберта Антона Уилсона «Психология эволюции» и др. источники. Автор не претендует на новизну никаких изложенных здесь идей, кроме концепции ТВОРЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, предложенной, сформулированной и опубликованной им впервые в начале 2002 года. См., например, http://creativesociet.narod.ru .

 

     Я думаю, что я человек глубоко верующий. Я верую в творчество. Именно творчество спасёт мир. Поэтому я предлагаю цель для человечества – ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО.

 

    Творчество, с моей точки зрения, характеризуется тем, что идёт создание нового смысла. А смысл появляется где-то глубоко-глубоко, за пределами вербального обозначения этого смысла. То есть смысл не вербален.

     Новые смыслы, которые, впрочем, мы вербализуем тем или иным способом: словами, чертежами, рисунками, моделями и т.п., то есть с помощью различных языков, в том числе, обычно, с помощью родного языка, на котором мы думаем.

 

     Все люди (лучше сказать, «некоторые, но не все», так как есть ещё отморозки) занимаются творчеством, хотят заниматься творчеством, не могут без творчества прожить. Все люди создают новые смыслы. Правда, не все эти новые смыслы оформляются, вербализуются, сообщаются другим.

    

      По выражению Шрёдингера, «Жизнь питается негативной энтропией» (т.е. информацией). Жизнь – это процесс упорядочивания, выбора и определения связности.

     Жизнь (эволюция) всегда ведёт себя так, как если бы она всегда стремилась к более высокой связности, то есть более высокой разумности.

     Этот процесс ускоряется, ибо, как математически доказал Шеннон, является логарифмическим. Это вклад человечества в процесс, который и без того всё время присутствовал в эволюции.

   Ускорение человеческой составляющей выше, чем ускорение дочеловеческой эволюционной составляющей, так как при помощи семантической деятельности мы способны передавать информацию (негативную энтропию – связность) из поколения в поколение.

     Мировое богатство в виде «реального капитала» (действующие заводы, известные на данный момент месторождения и т.д.) удваивается каждое поколение.

     Откуда берётся богатство? По мнению ортодоксальных экономистов, оно происходит из земли, труда и капитала. По мнению марксистов, оно происходит только из земли и труда, а капиталист является вором, который поместил в этот процесс искусственную систему бухгалтерского учёта. И те, и другие ошибаются. Земля и труд или земля, труд и капитал не могут произвести новое богатство, если они организованы вокруг ложной идеи – такой, например, как поиск нефти, там, где её нет. Подлинный источник богатства – это правильные идеи, жизнеспособные идеи, то есть негативная энтропия (информация). А правильные (т.е. не бессмысленные) и жизнеспособные идеи – это изобретения в широком смысле этого слова, то есть творческие произведения. И только ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО         способно создавать достаточное количество изобретений, которые спасут его же от вымирания.

    Безусловно, не все идеи одинаково хороши. Но любые идеи можно использовать как на благо, так и во вред. Всё зависит от точки зрения. Если считать первейшей целью человечества – выживание, то с этой точки зрения и надо производить отбор и оценку новых идей. Идеи, увеличивающие «МИРОВОЕ БОГАТСТВО», по-видимому,  можно отнести к полезным.

     Источником связных (жизнеспособных) идей является человеческая нервная система. Всё богатство создаётся человеческими существами, разумно использующими свои нейроны. Место, откуда происходят ВСЕ идеи, является величайшем в мире сокровищем.

     Весь наш опыт рождается в нашем мозгу – боль и беспокойство, блаженство и экстаз, все высшие эволюционные видения и вневременные переживания и т.д. Мозг может являться «величайшим в мире сокровищем» с точки зрения материалистической экономики: в нём рождаются ВСЕ ИДЕИ, которые, находя применение в социуме, превращаются в богатство: дороги, научные законы, календари, фабрики, компьютеры, лекарства, телеги, автомобили, реактивные самолёты, космические корабли (ИНТЕЛЛЕКТОЛОГИЯ, ТЕПЛОНИКА, ЛАЗЕРОГРАФИЯ, ДЕШТЕХНОЛОГИЯ, ПНЕВМОЛАМПА {сотни миллионов  используемых в народном хозяйстве ряда стран экземпляров}, САМОНАСТРАИВАЮЩИЕСЯ ПРИБОРЫ, АНАЛОГОВАЯ «ВЕЧНАЯ» ПАМЯТЬ, ДЕШКОМПЬЮТЕРЫ [успешно осваиваемые и используемые в образовании тысячами дошкольников и школьников Москвы, Подмосковья и ряда других городов России и др. стран], БИНАРДИКИ, ТРИНАРДИКИ и многое, и многое другое, подаренное землянам лично моим мозгом, мозгом изобретателя Федосеева Роберта Юрьевича).

    Всё, что вы видите вокруг на планете земля и в ближайшем космосе в виде объектов земного происхождения, кто бы теоретически этим ни владел, является времясвязывающим результатом материализованных или проявленных идей, родившихся в творческих умах людей. Всё это – негативная энтропия. Связный порядок.

    И эта система движется к всё большей связности в непрерывно растущем темпе. То есть, эта система движется к ТВОРЧЕСКОМУ ОБЩЕСТВУ.

     Стохастические процессы, которые мы называем генетическим дрейфом, эволюцией и т.д. стремятся к высшему порядку медленнее, чем стохастические процессы, которые называются человеческой мыслью, изобретением, культурой и т.д. С этой точки зрения «разумность природы без человека» значительно ниже (или её совсем нет), чем разумность человечества в целом (вместе с природой), развивающимся со значительно большим ускорением. Конечно, человечество неразрывно связано с природой. Разум присущ природе в целом вместе с человеком, но без человечества он не существует или слишком слаб и медлителен.

     ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО, как ближайшая цель для человечества, не противопоставляется мной ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ, которое является не самоцелью, а всего лишь средством. Вряд ли творческое общество возможно без информационного.

     Творческое общество не противопоставляется даже различным религиозным (конфессиональным) обществам. Верьте в Бога, но не до такой же степени, чтобы перестать творить в надежде на единого ТВОРЦА (БОГА?).

     Суть ТВОРЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, как я его представляю, заключается в движении КАЖДОГО человека к всё более осознанному «творческому поведению», то есть созданию машин для имитационной, рутинной работы. Вспомним «Огни большого города». Сделаем компьютеризированный робот, вместо рабочего, закручивающего гайки на конвейере. Всё, что можно передать машинам, в т.ч. работу, которая считалась ранее интеллектуальной, например, математические расчёты, шахматы и т.п. Оставим себе, то, что мы не можем передать машинам, исходя из невозможности на сегодняшний день реализации этого, а также исходя из нашей безопасности.

     До сих пор многие люди считают, что труд создал человека и призывают людей трудиться. Как впервые (насколько мне известно) показал В.М. Вильчек (см. его работу – «Алгоритмы истории»), не труд создал человека, а творчество. Теперь идёт речь о том, чтобы создать условия, когда творцов не сжигают, как Джордано Бруно, и не замалчивают, как К. Э. Циолковского, а, наоборот, цитирую его же, Циолковского: «выделяют половину имеющихся ресурсов (то есть богатства, наработанного творцами же) на поддержку изобретателей и учёных».

     Человечество уже на пути к ТВОРЧЕСКОМУ ОБЩЕСТВУ, хотим мы ВСЕ этого или нет.

     «Можно сопротивляться вторжению армий, но не идей, чьё время наступило» (Виктор Гюго).

    

     «Величайшее бедствие случится с человечеством в тот день, когда исчезнут все мечтатели».  (Фридрих Ницше).

 

«Будь немного новатором – в этом и есть творчество. Изобретай новые способы, новые средства. Попытайся сделать что-то, чего никто никогда не делал раньше. Величайшее творчество случается с людьми, обученными какой-то другой дисциплине. Например, если математик начинает играть музыку, он привнесёт нечто новое в мир музыки. Если музыкант станет математиком, он привнесёт нечто новое в мир математики. Всё великое творчество случается благодаря людям, которые движутся от одной дисциплины к другой. Это как скрещивание. И дети, получающиеся от скрещивания, гораздо здоровее, гораздо красивее».  (ОШО).

 

«Исторически творческий человек был вынужден противостоять обществу. Но сейчас ситуация коренным образом изменилась. В наши дни способность творчески реагировать на новые трудности требуется от каждого – от директора фирмы до футбольных фанатов. Люди, чей набор для взаимодействия с жизнью ограничивается лишь теми инструментами, о которых они узнали в прошлом от родителей и учителей, находятся далеко не в выгодном положении во взаимодействиях и построении своей карьеры. Переход от подражающего, ограниченного правилами поведения к творческому мышлению и гибкости требует глубокого изменения нашего отношения к себе и к своим способностям». (Из книги ОШО «ТВОРЧЕСТВО»).

 

 Грядёт ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО. Главным становится не разделение на бедных и богатых, не “цифровое разделение”, не какое-либо другое, а разделение на творческие и нетворческие классы.    

   Мировое сообщество и сообщество в любой стране остаётся классовым. Ведущим классом становится ТВОРЧЕСКИЙ КЛАСС. Вы можете быть рабочим, служащим, политиком, артистом ..., олигархом, бедняком или середняком ..., лётчиком, программистом, менеджером, научным работником ..., но отличает Вас от остального Вашего окружения главная принадлежность – принадлежность к ТВОРЧЕСКОМУ КЛАССУ, которая не обеспечивается формальным образованием (дипломом и т.п.) и не видом и родом работы, а тем, чем Вы занимаетесь ежесекундно: воспитанием детей, производством творческих продуктов, например, в виде изобретений, произведений искусства, теорий, предпринимательских решений, нестандартным решением проблем и т.д., вплоть до простых новых идей. Чем бы Вы ни занимались, Вы либо творец, либо имитатор. Просто труд, даже по производству необходимых товаров, не обеспечивает Вашу принадлежность к ТВОРЧЕСКОМУ КЛАССУ. Что бы принадлежать к нему, необходимо вносить свою лепту в творческое обновление либо самого товара, либо способа его производства, либо в его применение и т.д.

    Да это и всегда требовалось, только люди ленивые и алчные не любят творцов, потому что им кажется, что они сами не могут творить. “Нас этому не учили, мы это не проходили”. Доходило часто до того, что творцов преследовали, изгоняли или устраняли. Чем бы это ни объяснялось, но в наше время человечество уже не может себе этого позволить, так как вся его надежда на спасение от грозящего ему самоуничтожения как раз на этих самых бывших изгоев - ТВОРЦОВ.

     Всё больше индивидуумов осознают себя творцами своей судьбы и судьбы мирового сообщества, переходя от преимущественно имитационной к преимущественно творческой парадигме жизнедеятельности, т.е. переходя из любых других классов в ТВОРЧЕСКИЙ КЛАСС.

    Грядёт ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО.

 

«Когда ты приносишь что-то новое, оно обязательно будет отвергнуто. Мир никогда не прощает человека, который приносит в него нечто новое. Творческий человек обречён на наказание мира, помни это. Мир ценит не творческого, но обладающего навыком человека, технически совершенного, потому что техническое совершенство означает совершенство прошлого. И каждый понимает прошлое, и каждый обучен его понимать. Внести в мир нечто новое означает, что никто не сможет его оценить; это так ново, что  нет никаких критериев, по которым можно было бы это оценить. В существовании ещё нет средств, которыми люди могли бы это понять. Потребуется, по крайней мере, пятьдесят лет или больше – творец умрёт – к тому времени люди начнут это ценить.

     Человечество медленно и летаргично, оно плетётся позади времени. А творческий человек всегда впереди времени, отсюда промежуток». (ОШО).

 

   «В условиях творческого общества этот «промежуток» существенно сокращается, стремиться к минимуму, необходимому только для восприятия». (Федосеев Р. Ю.).

 

    Теперь я скажу несколько слов о дештехнологии (см http://deshnovosti.narod.ru). Это небольшой пример своего собственного вклада в становление творческого общества. Это предлагаемая мной совместно с большим коллективом разработчиков новая технология, для которой мы предлагаем новую терминологию (http://tsd00.narod.ru  ).

 

     Примечание. Предупреждаю читателя о том, что освоение новых фундаментальных знаний, предлагаемых в рамках дештехнологии, потребует о Вас некоторого усилия. Желательно посмотреть ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ДЕШТЕХНОЛОГИИ, желательно ознакомиться с материалами наших публикаций, хотя бы в интернете. Желательно ознакомиться с публикациями, например, с серией брошюр «ДЕШИФРАТОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ». Вы можете задавать любые вопросы по теме, на которые мы обязательно ответим:

E-mail: robertfedoseev@nm.ru

 

    Итак, вот мои «пара слов» о дештехнологии, как моего вклада в становление творческого общества.

   Животное отличается от человека тем, что оно не изобретает, но когда обезьяна сбивает банан палкой, а человек говорит: – “Трясти надо”, то, кто же из них ЖИВОТНОЕ?

 

     Процессор Пентиум 4  “трясёт” свои внутренности со скоростью два миллиарда раз в секунду, но есть ДЕШКОМПЬЮТЕР ( http://binardec.

narod.ru ), который предоставляет человеку найти ответ на его вопрос за одно движение мысли и без тряски. Это совсем другой подход с опорой на творчество, а не на механическую силу и количество перетрясаемых битов.

     Необходимо отметить, что компьютер и дешкомпьютер решают весьма различные задачи: дешкомпьютер – для нашего мышления и творческого развития, а компьютер – вместо нашего мышления, то есть для его атрофирования. Это, конечно, не делает компьютер бесполезной для человека вещью. Но компьютер (пока) не более чем “экскаватор вместо лопаты”, просто он делает больше и быстрее рутинной (но не творческой) работы. Области применения компьютера и дешкомпьютера в основном, различны, поэтому не надо противопоставлять одно другому. Они не могут заменить одно на другое при любых условиях. При одних условиях берём компьютер и “трясём”, при других условиях берём дешкомпьютер и творчески мыслим.

     Дайте детям дешкомпьютер с первых месяцев их жизни, и они не будут “трясти” всё и вся, а научаться думать и изобретать, из каждого из них получится “человек изобретательный”.  (ЧЕЛОВЕК:  Энциклопедический словарь. - М.:  Гардарики, 1999. - 520 с.):

     “ЧЕЛОВЕК ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ - человек, занимающийся инновационной деятельностью. Современное состояние человечества представляет собой результат инновационной изобретательской деятельности творческого человека на протяжении всей истории общества. Консультант-редактор энциклопедии “Изобретения, которые изменили мир”  Г.Р. Тэйлор во вступительной статье “Корни изобретения” пишет, что именно в умении, возможности изобретать состоит глубочайшее отличие в образе жизни человека от поведения и жизнедеятельности животных. Из всех десятков миллиардов человек (примерно 80 млрд.) живших и живущих ныне, только несколько тысяч были творческими гениями, способными изобрести нечто новое и полезное. Их вдохновенная изобретательская деятельность обусловила изменение численности и распределение населения нашей планеты, внесла величайшие перемены в локализацию политической власти, создала новые классовые системы, трансформировала воспитание и образование и т.п. “Кто эти изобретатели? Какие мотивы двигали ими? Что придавало им смелость? Как они могли сделать то, что не смогли другие? Эти вопросы представляют собой больше, чем философский интерес, ибо связаны практически с экзистенцией человечества (Тейлор). Именно в результате изобретательской деятельности человека с самого рождения общества появилась техника, а затем и наука”.

 

     Понятие «творческий труд» – есть противоречие в самом термине. Уверяю вас, что на протяжении 65-ти лет, можно сказать, непрерывной творческой деятельности, я не ощущал, практически, никогда себя трудящимся человеком. И, поскольку, я не трудился, а нетрудящихся у нас называли тунеядцами, то я стыдился признаться, что трудиться я не  люблю.

     Конечно, мне иногда ПРИХОДИЛОСЬ трудиться. Например, раза два… три я «делал уроки», учась в школе и институте, или мне приходилось тупо повторять одну и туже работу сборщика приборов во время моего краткого пребывания на должности механика на заводе. Но это ВСЕГДА было мной нелюбимым и отвергаемым занятием. Вместо того чтобы рутинно настраивать одни и те же приборы, я придумал «самонастраивающиеся приборы» (принцип действия и ряд конструкций).

    Фактически вся моя изобретательская деятельность, и не только техническое изобретательство, но и научная (попытки создания теорий, методологий, методик) была мне не в тягость, как обычно бывает, когда трудишься, то есть повторяешь одно и то же. Моя творческая деятельность доставляла мне наивысшее наслаждение, превосходящее все другие испытанные мною в жизни, включая физиологические наслаждения от еды, восприятия искусства, секса и всего другого. Хотя я должен сказать, что ничто человеческое мне не чуждо. Любые другие удовольствия я получал и продолжаю получать, если не в избытке, то вполне достаточно.

     Итак, творчество – это ещё не только потребность (или способ удовлетворения первейшей человеческой потребности самоидентификации в природе, по В.М. Вильчеку). Творчество – это огромное удовольствие, ощущение счастья, если хотите, правда, в редкие и преходящие моменты наивысших достижений.

     Отнюдь не признание, которого, конечно, хочет получить любой успешный творец, вдохновляет его на «творческие подвиги». Сам процесс и ощущение достигнутого творческого результата – вот что влечёт и искупает всяческие неудобства: отсутствие своевременного признания из-за неофобии, отсутствие «особых бумажек» (денег), потому что не до них, отсутствие условий для жизни и того же творчества (Но, благо! Появился компьютер и интернет, значит, можно творить и сообщать людям о результатах, затрачивая минимум дензнаков).

     Как давно уже сказано (Шопенгауэр, Достоевский и др.), «лучший способ уничтожения творца – замалчивание». Но попробуйте «замалчивать» человека, имеющего выход в интернет!

     Второй способ «уничтожения» творца – сказать ему, что его произведение никому не нужно. Обычно, так пишут в ответ на просьбу о публикации (как мне написал редактор журнала о публикации этой самой статьи, которую вы читаете. «Спасибо, не подошло». Знает ведь, что сказал Достоевский по этому поводу: «Если человеку сказать, что его деятельность никому не нужна, он и жить не захочет». Этот редактор мог бы, например, написать так: «Ваша статья интересная по содержанию, но не подходит по форме или длине». Ну, словом сказать хотя бы одно доброе слово. Нет, знает, что «человек жить не захочет», если ему сказать: «Не подошло!!!». И всё!!!  Так «убивали» всегда слабовольных. Кто не знал раньше, что можно убить словом, теперь догадались как?

    Но эти способы уничтожения конкурентов и десятки других, мною поневоле изученных, не сработают для людей, имеющих выход в интернет, в КОТОРОМ ВСЕГДА НАЙДУТСЯ (И НАШЛИСЬ!!!) ДОБРЫЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВНИМАТЕЛЬНО, С ИНТЕРЕСОМ И ДАЖЕ БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЧИТАЮТ МОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДАЮТ НА НИХ ОТЗЫВЫ (в интернете и даже письменно на бумаге).

    Что же касается денег, то их можно заработать, если не творчеством (например, продавая лицензии на изобретения), то трудом, читая лекции (то есть, почти повторяя одно и то же, то есть, трудясь) или давая частные уроки детям по освоению дештехнологии. Умные родители достойно оплачивают этот труд, а подчас и творчество, когда общение с ребёнком идёт на уровне изобретения в реальном времени. Умные родители знают высказывание Бенджамина Франклина: «Засыпьте содержимое вашего кошелька себе в голову, тогда его у вас никто не отнимет».

     Итак, что вы выбираете? ТВОРЧЕСТВО или ТРУД? То есть, какое общество вы выбираете? Общество ТВОРЦОВ или общество ТРУДЯГ, пусть даже с компьютером и интернетом?

      После этих слов мне могут сказать, что я «ломлюсь в открытую дверь». Но, заметьте, это вам так представляется ПОСЛЕ ознакомления с моим текстом. Срабатывает открытый мной Закон Понимания Присвоения Знаний (ЗППЗ), который гласит:

     «Понять новую идеи можно лишь тогда, когда внутренне, психологически переживаешь её, как свою собственную». То есть когда её присвоил, о чём писал ещё Карл Маркс:

     «…Человек присваивает себе свою всестороннюю сущность всесторонним образом, т.е. как целостный человек. Каждое из его человеческих отношений к миру – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, мышление, созерцание, ощущение, хотение, деятельность, любовь, словом, все органы его индивидуальности, равно как и те органы, которые непосредственно, по своей форме, существуют как общественные органы – являются в своём предметном отношении или в своём отношении к предмету, ПРИСВОЕНИЕМ последнего, ПРИСВОЕНИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

 

     Таким образом, если моя идея будет присвоена читателем, это именно то чего я добиваюсь, и ради чего я готов отказаться от своего авторства на эту концепцию, а, тем более, на сам термин ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО. Лишь бы она (эта концепция) была принята как ближайшая парадигма хотя бы для части человечества. Конечно, большинство «одомашненных приматов», находящихся на ранней стадии эволюционного развития, не в обиду им будет сказано, эту концепцию проигнорируют. Хотя они этого и не прочтут, потому что читать не любят или не умеют или же не понимают что читают, как гоголевский Петрушка, слуга Чичикова.

 

    Но я обращаюсь ко всем:

ТВОРИТЕ И СПАСЁТЕСЬ!

 

 

ГРЯДЁТ  ТВОРЧЕСКОЕ  ОБЩЕСТВО

 

     Человечеству необходимо внезапное и глобальное повышение сознательности. Другими словами – необходим переход в ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (CREATIVE SOCIETY), когда будущее не представляется «технократическим муравейником», в котором личная свобода и творчество ограничены перенаселением, нехваткой ресурсов и жёстким социальным контролем. А именно к таким представлениям подводит нас парадигма построения ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, которое должно быть не целью, а средством для перехода в ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО, превращающее  homo sapiens  в homo creatives.

   

    «До сегодняшнего дня человеческие сообщества были нейрологически неспособны представить себе будущее. Эта неспособность (неофобия) обусловлена генетически. Личиночная нервная система создаёт приземлённые реальности. Если бы гусеница начала «размышлять» о полётах, это поставило бы под угрозу её выживание».

 

«Личиночное времясвязывание имеет дело с очень короткими периодами времени и узкими перспективами». (Формулировка цели человечества в рамках ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, позволяет достичь быстрого обогащения боссам коммуникационно-компьютерной индустрии за счёт промывания мозгов тем, кто за это платит. Прим. Р.Ю.Ф.).

 

«В основе личиночных цивилизаций лежит рассчитанное невежество в отношении будущего».

                              Тимоти Лири (История будущего)

 

          В основе ТВОРЧЕСКОГО  ОБЩЕСТВА лежит саморазвитие индивидуумов, необходимое для устранения разрыва между возможностями технократической цивилизации (всех этих «сверхдостижений» науки и техники) и состоянием индивидуальных самоосознающих свои возможности дальнейшей эволюции «личинок» общества.

 

     Для того чтобы компьютеры подчинялись людям, а не помыкали ими, необходимо саморазвитие каждого землянина до уровня творца, осознающего своё превосходство над машиной. Общество, состоящее из таких творцов, можно будет назвать ТВОРЧЕСКИМ ОБЩЕСТВОМ.

    

     ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО будет состоять из весьма разнообразных (а не стандартных) людей.

 

     Возможно разделение человечества на несколько весьма своеобразных и внешне непохожих одно на другое (но дружественных) ТВОРЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ. А главным свойством этих обществ будет существенно креативный характер жизни и деятельности людей.

 

   А в перспективе, по-видимому, справедлив тезис Тимоти Лири: «В каждом из нас зреют будущие организмы, значительно отличающиеся от современных людей и друг от друга».

 

     На пути движения человечества к ТВОРЧЕСКОМУ ОБЩЕСТВУ, с нашей точки зрения, существенным инструментарием для повышения творческого уровня конкретного человека может быть применение дешифраторной технологии в различных её ипостасях.

     Так овладение МСКФ – Многомерной Системой Координат Федосеева позволяет моделировать реальность (некую предметную область) во всей полноте, то есть, брать любое количество переменных, каждая из которых может принимать любое количество значений и строить наглядное представление этой предметной области на плоскости (бумаги или экране компьютера).

     Такое представление предметной области в виде ДЕШГРАММЫ, построенной согласно алгоритмам ДЕШГРАММНОЙ ТЕОРИИ, позволяет перейти к анализу этой предметной области на основе ПОЛНОЙ (многомерной и многозначной) логики со всеми вытекающими из этого преимуществами: ограничения двоичной, троичной и т.п. логик при этом снимаются.

     Новая архитектура компьютеров (и компьютерных программ) – дешкомпьютерная (или дешграммная) архитектура позволяет существенно упростить реализацию компьютерных систем, а также резко повысить скорость выполнения операций, что может значительно приблизить системы искусственного интеллекта к естественному (человеческому).

     Применение идеи МСКФ и разнообразных идей ДЕШИФРАТОРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ во многих областях науки, техники, производства сулит значительные сдвиги в экономии ресурсов и разнообразные улучшения потребительских свойств различных товаров и услуг.

     Особо существенную роль применение ДЕШИФРАТОРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ сыграет в образовании (естественно, при широком её использовании, то есть в результате всеобщей дешкомпьютеризации семей, детских садов, школ, фирм и др.).

      Я предлогаю концепцию новой (второй) письменности, которую он назвал ДЕШПИСЬМЕННОСТЬЮ.

    По замечанию Выготского Л.С. «Мысль (не состоит из отдельных слов) всегда представляет нечто целое, значительно большее по своему протяжению и объёму, чем отдельное слово» (Выготский Л.С. Собр. Соч.: в 6 т. – М., 1982 – Т. 2 – С. 10.). Мысль со словом непосредственно не совпадает. «То, что в мысли содержится симультанно (одномоментно), то в речи развертывается сукцессивно (последовательно)» (Выготский Л.С. Собр. Соч.: в 6 т. – М., 1982 – Т. 2 – С. 16.).

Поэтому дешграммную письменность можно назвать симультанной письменностью, так как она позволяет охватывать мысль целиком одномоментно (благодаря симультанности зрения). Мысль передаётся с помощью записи в виде дешграммы. Дешграмма – это новый знак, это изображение многомерной многозначной системы координат на плоскости (бумаге или экране).

     Дешкомпьютер в руках каждого ребёнка – это ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК к знаниям и раскрытию творческих способностей человека.

     За счёт синергетического эффекта от резкого увеличения количества коммуникационных взаимодействий между владельцами дешкомпьютеров уже получены ощутимые результаты в общем развитии детей и взрослых, хотя синергетическое взаимодействие происходило всего лишь среди нескольких десятков ребят одного класса. Таких классов, оснащённых дешкомпьютерами (причём пока только одного типа БИНАРДИКАМИ, а нужны ещё тринардики и т.д.) на нашей планете на сегодняшний день (Август 2002 года) всего лишь несколько. Но и при незначительном времени (один … два) года проведения «дешкомпьютерного» эксперимента уже заметны положительные результаты. Девятилетние дети получают навыки программирования и опережают «контрольных» и более старших детей в области освоения логики и по успехам в образовании.

     С нашей точки зрения выпуск хотя бы десяти миллионов дешкомпьютеров для детей России (при себестоимости не более одного доллара за штуку), а также научение детей программированию на родном языке, могли бы резко изменить состояние интеллектуального развития подрастающего поколения российских граждан и существенно повысил бы уровень образования в стране, подготовив её к переходу не в ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, а в ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО. Бизнесмены на этом могут хорошо заработать, ведь родители согласны заплатить за один дешкомпьютер от пяти до пятидесяти долларов (в зависимости от «крутизны» его внешнего вида и выполняемых функций). В дальнейшем ежегодная потребность только для России в количестве дешкомпьютеров и дешпрограмм к ним будет только возрастать, так как нужда в повышении интеллектуального уровня народа и улучшении образования осознаётся уже на уровне каждой семьи. А обычная «электронная» компьютеризация России, слава богу, невозможна («не по средствам», представьте себе, какие меры безопасности надо предпринять, если на каждую парту поставить настольный современный персональный компьютер с его многочисленными «соплями» проводов!), и, тем более, она и нецелесообразна, так как она могла бы привести к негативным последствиям: атрофированию интеллекта новых поколений, заменяемого его имитацией с помощью электронного современного компьютера. А наш дешкомпьютер – для нашего с вами мышления, но не вместо мышления.

 

ДО ВСТРЕЧИ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ!

 

Текст подготовил:  Федосеев Роберт Юрьевич

http://intellkaprobert.narod.ru