Почему нельзя прожить без веры?
На модерации
Отложенный
Дорогие отцы! Дорогие братья и сестры!
Я очень рад сегодня быть здесь, в Политехническом музее, где существует очень давняя традиция чтения лекций на религиозные темы для широкого круга людей, в том числе и для тех, кто не относит себя к православию, или тех, кто находится на пути к Церкви. Традиция эта существовала еще в дореволюционное время. Она была прервана в годы гонений, но сейчас возобновлена, и радостно, что появилась подобная платформа для общения между представителями Церкви и теми людьми, которым небезразлична религиозная тематика.
О религиозном образовании
Я хотел бы начать с воспоминаний о том времени, когда религиозные знания не были доступны широкому кругу людей, когда религия была гонима и находилась в гетто, когда многие люди узнавали о ней из курсов научного атеизма, из источников, искажавших представление о вероучении, например таких изданий, как «Библия для верующих и неверующих». В те времена знания о религии приходилось собирать по крупицам. Только те, кто очень настойчиво интересовался этими вопросами и не жалел сил для того, чтобы добывать информацию о религии и Церкви, могли приобщаться к религиозному просвещению через «самиздат», через общение с верующими людьми, через соприкосновение с религиозной тематикой в русской литературе и искусстве.
Собственно религиозное образование было доступно лишь тем немногим, кто поступал в духовные семинарии и академии, а поступали они с конкретной целью: стать священнослужителями. Таким образом, религиозно образованными в нашей стране были только священнослужители. Запрещалось давать детям религиозное воспитание, не было и преподавания религиозных предметов в школе — наоборот, детям внушалось, что Бога нет, в учебных заведениях им прививали атеистическое мировоззрение.
С того времени многое изменилось. Кажется, что сегодня картина в значительной степени иная: религия очень широко представлена на общественном поле, повсюду слышен голос Патриарха, церковная тематика освещается в газетах, журналах и других СМИ, по телевидению мы регулярно видим выступления священнослужителей, в Интернете существует множество религиозных сайтов. Означает ли это, что мы избавились от той безграмотности в религиозной области, которая была свойственна нам 20 или 30 лет назад? Думаю, что нет. И дело здесь не только в том, что не все интересуются религией, но и в том, что людям, которые сами не имеют религиозных корней, которые не воспитывались в духе той или иной религии, бывает очень трудно разобраться во всем многообразии информации, доступной нам сегодня.
Таким образом, если раньше религиозная безграмотность проистекала от того, что знания о религии были труднодоступны и их приходилось собирать по крупицам, то сегодня зачастую причина этого явления в том, что на интеллектуальном рынке религии соревнуются одна с другой. Читателю предлагается такое множество религиозной литературы, что человеку неподготовленному очень трудно разобраться, что читать, а что нет, с чего начинать, где подлинные религиозные знания, а где фальшивка.
Надо сказать, что таких фальшивок сегодня очень много, в том числе и среди тех изданий, которые авторы относят к православной литературе. Иной раз, зайдя в храм, человек может найти на полке в книжной лавке совсем не ту литературу, с которой следовало бы начинать, чтобы стать православным христианином. Я не говорю уже о том, что в публикациях СМИ, а часто и в общественном сознании религия очень тесно переплетается с различными суевериями: на одной полосе того или иного издания вы можете увидеть православный месяцеслов и гороскоп, рассказ о каких-то религиозных общинах или просьбы о пожертвовании на восстановление храма и одновременно — предложения о снятии порчи, приглашения к знахарям, причем эти знахари — так называемые народные целители и экстрасенсы — нередко прикрываются религиозной атрибутикой, используют для привлечения людей иконы и православную терминологию. Весь этот поток разнообразной информации, конечно, смущает людей и дезориентирует их, и большое число тех, кто вполне искренне пытается найти истину и обрести смысл жизни, захлебываются в потоке информации, становятся жертвами мошенников, аферистов или сектантов.
Вера и обрядоверие
Одна из особенностей нашего времени — очень широкое распространение такого явления, как обрядоверие, когда религия воспринимается прежде всего как совокупность некоторых обрядов или предписаний, которые человек должен соблюдать для того, чтобы быть представителем этой религии. Мне очень часто приходится отвечать на вопросы людей, причем это бывает и в храме, и в рамках телевизионной передачи, которую я сейчас веду1, а также в самых различных аудиториях, и меня всегда удручает количество вопросов, которые посвящены обрядам: ношение или неношение платка, ношение брюк, как креститься, что можно и чего нельзя делать в храме. Как будто Православная Церковь — это только совокупность каких-то предписаний и обрядов! Гораздо реже встречаются вопросы по существу жизни и веры.
В настоящее время для многих, кто идентифицирует себя с Православной Церковью, православие является не более чем культурной традицией. Например, люди знают, что если родился ребенок, то его надо принести в церковь покрестить, но они не представляют, зачем это надо делать и что должно происходить дальше. Вот покрестили ребенка, а дальше он остается совершенно чуждым Церкви, потому что чуждыми Церкви являются его родители.
Абсолютное большинство нашего населения сегодня идентифицирует себя с православной верой — это, по разным подсчетам, от 70 до 80 процентов людей. Но далеко не все, и даже не большинство из них являются подлинно православными людьми, которые сознают смысл своей веры и, что еще более важно, чья жизнь мотивирована православным мировоззрением.
Религиозная потребность и смысл жизни
Зачем нужны религия и Церковь, почему нельзя прожить без веры? В чем опасность безрелигиозной жизни? В советское время существовало стереотипное мнение, якобы религия нужна для того, чтобы удовлетворять некую религиозную потребность: вот у некоторых людей есть религиозная потребность, и для ее удовлетворения нужны религия, Церковь, культ, священники. Нельзя сказать, что в этом утверждении нет определенной доли истины. Религиозная потребность действительно существует, причем у гораздо большего числа людей, чем это могло казаться атеистам, которые выступали против религии в советское время. Религиозная потребность обусловлена самой природой человека. Она обусловлена тем, что человек создан по образу и подобию Божию и Создатель вложил в душу человека стремление найти Бога, стремление обрести смысл своего бытия.
Действительно, Церковь способна удовлетворить эту потребность. Она способна дать человеку возможность найти смысл существования и встретиться с Богом. Но более важным мне кажется то, что Церковь помогает человеку стать лучше, преображает его жизнь; а преображая жизнь отдельного человека, Церковь преображает окружающий его мир: его семью, тех людей, с которыми он работает, общается. И именно поэтому, начиная с одного человека, Церковь может оказывать преображающее влияние на все общество. Она оказывает такое влияние благодаря тому, что помогает человеку найти смысл жизни.
Сегодня именно отсутствие смысла жизни является, как мне кажется, основной болезнью молодежи. В наше время каждый молодой человек получает какоето образование: сначала в школе, потом некоторые поступают в высшие учебные заведения, но это образование, как правило, бывает фрагментарным либо узко специализированным. В школе ребенок получает множество сведений о самых различных предметах. В лучшем случае школа помогает человеку интеллектуально развиваться и узнавать те или иные полезные сведения. В худшем же случае она становится тяжкой обузой для молодого человека, который, заканчивая среднее учебное заведение, забывает то, чему его учили, и не потому, что его учили бесполезным вещам, а потому, что все предметы преподавались фрагментарно, и человек, получая определенную сумму знаний, не получил конкретных мировоззренческих прививок. Он не получил такого целостного восприятия жизни, которое необходимо для того, чтобы вся совокупность знаний сложилась в некую общую систему. И мы видим, что выпускники не только школ, но и вузов нашей страны очень часто не способны систематизировать те знания, которые они приобретают. Высшее же образование, как правило, является узко специализированным, то есть если в школе человек получает сумму знаний по различным предметам, то в высшем учебном заведении он обретает углубленные знания в какой-то конкретной и очень узкой области. И опять же, в большинстве случаев это не воспитание в мировоззренческом плане, но лишь приобщение к тем или иным профессиональным навыкам.
Получается, что система образования не может дать молодому человеку смысл жизни. Не может его дать и окружающая действительность, с которой человек соприкасается. Мы живем в потребительском обществе, в обществе, где шкала ценностей очень далека от шкалы ценностей в традиционных религиях. Современное общество, в том числе посредством средств массовой информации, внушает потребительское отношение к жизни, то есть человеку предлагается жить от одной вехи до другой: он должен окончить школу, потом институт, далее следует найти хорошую работу, создать семью. Надо добиться, чтобы была квартира, купить машину, потом завести ребенка. И вот эти цели достигаются, а счастья в жизни при этом может и не быть, и смысла своего существования человек может не ощущать.
Очень часто от отсутствия смысла жизни страдают люди, которые всем обеспечены, у которых все есть, которым, казалось бы, всего хватает, чтобы быть счастливыми; только вот счастья нет. Его нет потому, что человек не видит, зачем он существует. И тогда он начинает искать какие-то суррогаты, некую подмену того, к чему он, быть может, сам того не осознавая, внутренне стремится. В этом причина различных зависимостей: алкогольной, наркотической, сексуальной, игромании, в том числе компьютерной, и других форм зависимости, которых с каждым годом, с каждым поколением становится все больше. Это происходит потому, что человек, не имеющий внутреннего стержня и не осознающий, для чего он живет, человек, у которого, может быть, все есть, но нет самого главного — счастья или чувства удовлетворенности, пытается свою внутреннюю пустоту чем-то заполнить и впадает в зависимость от тех или иных факторов.
Секта — духовный тупик
Внутренняя пустота есть причина того, что многие молодые люди оказываются жертвами сект. Секты создаются под слабых людей, чтобы те, кто склонен к той или иной форме зависимости, попали в зависимость от руководителей этих сект. Причина успеха сектантских сообществ в современном обществе заключается именно в том, что люди ищут смысл жизни, но его не находят, ищут содержание жизни, но его не обретают. И тогда они обращаются к сектам в надежде, что им все подскажут, их возьмут за руку, куда-то приведут, что-то внушат, и жизнь станет счастливой. И надо сказать, что некоторые люди, попавшие в секты, действительно обретают некую иллюзию смысла жизни, у них появляется цель, появляется шкала ценностей, которой они раньше не имели.
Опасность сект заключается именно в том, что они используют религиозную потребность, которая является врожденной для каждого, но так же, как и потребительское общество, они дают человеку не истинный смысл жизни, а обманчивый. Они обманывают людей и заставляют жить фантомами и миражами, вместо того чтобы помочь им обрести подлинное содержание и смысл жизни. Секты выталкивают человека из социума, направляют его в гетто, изолируют от других людей. Секты нередко разрушают семейную жизнь и психику человека.
Церковь же, напротив, помогает человеку интегрироваться в общество, обрести подлинный смысл жизни. Она консолидирует людей. Особенность пути, предлагаемого Церковью, заключается в том, что люди, которые движутся по пути к Богу, одновременно движутся и друг ко другу. Церковь не выталкивает человека из социума, а наоборот, помогает ему обрести свое место в обществе; она не разрушает семейные отношения, а помогает созидать крепкую семью и становится основой для семейной жизни; она не изолирует человека от его коллег по работе, но помогает ему полноценно сосуществовать с ними. В отличие от секты, Церковь не лишает человека свободы, но наоборот, помогает обрести ту внутреннюю свободу, которая необходима для того, чтобы он мог сам принимать ответственные решения.
Церковь учит человека отличать добро от зла, помогает обрести ту шкалу духовных и нравственных ценностей, по которой может строиться его жизнь, но все ответственные решения человек должен принимать сам. Именно поэтому Церковь — для сильных людей, она для тех, кто готов взять на себя ответственность за свою жизнь, за свои решения, более того — за будущие поколения и прежде всего за собственных детей. Церковь помогает человеку обрести смысл жизни, но она не насилует ни психику человека, ни его душевные или интеллектуальные способности. «Се, стою у двери и стучу», — говорит Христос (Откр. 3:20). Так и Церковь стучится в сердца людей, но никогда не вламывается в их частную жизнь, не рвется в квартиры со своей пропагандой. Она всегда готова прийти на помощь, но никогда не совершает насилие над человеческой личностью. Церковь помогает человеку понять, что подлинная свобода — это свобода от греха. Она спасает от любой формы зависимости.
Церковь освобождает человека от зависимостей для того, чтобы он был духовно свободным, чувствовал ответственность за собственную жизнь, за свои решения, слова и поступки, чтобы он обрел смысл жизни.
Церковь — сокровищница духовного опыта
В чем секрет способности Церкви на протяжении веков оказывать столь сильное духовное воздействие на человека? Я думаю, одна из главных причин заключается в том, что Церковь является сокровищницей духовного опыта, который передается из поколения в поколение — от родителей к детям, от учителей к ученикам. Эта совокупность духовного опыта и есть то, что мы называем словом «Предание». Предание есть все, что накопила Церковь за века своего существования, оно включает в себя и Священное Писание, и творения Отцов Церкви, книги богословов и духовных наставников, написанные в разные века, и опыт молитвы и богослужения. Сила Церкви заключается именно в передаче этого опыта. Приникая к живительным сокам, которыми питается церковное древо, человек становится подлинным членом Церкви, участником того духовного опыта, который передается из поколения в поколение и к которому он сам приобщается.
Что является центром этого опыта и что является центром Предания? Это вера. Вера есть внутреннее состояние, которое дает человеку возможность стоять прямо; это вертикальное измерение жизни, которое помогает осознавать, что помимо реальности земной и материальной есть еще реальность внеземная и духовная, которая помогает человеку обращаться к Богу и бороться с грехами, со своими слабостями, дурными привычками, которая в конечном итоге преображает жизнь.
Вера — это внутреннее содержание религии, без которого невозможно приблизиться к Богу. Но каждая религия воспринимает веру по-разному, каждая религия наполняет веру определенным содержанием. Центр христианской веры — Христос. Иисус Христос — не просто некто, живший две тысячи лет назад и оставивший какие-то нравственные установления, хотя 95 процентов записанных в Евангелии слов Спасителя являются именно нравственными заповедями. Сердцевина христианской жизни — не в нравственности, не в совокупности заповедей и предписаний. Сердцевина религиозной жизни в христианской Церкви — это Сам Христос и возможность человека не просто абстрактно узнавать о Спасителе, не просто читать или узнавать о Нем через устное Предание, но возможность в своем внутреннем религиозном опыте приобщаться ко Христу и встречаться с Ним. Эта встреча с Господом и является сутью и сердцевиной христианской веры. Она происходит в Церкви через молитву, через богообщение; в особенной и уникальной степени она происходит через церковные таинства.
Таинственная жизнь Церкви
Я думаю, что именно таинственная жизнь Церкви является тем, что радикально отличает христианство от других религий. Если мы сравним христианство с исламом или иудаизмом, мы увидим, что по многим нравственным установкам наблюдается единство или сходство. Мы также видим, что и та, и другая, и третья религия учат тому, что Бог един, что Бог является Творцом мира. Таким образом, между тремя религиями есть немало общего в богословии и в нравственных установках. Но ни в исламе, ни в иудаизме нет того, что мы называем таинством, а значит, нет и церковной иерархии и всей той церковной структуры, которая создана Самим Христом и Его апостолами для того чтобы давать человеку непосредственную возможность соприкасаться с Богом.
Как происходит это соприкосновение? Прежде всего через Крещение, которое является первым таинством — таинством вхождения человека в христианскую жизнь. Принимая Крещение, человек становится членом Тела Христова, членом Церкви. Он это делает сознательно, если он крестится, будучи взрослым, или же бессознательно, если принимает Крещение в младенческом возрасте, и тогда ответственность за его духовное воспитание лежит на родителях.
Самой же сердцевиной христианской таинственной жизни является таинство Святой Евхаристии. Именно через Евхаристию происходит соединение человека с Христом, которое составляет совершенно уникальную особенность и важнейшую черту христианского духовного опыта на протяжении всех столетий. Те общины именующих себя христианами людей, в которых нет Евхаристии или где Евхаристия превратилась лишь в ритуал, не наполненный внутренним богословским содержанием, по сути дела не являются христианскими общинами, потому что они не дают человеку возможности соединиться с Богом. В Евхаристии человек соединяется с Господом не только духовно, но и телесно, когда под видом хлеба и вина он принимает внутрь себя Тело и Кровь Христовы, и таким образом все естество человека — не только его дух или душа, но и его тело — участвует в процессе спасения или, как говорили отцы Церкви, обожения.
Обожение есть столь тесное соединение человека с Богом, при котором весь человек во всех его действиях и во всем его духовно-телесном составе соединяется с Господом. Конечное обожение наступит для людей в будущем веке, когда они перейдут черту, отделяющую их временную жизнь от жизни вечной. Но уже здесь, в земной жизни, люди через таинства, и прежде всего через таинство Евхаристии, имеют возможность настолько тесно соединяться с Богом, что Он начинает присутствовать в их душе, в их мыслях и даже в их теле.
Синергия — сотрудничество человека с Богом
В христианстве спасение воспринимается именно как интегральное движение человека к Богу. Спасаются не только ум и душа, но весь человек. Именно поэтому мы почитаем мощи святых как останки людей, достигших соединения с Богом и обожения.
Слово «спасение» очень часто употребляется в церковном лексиконе. Этот термин, к которому мы, церковные люди, привыкли, остается непривычным для светского человека. Что такое спасение? Почему и от чего нам нужно спасаться? Спасение в христианском понимании — это не что иное, как соединение с Богом. Это путь, идя по которому, человек постепенно становится все более и более богоподобным. Следование этому пути помогает человеку освободиться от греха, научиться исполнять заповеди Божии. Но важно помнить о том, что христианская система нравственных ценностей имеет смысл только тогда, когда за ней стоит реальный опыт приобщения человека ко Христу.
Недостаточно просто исполнять христианские заповеди, недостаточно прочитать то, что говорил Христос, и пытаться воплотить это в жизнь. На самом деле это и невозможно сделать, если сам Бог не будет помогать человеку. И поэтому мы, христиане, часто говорим о синергии — сотрудничестве человека с Богом, ибо ни один человек не может спастись только собственными усилиями, только благодаря тому, что он поставит перед собой задачу уклоняться от каких-то дурных поступков или совершать какието добрые дела. Всего этого недостаточно: необходимо, чтобы Сам Бог действовал вместе с человеком и духовно его преображал.
Это духовное преображение происходит прежде всего через церковные таинства, и в первую очередь через главное из них, Таинство Таинств — Святую Евхаристию.
Комментарии
открытое ношение символов веры это тоже разжигание, как и специфическая одежда...
Не будем углубляться в этот вопрос, но носит на себе крест с мертвецом все равно что носить гильотину в память о Французской революции или газенваген в память о Холокосте.
Архиепископ Волоколамский Иларион
===============================================================
Вот эта фраза меня убила наповал....
А вообще конечно, яркий пример, что попы всех мастей лепят что в дурную башку придет и за базар не отвечают.
Я теперь всех мракобесов знакомых буду называть ЧТХ.
================================================================
Это "таинство таинств" - есть обыкновенное поповское шаманство. Игра в куличики в детской песочнице. Попы сами понимают, что это обыкновенная ФИГНЯ на постном масле... поэтому и объявили хулу на это безобразие "непрощаемым грехом". Удивляюсь на Илариона. Умный , образованный. А мышление на уровне дикаря в шкуре...
Раньше, когда кто-то пытался указать зарвавшемуся партийному функционерчику на его аморальное поведение, тот начинал переть рогом: "Ты что! Против линии партии идёшь?"
Теперь же, когда скажешь, что священники и церковь стали заниматься бизнесом, звучат те же нотки: "Ты что! Против Бога попёр?" Полное смешение понятий и отсутствие совести.
Вера верой - это внутренняя потребность человека в Высшем Руководстве. Причём здесь служители культ-работники и церковь?
Это кстати подтверждается тем фактом, что "ярые партийцы", теперь как 1 стали "истинно верующими". Единожды солгав, единожды предав... Вот если сейчас власть повернется к РПЦ другой частью тела. Вот тогда и будет видно кто действительно уверовал, а кому нужен "не Иисус, а хлеба кус"(да с икоркой, буженинкой, да под стаканчик)...
У других - коммунизм где-то вот-вот, ещё чуть напрячься... Терпи и плати членские взносы.
Чем сильно христианство - а сроков конкретных нет. Мессия придет. Но когда никто не ведает, может через тыщу лет, а может он уже за углом топает.
А НСХ в 1961г. назначил конкретный срок - через 20л. И когда они прошли, народу то предъявить неча. Одно из самых сильных впечатлений: помню я как раз в 1981г. нашел где-то замызганную брошюру той самой программы партии 1961г. Смешнее ничего в руках не держал. Вроде черным по белому: через 20 лет. В окошко гляну - чтой-то нет коммунизма.
А коммунисты же сами у власти были всего-то ничего - лишь пару поколений. Им ждать и полсрока этого ждать было испытанием.
Но ощее у них одно - счастье когда-то потом. Не сейчас. Сейчас можно и по-скотски. Благо, сие положение временное. Как буд-то мы сами вечные.
Строить счастье необходимо сегодня и сегодня быть счастливым. Но для этого нужно предпринимать конкретные шаги, правильные.
Вон, у нас в Украине за 20 без малого лет независимости не сделано практичеси нечего для этого. Нет ни страховой медицины, ни нормальной реформы образования, ни единых культурных традиций, ни сносной судебной системы.
Куда и как идти? Никто не знает. Моисей свой народ, говорят, 40 лет водил. Мы же до сих пор стоим на месте...
Всё так. Кто поступал, как Вы говорите, тот уже давно и в "КОММУНИЗМЕ" и в "ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ". Почему лично Вы ждёте, чтобы кто-то организовал Вам "страховую медицину", "нормальную реформу...", "культурные традиции", "судебную систему"... Кто "предпринимал конкретные шаги", тот уже сейчас всё это имеет, а не живёт "по-скотски".
Моисей водил свой народ 40 лет, чтобы не вошли в Ханаан - обетованную землю, такие, как Вы.
Чис.32:13 И воспылал гнев
Господа на Израиля, и водил Он
их по пустыне сорок лет, доколе
не кончился весь род, сделавший
зло в очах Господних.
"Моисей водил свой народ 40 лет, чтобы не вошли в Ханаан - обетованную землю, такие, как Вы".
- Какие "такие"? Сделавшие зло? А что есть зло? Решать, кто сделал зло, не есть ли одно из зол? Ведь Вы перебирате на себя функцию Бога и Его Суда. Не боитесь идти против Него?
Нет, не смущает. Бог есть Любовь. Такого Бога я принимаю всецело.
"Раньше, когда кто-то пытался указать зарвавшемуся партийному функционерчику на его аморальное поведение, тот начинал переть рогом: "Ты что! Против линии партии идёшь?"
Теперь же, когда скажешь, что священники и церковь стали заниматься бизнесом, звучат те же нотки: "Ты что! Против Бога попёр?" Полное смешение понятий и отсутствие совести".
Это не Ваши слова?
И у коммунистов, и у священников были истинно идейные и убеждённые. Но речь не о них.
"Разницу вижу. Жаль, многие православные не видят. Особенно политики и священники".
Это Ваши слова?
Назовите мне имя Бога.
пожалуйста огласите официальный прайс за июля 2010 от рождества Христова - на основные обряды .
спасибо
Верьте в себя, в справедливость, в любовь. Всё остальное - лишь производные.
В Евангелие об этом четко написано, а Вы откуда черпаете границы дозволеннго??? Где по Вашему кончается справедливость и начинается несправедливость??? Почему Берия был несправедлив, или наоборот может он был справедлив??? Что есть любовь в Вашем понимании, и почему Ваше понимание любви подходит всем остальным??? Ну и так далее, по списку...
Вы не убиваете лишь потому, что так написано в Писании? Или потому, что уважаете другого и его право на жизнь, на свою идеологию?
Моё понимание любви - это осознание глубокого единства с тем, кого любишь. Это не страсть, не чувства, не эмоции. Любовь может всем этим сопровождаться, но она не есть всё это. Когда понимаешь, что ты един с другм человеком, то не будешь делать ему гадости, т.к. эти гадости ты будешь делать себе самому.
Мне всё равно, подходит моё определение другим или нет. Каждый строит свою жизнь и судьбу сам и отвечать будет за каждый свой шаг и мысль самостоятельно.
Я готов. А Вы?
Вот в Евангелие о любви сказано конкретно -
Любовь долготерпит, милосердствует,
любовь не завидует,
любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся,
и языки умолкнут, и знание упразднится.
А что прописано у Вас???
Я читаю и принимаю не только з Евангелия, но и из Корана, буддийских текстов, вед и пр. Зёрна Истины имеются везде. Если же кто-то пытается абсолютизировать свою субъективную точку зрения, то даже благие идеи превращаются во зло.
Нахватавшись ото всюду по немногу, вы никогда не узнаете, ни о чем говорит христианство, ни ислам, ни буддизм..Миллионы людей во все времена изучали и то и другое и третье, и продолжают изучать, а Вы раз и и прозрели...Круто!!!
- Я - часть Творца, как и Вы, как и любой другой человек, осознаёт он это или нет.
"Вы уподобляетесь своего рода курице, которая клюет по зернышку)))"
- Главное, что не свинье, жрущей всё подряд.
"Двум, а тем более трем господам служить нельзя"
- Совершенно верно. Кто служит маммоне, тот далёк от Бога.
"христианство просто говорит - покайтесь, для начала...Оно разъясняет, что хорошо, а что плохо...Не верный в малом, неверен во многом."
- Кто такой "христианство"? Христа знаю. Знаю Его Учение Любви. Этого мало?
"Нахватавшись ото всюду по немногу, вы никогда не узнаете, ни о чем говорит христианство, ни ислам, ни буддизм..Миллионы людей во все времена изучали и то и другое и третье, и продолжают изучать, а Вы раз и и прозрели...Круто!!!"
- Это мой собственный путь. Вы по нему не обязаны идти. Он очень узок, но я сам готов нести полную ответственность за все свои решения и поступки, а не сваливать всю вину на другого. Я готов идти за Христом, но не готов идти за большинством православных.
Но Любовь - не личность, а суть Жизни. Нужно не поклоняться Богу-Любви и ненавидеть другого, а любить ближнего. Этого Богу будет предостаточно.
Это не Ваши слова?
Я полностью ПРИНИМАЮ определение Павла, но не собираюсь принимать абсолютно всё, что есть в Писании.
Вот только каков человек, таковы о слова у него "на выходе". На входе - Божье, на выходе - человеческое.
Бог говорит через всех, абсолютно через всех. Но насколько чист человек, настолько он может максимально без искажений передать Откровение.
Судя по Писанию, там есть всё - от самых духовных и возвышенных вещей, до заблуждений и глупости.
Я предпочитаю отделять зёрна от плевел, руководствуясь своим собственным сердцем.
Бог - нет, не может. Но это под силу человеку.
Бог есть совершенный свет. Человек - стекло. Чем чище стекло, тем больше света оно пропускает. Грязное стекло искажает свет Бога.
Любовь - вот единственный критерий. А чем она является - это у апостола Павла.
Истинная Любовь не разъединяет, она объединяет. Кто говорит, что Бог есть любовь, но призывает ненавидеть, не идёт ли он против Бога. Где есть ненависть, там нет любви. А нет любви - нет Бога!
Кто говорит, что любит ближнего, но судит его, решая за Бога, куда тот идёт -разве он с Богом?
Вполне допускаю, но не до того, чтобы самому топтать зерна Истины.
Глупого необходимо отвращать от зла. Умного небходимо вести к добру.
Умному пастух не нужен. Умному нужен Учитель, за которым он пойдёт по доброй воле.
О моём спасении не пекитесь. От чего мне спасаться? От справедливости? От Любви?
К примеру, Вы как любящий отец, позволили бы дикарям убить своего ребенка (не дай Бог!), чтобы те спаслись от Вашего же возмездия?
А как Вы собираетесь спастись вне Церкви, не будучи сопричастным Христу?
А Добро от зла Вы тоже различаете по своим собственным критериям?
Они загоняются в церковь страхом, как загоняется страхом собачьих зубов овца.
Чтобы быть сопричастным Христу церковь, как религиозная организация не нужна. Церковь - это собрание людей во имя Бога.
Но Бог есть Любовь. Кто с Любовью, тот уже с Богом.
Добро и зло - понятия относительные. Что для одного добро, то для другого зло.
Добро и зло зависят от воззрений.
С Православием знаком очень хорошо. Большинством движит именно страх и ненависть - к сатане, злу, греху и пр. Любовью там и не пахнет.
Христос не создавал современную Церковь. Он создал лишь общину, называемую Церковью.
То, что пишу о православных - опыт личного общения с ними.
Вот Вам и отет на Ваш вопрос по поводу глупости в Библии.
Я не говорил от лица миллионов, не мыслил за Бога и не отвечал за православных. Это Ваши выдумки.
Я отвечаю лишь за себя.
Эту ветвь дискуссии считаю исчерпанной, т.к. Вы начинаете повторяться. Мне же оправдываться перед Вами нечего.
Вы переложили всю свою мерзость на святого?
Вам не стыдно, что из-за Вас пострадал невиновный?
Я сам буду отвечать за свои дела и мысли и ни на кого не перекладываю ответственность за них. Христа же воспринимаю исключительно как великого Учителя.
Кстати, не могли бы Вы мне привести слова Христа, где бы Он говорил, что берёт на Себя Ваши грехи?
Но как Бог Сын Божий не имел смерти, потому что Бог смерти не подвластен
и умереть не может никогда. Иисус воскрес в человеческом теле на третий день, но как Бог Он никогда не умирал, но претерпел все страдания на Голгофском Кресте такие же как имеют все люди, но во много раз больше.
==================================================================================
Что это такое? Интегральное. Похоже поп- Иларион заговаривается. Хочет соединить высшую математику с теологией. Ну и чушь !!!! Похоже он не сумасшедший - просто дурак!
*рака - означает дурак.
**геенна - свалка для мусора, который сжигался.
=====================================
Мил человек , откуда такие познания о строении человека? Никак из церковно - приходского ПТУ?
Интегральный подход (интегральная теория) — подход к человеку, обществу и науке, затрагивающий все сферы человеческой деятельности, осуществляемый в рамках систематической холистической философии (Холи́зм (от др.-греч. ὅλος, «целый, цельный») — идеалистическое учение, рассматривающее мир как результат творческой эволюции, направляемой нематериальным «фактором целостности». В применении к биологическим объектам, холистический подход называют витализмом) ., методология которой сформулирована (и продолжает совершенствоваться) в работах, главным образом, Кена Уилбера, а также других деятелей интегрального движения.
"Почему нельзя прожить без веры в Бога, МОЖНО. Я вот прожил более пол века АТЕИСТОМ! И вы знаете?, ничего, не умер и не заболел..... Я даже очень рад что я АТЕИСТ"
ответ: Сергей, не только Вы, но и все атеисты, а также и животные не имеют веры. Чтобы стать с Богом, понять, что Бог есть
мешает людям большое препятствие-эгоизм. Но если человек в своей жизни обретёт любовь к людям, то он обязательно
станет верующим человеком. Прочти об этом статью мою "Что такое любовь". Там есть ответ.
жизни своей я был неверующим, и в отличие от Вас, я сделал в это время очень много плохого в жизни. Нет у меня прав никого
обвинять. Но хотел бы пожелать Вам не повторять моей главной ошибки в жизни: прожить так много лет без Бога. Если бы был
верующим раньше,то не было бы так стыдно за прошлые годы. Я знаю, что Господь меня простил, но пока живёшь на земле
трудно отделаться от воспоминаний прошлого, а значит и от мучений совести, которую Господь дал нам.
Грех они сделали не потому, что съели яблоко, а потому, что не поверили , что им говорил Бог, а поверили дьяволу.
Первый грех был неверием Богу, и этот грех самый опасный для людей. Так обрели грех и совесть через
передачу от Адама и Евы все последующие люди, в том числе и Вы и я..
То что Вы пишите о служителях церквей и о верующих, то скажу, что и я сталкивался с этим. Дело всё в том, что
земные церкви состоят из обычных людей. Сколько из них истинно верующих- знает только один Бог. Когда
будем у Бога, то там будут только истинные верующие. То что среди служителей церквей есть неверующие и
плохие люди, то на этом основании лишать себя посещать церковь не надо, так как где собираются люди во имя
Бога всегда присутствует Бог (Его Дух Святой). Главное: вместе со всеми благодарить Бога и помолиться о тех
вопросах, которые волнуют нас. Если есть другая церковь, которая больше нравится, то лучше быть в ней.
где занимаются денежными поборами.
неточности?
1) Атеизм никогда не имел научных доказательств, что Бога нет. Если Вы имеете доказательства, то приведити их.
2) Существование доказательств о Боге исключает возможность творение Им людей и связано с тем, что если бы
люди имели прямые доказательства о существовании Бога, то не могла бы быть реализована цель Бога иметь
Своих детей: верующих( Рождённых свыше).