Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, которую возглавляет сенатор от Пензенской области Борис Шпигель, подготовила проект заключения на доклад Уполномоченного по правам человека в РФ за 2009 год. На пяти страницах комиссия «исключительно в целях повышения эффективности деятельности» уполномоченного разносит его работу в пух и прах.
Основная претензия в том, что омбудсмен «не учитывает актуальности тематики обращений граждан». В переводе на русский язык это значит, что Владимир Лукин слишком много внимания уделяет нарушениям политических прав и свобод, в том числе и на свободу митингов и собраний, в ущерб другим важным правам и свободам, таким как «на благоприятную окружающую среду» или «на участие в культурной жизни».
Таким образом, и сенаторы, пусть запоздало, но высказывают свое «фи» уполномоченному по правам человека за его публичный протест по поводу жестокого разгона митинга 31 мая на Триумфальной площади. Как только омбудсмен призвал расследовать этот инцидент, на него ополчилась вся государственная машина и обслуживающий ее персонал.
Борис Шпигель заявил, что до осени он намерен «усилить заключение».
Надо сказать, что у омбудсмена с сенатором Шпигелем уже давно тлеет конфликт. Лукин систематически громит законодательные инициативы комитета. В частности, около года идет непрекращающаяся борьба вокруг независимых общественных наблюдательных комиссий, основная функция которых инспектировать зоны и тюрьмы.
Сейчас комиссии независимы и вольны посещать колонии, когда им нужно, просто уведомив об этом администрацию. Конечно, подобный регламент серьезно осложняет жизнь начальникам тюрем и колоний. Видимо, поэтому Борис Шпигель настойчиво пытается минимизировать самостоятельность этих комиссий, путем поправок в закон. Например, обязать членов комиссий письменно и за семь дней извещать сотрудников ФСИН, какую колонию они собираются посетить. Однако Владимир Лукин не согласен с этим, полагая, что в этом случае работа комиссий вообще лишится смысла. И уже несколько раз при деятельном участии омбудсмена подобные инициативы со стороны господина Шпигеля были отклонены Советом Федерации.
Наверное, неслучайно заключение на доклад уполномоченного представляла другая знаковая личность — заместитель Бориса Шпигеля — Юрий Калинин. Это тот человек, который почти 20 лет руководил федеральной службой исполнения наказаний, тот самый, которого еще недавно правозащитники напрямую обвиняли в создании неподконтрольной силовой структуры в нашей стране, называя ее «новым ГУЛАГом». Теперь же генерал-полковник Калинин развивает институты гражданского общества в Совете Федерации и критикует уполномоченного по правам человека, фактически называя его деятельность неэффективной, а суждения «тенденциозными».
Комментарии