Беларусь. Близкое будущее

     Тот, кто говорит, что в Белоруссии Майдан невозможен,- или историю не знает, или не понял, что такое есть Майдан по сути своей. Вполне достаточно глянуть на пример т.Сталина, чтобы отбросить все иллюзии.

     А этот пример говорит: если страной руководит лидер, который всю оппозицию вытаптывает на корню, выжигая все ростки инакомыслия, то после его «отхода от дел» спонтанно формируются активные группы типа «Маленков+Булганин», «Хрущёв+Жуков», каждая из которых рвётся к высшей власти в стране. Тот, кто в эти группы не попал (например, Берия), «отходит от дел» раньше, чем сам планировал. Причём, пока лидер «был при делах», сам чёрт не догадался бы, какие потом группы сложатся для противоборства «за трон»! Пока Сталин был жив, он тоже представить себе не мог, кто потом начнёт метить на его кресло.

     Обратите внимание: эти группы вовсе не нужно «подпитывать с Запада»: у них и так стимул вполне очевидный – выйти к высшей власти.

     Кто же из этих групп победит?

     Хрущёв победил потому, что сделал сильный и неожиданный ход: взял и разоблачил культ личности Сталина. После ХХ Съезда партии все сталинские соколы, рвавшиеся к власти со сталинскими портретами, оказались в дураках: страна захотела увидеть у руля того, кто разоблачил былые методы правления. А не тех, кто предлагал идти верной проторенной дорогой.

     Кто окажется у руля после Лукашенко (никто не вечен)?- тот, кто сделает сильный и неожиданный ход. Например, заявит, что былые экономические связи с Россией только мешают движению вперёд, к светлым горизонтам.

    Запад, как вы заметили, начинает подбрасывать для Беларуси «финансовые приманки»: сначала снимает персональные санкции, уже давно намекает, что, мол, вполне возможно, начнёт кредитовать Беларусь. Разумеется, среди тех, кто возмечтает рулить Беларусью после Лукашенко, обязательно найдутся такие, кто скажет: «Давайте выйдем из Таможенного союза ради интеграции с ЕС! Там же денег гораздо больше крутится! Надо быть ближе к западной цивилизации! И, ваще, мы – наследники Великого княжества Литовского!» Или кто-то уверен, что такие умники не найдутся???

    Вы скажете: да ведь Лукашенко вон сына своего в преемники готовит, а Сталин себе преемника готовить не пожелал.

Но разве народ Беларуси давал кому-то обещание, что готов вернуться к былым принципам родственного наследования власти от царских времён???- вроде нет. Чтобы этот пацан стал преемником, ему нужно для начала «стать авторитетом» задолго до «отхода» отца от власти, а отец как раз своей властью не делится,- даже самой малостью. Так что сынишке придётся либо примкнуть к одной из таких групп, либо его схарчат, как того же Берию.

    Кстати сказать, Лукашенко сам же и подготовил для своего преемника «научный базис», фактически благословив «раскрутку» теории о том, что Беларусь является преемницей Великого княжества Литовского – соперника Московии. Осталось только сей факт озвучить с самой высокой трибуны, на всю планету… время терпеливо ждёт своего героя. Оно умеет ждать.

    Разумеется, тот, кто будет агитировать за интеграцию Беларуси с ЕС, будет кричать, что интеграция с Россией приносит только одни беды: как только Россия попадает под санкции – у тех, кто имеет с ней прочные связи, экономика тоже начинает шататься,- за компанию. А вот Запад – стабилен, и он нам поможет…

     Вопрос: а Россия как-то может повлиять на ситуацию? Может, поддерживая сторонников сохранения сложившихся экономических связей. Вот только объём этих связей уменьшается стахановскими темпами:

http://www.ved.gov.ru/exportcountries/by/by_ru_relations/by_ru_trade/

 

    При этом нужно отбросить все иллюзии: если большая часть населения в душе жаждет оторваться от России, то, как ты не поддерживай сторонников былого единства, они до высшей власти не дойдут. Как не дошли антимайдановцы в Украине. Их растопчут и сожгут. Дойдут те, кто хорошо подпевает политическим чаяниям населения – та же Украина прекрасный тому пример. Или Хрущёв.

    А Батька уже давно занимается «многовекторностью»… Т.е., морально готовит белорусов к тому, что главное – не славянское единство, а финансово-политическая выгода.