Как французский батюшка бывшего «крестного отца» Леню Макинтоша обчистил

На модерации Отложенный

Нелегкая журналистская доля занесла меня в город Канны, что в далекой и знойной Франции на холмистом брегу Средиземного моря. Канны вроде наших Сочи, только здесь значительно меньше армяно-русского населения и вовсе нет комаров. Испепеляющая жара и полуодетые женщины не дают нам судить о Каннах как о приятном во всех проявлениях городе и мешают сосредоточиться на главном вопросе. А главное — в этих Каннах стоит православный храм Архангела Михаила, и развернулась вокруг него неистовая ругачка с матерщиной и мордобоем, как то принято в нашей традиции. По одним сведениям епископ здешний Варнава напал с кулаками и матом прямо у клироса на одну из церковных служительниц, повалив её на пол, зацелованный верующими людьми. По другим сведениям — наоборот. Дело с полгода как изучают во французской прокуратуре , и сами французы уже порядком запутались в русских разборках.

Известно, что настоятель Варнава родом из белогвардейского иммигрантского племени. Отличается крутым норовом и любовью к антиквариату. В 2001 году не признал избрание митрополита Лавра главой РПЦ за рубежом и объявил себя основателем так называемой  «Русской православной церкви в изгнании». Причина тому сближение московской и зарубежной православных церквей. А московская церковь, по понятиям Варнавы и еще ряда здешних закостенелых иммигрантов, — это филиал российской госбезопасности. Правда, в 2006 году, когда французы завели на Варнаву уголовное дело и даже на сутки кинули за решетку по подозрению в краже денег, он с покаянием попросил Московский Патриархат принять его в свое лоно, но получил отказ. Обратился в зарубежную РПЦ, и та простила Варнаву. Ему разрешили служить во храме, но в чине заштатного.

По этой причине старые русские, которые считают Россию все еще советской и опасной для всего мира страной, объявили Варнаву контрой, продавшейся большевикам. Со мною старые русские отказались видеться все по тем же антагонистическим соображениям.

Как случилось, что епископа заподозрили в краже, то сказ особый.

Церковь Архангела Михаила в Каннах по праву считается одной из архитектурных жемчужин Лазурного берега
Церковь Архангела Михаила в Каннах по праву считается одной из архитектурных жемчужин Лазурного берега

Храм Архангела Михаила построен еще 1894 году и обветшал изрядно. Денег, понятно, нету. Основная статья доходов — подаяния от верующих. И вдруг появляется попечитель от новой волны иммиграции — Леонид Билунов, человек непростой судьбы, как и все богатые люди. За плечами 15 лет советской тюрьмы и большая известность в криминальном сообществе под кличкою Леня Макинтош. Считается, что Билунов — причина погибели многих криминальных авторитетов в России и объект для охоты российской мафии. На родине по нему много раз стреляли, взрывали в собственной спальне, потом присылали уже во Францию наемных убийц, но лишь Божьим промыслом (как считает сам Билунов) он уцелел доселе. Наиболее интересен случай, когда в 1991 году на его квартиру в Москве однажды ночью напали милиционеры под видом бандитов. Леонид занял оборону с помповиком, позвонил друзьям «Приезжайте срочно с оружием!», и журналистам из «Комсомольской правды», которые могли бы честно потом поведать публике о его кончине.

За полчаса перестрелки только со стороны милиции было 124 выстрела. Пули летали по всему подъезду, прошивая двери соседей. Люди прятались под кровати, надев на головы суповые кастрюли. А старый дедушка-ветеран в кителе с орденами палил из берданки во все огневые точки.

Репортеры строчили прямой репортаж с места боя и уже обдумывали некролог на популярного в те времена авторитета Билунова, но приехал спецназ, повязал билуновцев, и даже милицию. А вскоре дело закрыли за отсутствием пострадавших и по традиции тех времен.

— Как после этого и не верить в Бога?! — почти кричит Леонид мне по телефону. — Да у меня таких случаев было множество, и если бы не Господь Бог, давно бы мне гнить во сырой земле!

ПОТЕКЛИ РЕКОЮ ДЕНЬГИ

И вот Билунов с Варнавой ударили по рукам, и стал Леонид председателем попечительской ассоциации храма Архангела Михаила. Скоро он перевел на счет храма 405 000 евро из своего кармана на капремонт. Но почему-то отец Варнава перенаправил всю сумму на свой личный счет. Сия операция озадачила французскую прокуратуру: откель у простого священника появились такие деньги? За сутки пыток во французской тюрьме Варнава лишь объяснил, что он побоялся, как бы с церковного счета денежки кто-то не спер, потому и перекачал себе.

Деньги арестовали и уже потребовали от Билунова дать объяснение оных происхождению. Рассказ о бизнесе с недвижимостью не устроил прокуратуру и вся эта сумма до сих пор под арестом.

Потеряв к Варнаве доверие, Билунов назначил некую прихожанку Ольгу распечатывать ящик для церковных пожертвований. При свидетелях, разумеется. И вот однажды в воскресный день в конце прошлого года, когда Ольга явилась в храм за жертвенным ящиком, туда же вошел (ворвался по другим сведениям) Варнава. Он пытался отнять у нее ящик. Это видели очень многие. Но Ольга молодая спортсменка-пловчиха 1 метр, 82 сантиметра ростом. Варнава низенький и сухонький старичок. По словам Ольгиных сторонников, казака Федора Родина из белогвардейской семьи, например, дело случилось так:

— Я плёхо говорью по-рюсски, — рассказывает мне Родин, уроженец Франции, — но я тысяча раз заявляль в полиции. Варнава пьяний ворвалься с криком отьдай мои деньги! Вырываль ящик. Оля нет! Тогда Варнава отбежаль к двери, сильно-сильно разогналься и удариль Ольгу кулаком по роже! Она упалья, он на неё и материлься подь святыми иконами!

Ольга тут же позвонила в полицию. Под глазом у нее вырос огромный фингал. Полиция прибыла через 2 минуты и встала у церковных ворот: «Мы не имеем права сюда входить, это русская территория. Выводите сами сюда преступников».

Сторонники Варнавы рассказывают почти то же, но заявляют, что Варнава Ольгу не ударял, он лишь назвал ее стервой, после чего кто-то якобы видел как Ольга подошла к стене, специально и сильно ударилась о стену лицом, после стала звонить в полицию. О чем и даны показания к обалдению французской прокуратуры.

Как бы то ни было, но после этого случая Варнаву окончательно отстранили от службы. Билунова уволили из председателей ассоциации на собрании сторонников Варнавы. На место Варнавы прислали молодого священника из Москвы отца Максима. Отец Максим сразу же покорил сердца прихожан тем, что прибыл он в Канны в самых ветхих одеждах, в стоптанных башмаках с рваными шнурками. Зарплату отец Максим не получает, а живет подаяниями от прихожан, также деньгами от венчаний, крещений и отпеваний. Тарифа там нет, кто сколько даст. За полгода отец Максим, по словам восторженных прихожан, так и не поменял шнурки по экономическим соображениям. В Каннах я его не застал, в Москве у него семья, и отец Максим время от времени семью навещает. Самый дешевый перелет туда и обратно стоит 14 500 рублей. Это к слову.

Недавно Леонид Билунов, в осознание долгов своих перед Богом, нанял французскую строительную контору на ремонт храма. Выплатил им аванс. Рабочие привезли материал и стали устанавливать леса. Вышел отец Максим и приказал прекратить работы:

— Не будет здесь никаких работ на бандитские деньги!

Несчастные французы приходили вчера ко мне:

— Мы отказали другим работодателям и все потеряли здесь, что делать?! В Европе кризис!

ПОЧЕМУ БИЛУНОВ УВЕРОВАЛ

В Париже я очутился в пятницу. Билунов в этот день отказался от встречи. По средам и пятницам у него строгий пост — не ест, не пьет и не матерится, а усердно молится образам, вот уже сорок лет.

— А что, Леонид Федорович, — спросил я его в субботу, помянув Достоевского, — если бы оказалось, что Бога нет, тогда бы все можно, иль как?

— Я никогда не предаюсь подобным сомнениям: есть Бог, иль нету, я верую, вот и все. Я прочитал Библию, Тору, Коран, всюду одно и то же. Хочу просто веровать, а разбираются пусть религиоведы.

— Что побудило вас к такой вере?

— Подростком я впервые попал в тюрьму прямо из спортивного интерната КГБ СССР. Имея силу и подготовку, я там лидировал, доставляя много хлопот администрации. И вот однажды посадили меня в изолятор, зашли ко мне два дюжих надзирателя и начали душить. В этот момент, я, воспитанный в глубокой вере в Ленина, в советскую власть, вдруг даже неосознанно как-то обратился и возопил к Всевышнему: Господи помоги! И надо же так случиться, что в этот момент в тюрьме неожиданная прокурорская проверка, что меня и спасло. После этого эпизода все в сознании моем перевернулось, и я увидел, что без веры нет для меня больше жизни.

Конечно, я тогда понятия не имел, что такое вера, кто есть Христос, ангелы, демоны… ничего не знал, но именно с того дня я начал свой путь к Богу. Не знаю, сколько Господь отведет мне жизни, но последние слова мои будут «Господи, прости меня!».

Леонид Билунов считает, что уцелел только благодаря Божьему промыслу
Леонид Билунов считает, что уцелел только благодаря Божьему промыслу

— За что первый раз сидели?

— За изнасилование. Мне не было еще и шестнадцати, а девушке Вале — двадцать четыре. Однажды мы собрались в квартире у моего друга вчетвером: я, друг и Валя с подругой. Ночь, громкая музыка, соседи позвонили в милицию. У друга отец был капитан КГБ и соседи его ненавидели. К тому же мы русские, а дело было в городе Львове. Приехала милиция, переписали документы. А через две недели Валю вызвали и велели ей писать заявление об изнасиловании. Тогда как раз в 65-м году вышел указ по борьбе с изнасилованиями, были нужны показатели. Вале сказали, если ты не напишешь, посадим тебя за совращение малолетнего. А у нее ребенок…

— Чем можете вы поклясться, что изнасилования не было?

— Я человек верующий, и мне клясться было бы, мягко говоря, не совсем корректно.

— Что для вас вера?

— Вера для меня это прежде всего — не согрешить. Человек без веры это вакуум, который можно всегда заполнить какой-то гадостью. А вера же — чистоплотность. Вера помогает мне созидать, вера это любовь к близким, к друзьям. Я молюсь и прошу, Господи, пошли мне друзей по образу и подобию Твоему!

«КРАСНАЯ МАФИЯ»

— Отчего случился скандал вокруг храма Архангела Михаила в Каннах?

— В 2004 году мы с женой пришли в этот храм обвенчаться. Увидели, что был он в очень жутком состоянии. Последний косметический ремонт здесь делал еще Онассис (греческий миллиардер), который в этом храме венчал свою дочку с русским женихом.

Я перевел на счет храма 405 000 евро на ремонт. Настоятель Варнава и помощник его отец Серафим были очень довольны. И хоть я слыхал про настоятеля разное нехорошее, но как-то не придавал этому значения. И вдруг Варнава и Серафим перевели эти деньги на свой личный счет. Потом объясняли в полиции, что, мол, боялись вдруг кто-то эти деньги сопрет. Хотя без подписи Варнавы их с церковного счета снять невозможно. Видя такое, иные прихожане пожаловались в прокуратуру. Настоятеля Варнаву с отцом Серафимом кинули на два дня в кутузку, а потом занялись мною. Ко мне приехали восемь жандармов с мандатом на мой арест «откуда деньги?!». Я им показал все бумаги, где прописано, что я на Западе их заработал. И жандармы удалились.

Когда я приехал сюда из России, у меня был только один миллион долларов. Все прочие миллионы я заработал здесь.

— Весьма интересно, на чем в Париже можно заработать миллионы?

— На Западе очень развит такой бизнес как консультации. Я консультант финансовой группы.

— Это, типа, банковские дела?

— Нет, это финансовые институты, это большие компании… но давайте вернемся к храму.

Рассказ о консультанте финансовой группы несколько меня опечалил. Казалось мне, что выгляжу я чуток умнее потребителей подобной информации, ну да ладно…

— Я был избран президентом попечительской ассоциации храма, — продолжал Билунов. — В совет вошли Валерий Шевчук из Москомнаследия и его люди, которых он привез на арендованном самолете. Каждый из них говорил, что мы дадим по 300-400 тысяч евро, как Билунов. Я отвечал, ребята, не надо столько, дайте хотя бы по 200 тысяч. Договорились, записали в устав. Шевчук, как я сейчас понимаю, провернул эту акцию, чтобы выгнать всех старых членов ассоциации, самому править бал. Но я бы это принял, если б они что-то делали. Так ведь ни копейки не дали! Храм до сих пор в разрухе. Зато сняли меня с поста президента и пролоббировали на меня травлю в прессе французской — «русская красная мафия переводит деньги на храм»!

— Им самим-то на кой этот храм нужен?

— Это политические дивиденды. Шевчук, например, от владыки Илариона (главы Русской православной церкви за рубежом) получил наградной лист. Хотя владыка Иларион выдавал мне все обещания, будучи у меня дома с Курской Коренной иконой Божией Матери. К этой иконе прикладывался еще Серафим Саровский! Владыка Иларион благословил меня. А когда он приехал в Москву, ему, похоже, сказали, да это же Билунов — бандит! И он изменил политику.

Патриархия после скандала прислала из Москвы нового настоятеля Максима, которого я не могу назвать батюшкой. Когда я оплатил уже новыми деньгами реставрацию, французская фирма начала возводить леса, выскочил этот Максим «Убирайтесь! Не будем ремонтировать на бандитские деньги!» Но, говорит, сначала вы отремонтируйте мне квартиру, где я буду жить!

То есть, квартиру себе он не брезгует на бандитские деньги чинить, а храм — не надо! Вот такие у нас функционеры от патриархии!

— Почему ваши честные 405 тысяч до сих пор под арестом?

— Скоро их разблокируют.

Просто у моих противников сильные адвокаты, которые тормозят дело. Когда выяснится, что я чист, прихожане повернутся ко мне, чего и боится московская шайка.

ПРАВОСЛАВИЕ ДЛЯ ВСЕХ

— Что далее собираетесь делать?

— Я сейчас в горах в Каннах хочу купить землю, где есть маленькая русская церквушка. Раньше наша русская знать все лето проводила там в горах, а на зиму спускалась к морю. Там такие чудесные намоленные места и чистейший воздух. Хочу там построить лицей, восстановить церквушку и написать «Православие для всех».

— Почему бы вам не поехать в Москву, в патриархию со своей правдой? Или это опасно?

— Со стороны российских карательных органов ко мне вопросов нет. Но я настолько одиозная личность, что мое появление в России создаст проблемы для моих друзей и близких.

— Проблемы какого плана?

— Личной безопасности…

— Каковы ваши нынешние отношения с российским криминальным миром?

— После развала СССР за мной нет ни одного преступления.

— На вас охотились и бандиты, и органы, и банкиры, и все кому не лень. Взрывали, стреляли, резали… как выжить-то удалось?

— Оглядываясь на свою жизнь, я вижу, что куда больше шансов выжить, если выпасть из самолета, чем остаться живым в том аду, через который я прошел. И то, что я жив, это благодаря только промыслу Божию. Другого объяснения нет. Вот только один из множества случаев. Во время взрыва в Чернобыле я находился там на рыбалке на реке Невель в компании моих друзей братьев Заватских. Нас было шестеро. Вечером разыгрался ветер. И местный родственник Заватских говорит, ребята, дайте мне бутылку, я поплыву на лодке посторожу сети, а то местные по ночам балуют. Дали мужику водку, и он уплыл. А утром, когда успокоился ветер, видим, лодка плывет вверх дном. Я сразу понял, что мужик утонул. Говорю, ребята, вы как хотите, а я поехал. Иначе меня будут долго пытать в кутузке. Они остались. Едва я отъехал, случился взрыв. Вся компания, не сразу, конечно, погибла от радиации. Я же выжил только по причине того мужика, который, по-видимому, перебрал ночью водки и своей смертью спас мою жизнь.

— Каковы у вас отношения с известным банкиром Смоленским?

Мы работали вместе в банке. Но он давно мне не интересен как человек без милосердия, без любви.

— Какой вам из Франции видится Россия?

— Скажу вещи, которые на виду. Люди, имеющие огромные активы, не должны создавать блага на Западе. Их деньги должны работать в России. Я б у них ничего не забрал, но дал бы каждому определенный объем работы, в который они бы вкладывали. Я не представляю французских олигархов, которые бы вкладывали, например, в Англию. Их бы растерли здесь в порошок. Поэтому россияне, которые покупают какие-то безумные яхты, футбольные клубы, проплачивают соцпроекты на Западе, они должны прежде вкладывать в ту страну, в которой приобрели эти активы. То есть — в Россию. Что получается? Шахта «Распадская», судят какого-то пешку — директора. Почему не спрашивают с хозяев — Абрамовича и Абрамова? А?!

— Вы при своем богатстве много в Россию вкладываете?

— Я широко занимаюсь в России благотворительностью в области детской онкологии, но не хочу об этом распространяться.

ПАРШИВОЕ МЯСО

Позже подъехали мы к ресторану. Выскочили половые, услужливо открывая двери Билуновского джипа. Уже за столиком Леонид велел привести хозяина, и тот мгновенно примчался, раскланиваясь и сияя улыбкой. Они о чем-то поговорили на языке Вольтера, Леонид налил ему с полстакана водки, месье её хлопнул залпом, крякнул, понюхал рукав и закусил огурцом соленым — все как принято на одной седьмой части суши. Водку и огурцы Леониду шлют друзья из Москвы, и сей харч он берет в рестораны с собой.

В этот момент Билунову позвонила некая взвинченная дама. Он долго ее успокаивал по телефону, потом советовал:

— А ты так своему бывшему и скажи, если не подчиниться решению суда, я лично займусь этой проблемой!

Потом разъяснил мне ситуацию:

— Знакомая Татьяна звонила из Лондона. Бывший муж отнял детей и не позволяет Татьяне с ними видеться. Хотя украинский суд постановил встречаться матери со своими детьми. Но дело в том, что ее бывший большая шишка в украинском правительстве, и плевал он на этот суд… Вот и звонит она. А кто еще ей поможет кроме меня?

Увидевши кривизну на моем лице, Билунов нахмурился:

— Думаете, это подстава?! Запишите ее лондонский телефон, она сама все скажет!

Нет, я не думал, что это подстава. Меня позабавило, что в данном случае Билунов — судья в последней инстанции. Выше только Господь.

— Будут у вас проблемы в Москве или, там, на Вятке, звоните, всегда поможем! — предложил он мне, — только не в пятницу и не в среду. …Есть у меня одна мечта, — сказал он задумчиво, — фильм хочу снять. Хороший такой художественный фильм про жизнь, с хорошими актерами.

Поначалу, правду сказать, Леонид Билунов со своим уголовным прошлым был мне вовсе нелюбопытен. Я поперся сюда (по его приглашению) только чтоб посмотреть на Францию. И хоть оказался он интереснее, чем я думал, видно начальный настрой мой Билунов хорошо почувствовал.

— Вы ж так и не поняли кто я и чего я хочу, — сказал он уверено.

— Чтоб вас понять, нужны годы, — отвечал я.

— Вы циник, Варсегов, вы просто циник, неспособный любить людей! Гордыня и эгоизм властвуют в вашем сердце. …Вам мясо понравилось?

— Вкусней ничего не ел!

— А мне не понравилось! — сказал он громко и с некоторым злорадством, понимая, что уличает меня в неискренности. Мясо и впрямь оказалось паршивое.

Из книги Билунова: «Мы понимаем, что если сейчас не добьем его, он уничтожит нас обоих. Я бил щипцами, а Костя с выбитыми зубами и окровавленным лицом, схватил лом и опускал его до тех пор, пока не стало ясно, что мы действительно его убили. Нас охватило ликование. На полу в кузнице был распростерт не человек. Это был распростерт наш страх. Общий страх всего лагеря».

— Давай за женщин! — предложил Леонид.

— Давай! — охотно я поддержал.

Из книги того же автора:

«Не люблю и не понимаю мужчин, грязно говорящих о женщинах. Даже недолгая близость дает нам незабываемую радость. А тот, кто выносит из встречи с женщиной отвращение или презрение, пусть винит себя самого за то, что эту радость упустил, или за то, что на нее не способен».

«…Нежный затылок, мягкие волосы, низко заплетенные в короткие косы, вопросительный знак маленького, почти прозрачного, когда она поворачивалась к свету, уха, нежная ложбинка в начале шеи, в которой заблудился не попавший ни в одну косу, завиток… В те дни Валя стала мне сниться. Это не были какие-то горячие или чувствительные сны. Мы там продолжали наши дневные разговоры, также как и днем, брались за руки и, кажется, даже ни разу не целовались, но пока я добирался от одного берега интересного сна к другому, мы с ней встречались много раз, а то и проводили всю ночь неразлучно. Иногда мне казалось, что она видела тот же сон, что и я, потому что наутро, когда мы встречались, она смотрела на меня еще нежнее, чем накануне…».

Разумеется, мы не стали друзьями и наше прощание не было слезным. Но зачем-то же Провидению было надо, чтоб при слове «Париж» я всегда вспоминал этого странного человека? Может когда-то и он помолится за мою грешную душу, в пятницу или в среду…

Из книги Леонида Билунова «Три жизни» (в моем сокращении):

«…Когда я возвращался домой на заре, меня ждал на лестнице злой от бессонной ночи наряд милиции. Началась драка, трое на одного. Досталось всем троим: у одного был разбит нос, другой получил ботинком в пах, у третьего перебиты пальцы. А когда меня все-таки повалили и заковали в наручники, я откусил одному из них ухо. Меня, конечно, избили. С переломами я был доставлен в больницу и помещен на четвертом этаже.

…Однажды вечером я почувствовал, что могу двигаться. Это наполнило меня надеждой, потому что внутренне я все время готовился к побегу. Я видел, что окно не забрано решеткой, нужно что-то придумать.

— Доктора! Быстро!.. Живот! — Выкрикивал я словно между приступами.

Полусонный милиционер вздрогнул как от выстрела, растерялся, вскочил со стула и на миг выглянул из палаты. Я прыжком выскочил из-под одеяла, до ушей забинтованный, словно мумия, распахнул окно и выпрыгнул наружу. На уровне четвертого этажа все больничное здание опоясывал широкий карниз. Я пробежал по нему до водосточной трубы и начал быстро спускаться. Добрался до второго этажа, где труба отделилась от стены и обвалилась, как обваливалось все в Советском Союзе… Очнулся я снова на койке, но уже в тюремной больнице. Переломов стало больше, но главное, ко мне зачастил психиатр. Формулировка была такая: нормальный человек не может быть настроен так агрессивно против власти, а я агрессивен, упрямо пытаюсь убежать, следовательно, психически нездоров. По-моему же ненормален тот, кто мирится с любыми действиями власти и запуган ею до полной покорности».

Храм Архангела Михаила
Храм Архангела Михаила

НАША СПРАВКА

ХРАМ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

Церковь Архангела Михаила в Каннах по праву считается одной из архитектурных жемчужин Лазурного берега. Хотя, по заказу царской семьи ее построил в далеком 1894 году француз Луи Нуво, церковь для нужд русской православной общины получилась нарядной и выполненной в типичном русском стиле. Существенную часть работ профинансировала жена царя Александра III— Мария Александровна. Участок в 17 соток с небольшим был подарен прихожанкой Александрой Феодоровной Трипе.

Изначально духовник великой княгини Анастасии Михайловны протоиерей Григорий Остроумов в 1893 году обратился к проживавшему в Каннах великому князю Михаилу Михайловичу с просьбой о содействии построению нового более вместительного храма. Под председательством великого князя образовали строительный комитет, члены которого помимо пожертвований на стройку обязались вносить в течение 10 лет ежегодно по 250 франков на содержание. Закладка церкви святого Архангела Михаила, рассчитанной на 400 человек, состоялась 23 апреля 1894 года, а освящение — 22 ноября того же года. После этого муниципалитет Канн переименовал улицу, где ныне стоит храм, в бульвар Александра III.

На церковь охотно жертвовали бывавшие в Каннах Романовы. Великий князь Михаил Михайлович передал священные сосуды, напрестольный крест, Евангелие и серебряное кадило. Его брат Сергей Михайлович подарил металлическую ограду. Князь С. М. Голицын —ажурный крест на луковку церкви и две старинные итальянские иконы: Спасителя и Божьей Матери. Здесь же находятся ковчеги с мощами Иоанна Кронштадтского, Серафима Саровского и Симеона Верхотурского.

В 1921 году здесь подальше от столичной суеты состоялось венчание великого князя Андрея Владимировича с балериной Матильдой Кшесинской. В крипте церкви находятся захоронения многих представителей царской семьи, в частности, здесь погребен великий князь Николай Николаевич. С 1923 года церковь находилась в юрисдикции Западно-Европейской епархии РПЦЗ.

Олег ШЕВЦОВ

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Леонид Федорович БИЛУНОВ, он же - Леня-Макинтош, родился 5 мая 1949 года в селе Белая Церковь Киевской области. 6 судимостей (разбой, изнасилование, вооруженный грабеж, мошенничество и хулиганство). В целом провел за решеткой около 15 лет. Так уж получилось, что он стоял у истоков банковского дела в перестроечной России, стал одним из первых миллионеров бурной эпохи «первоначального накопления капитала». Как и какими способами он его накапливал, довольно  откровенно рассказал в книге «Три жизни», вышедшей в 2007 году.

Покинул Россию в начале 90-х, жил на Кипре, в Венгрии, пока не осел во Франции.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Извилистая дорога к храму


Что за планида у Билунова такая - везде попадать в разборки... Вроде бы уже ушел на покой, покаялся за неправедную жизнь и решил в кои-то веки сделать доброе дело - отремонтировать храм. И опять попал.  

Если подумать, это ж чистый анекдот. Человека, который выбрался живым из фантастических передряг, который однажды на зоне голыми руками убил обнаглевшего «авторитета», перед которым трепетала вся люберецкая ОПГ (и не только она)  - банально кинули. И кто? Православный батюшка, тишайший отец Варнава...

А Билунов разборки чинить уже не хочет. Мирно зовет на помощь журналиста. Почему? Потому что и вправду верит в Бога. Он может рассказывать в интервью какие угодно небылицы,  но к его словам про веру я бы не стала цепляться.  В «крутом» сословии  с Богом не жульничают. Это нам с вами на том свете отвечать придется за мелкие житейские грешки. А с них спрос другой будет. Вот они о душе и заботятся. Истово.