Дать по башке и позвать доктора. Или наоборот?
Президент Дмитрий Медведев сказал новое слово в корпоративной истории России.
Бывший глава Сбербанка и «Почты России» Андрей Казьмин, сошедший с корпоративной орбиты полтора года назад, воскрес из небытия в неожиданной ипостаси: как пугало для неэффективных менеджеров госкомпаний. Президент Дмитрий Медведев во время пятничного визита в Биробиджан, выслушав жалобы поставщика «Почты России» Сергея Мишина на тендеры «для своих», отчего-то не смог вспомнить, кто последние полтора года это госпредприятие возглавляет. «Был до этого Казьмин из Сбербанка, его выгнали», – пришло на ум забывчивому президенту. Уже этих слов было бы достаточно, чтобы нынешний гендиректор «Почты» Александр Киселев, имя которого поспешил напомнить президенту руководитель Контрольного управления, готовился к неприятностям.
Однажды Slon.ru уже задавался вопросом: почему первые лица государства не могут вспомнить фамилий руководителей крупнейших компаний России? Уж слишком явно публичные провалы в памяти показывают избирательность интересов премьер-министра и президента и карьерные перспективы тех или иных управленцев. Глава правительства Владимир Путин, например, как-то не вспомнил фамилию гендиректора «КамАЗа» (то ли Когогин, то ли Коготин), а также одного из крупнейших совладельцев «АвтоВАЗа» (то ли «Тройка», то ли «Ренессанс»). Хотя вопрос о докапитализации «АвтоВАЗа» стоял на повестке дня, и вице-премьер пообщался с заинтересованными лицами накануне.
Возможно, все объясняется просто, и не стоит искать скрытую подоплеку в том, что президент не помнит бывшего руководителя «Связьинвеста», а ныне главу «Почты России» Александра Киселева. В конце концов, помнить все о нашем убыточном автопроме или «Почте» – значит потерять последний сон. И кто упомнит всех этих руководителей убыточных корпораций и ФГУПов, пребывающих в упадке и запустении, если имя им – легион?
Однако Дмитрий Медведев, общаясь с народом в Биробиджане, внимательно отнесся к жалобе учредителя производителя гофрокартона «ДВ Упак-сервис» Сергея Мишина и решил обойтись без обиняков.
«Вот сидят наши люди, которые в администрации работают, надаем там по башке, если это ловится», – продолжил президент. Определенно, обещание «дать по башке» – это что-то-то новое в корпоративном управлении новой России. Хотя, если посмотреть на него с позиции российского чиновника или предпринимателя, ситуация окажется до банального проста. Так на Руси всегда говорили про холопов, и в этом смысле за последние двадцать или сто лет ничего не изменилось.
Вероятно, желание президента изъясняться на понятном народу языке носит эпизодический характер. Вряд ли руководитель Контрольного управления Константин Чуйченко, которому поручено проверить сведения о тендерах «Почты России» и доложить, напишет президенту: «Такие-то холопы наворовали столько-то». И премьер-министр в ежеквартальном отчете об антикризисных мерах тоже не сообщит: «Такие-то получили по башке столько-то раз». Да и по башке, может, и не дадут: если Киселева ждет та же участь, что и Казьмина, то ему, как и предшественнику, всего лишь придется уйти на покой и, в отсутствие достойных предложений, года на полтора заняться личными делами.
Однако в этих словах президента можно усмотреть и программное заявление. Ремарка Дмитрия Медведева подает недвусмысленный сигнал: президент и глава правительства продолжат работать в «тандеме». Один может довести до больничной койки предложением вызвать доктора, другой – припугнет обещанием дать по башке. Для эффективной совместной работы Путину и Медведеву остается решить только один вопрос: сначала вызвать доктора, а потом дать по башке, или наоборот?
Комментарии
а хуле - власть то воровская)
Судя по определению, надавать по башке на словах хотят не холопам, а боярам.