Лучше жевать гамбургер с Обамой, чем галстук — с Саакашвили

На модерации Отложенный

Михаил Саакашвили в очередной раз ловко воспользовался тем удачным для него обстоятельством, что на свете есть такая страна, как Россия, благодаря которой многие американцы узнали о Саакашвили и о существовании второй Джорджии. Этим цивилизованным людям, а также тем, кто пока еще не уяснил, что вторая Джорджия – не филиал первой, грузинский президент вновь напомнил о себе звонким голосом работника «Макдональдса». Всем любителям американского фастфуда и американского же президента Саакашвили рассказал о том, как совместить одно с другим – фастфуд и президента Обаму. В смысле, как поесть гамбургеров за одним столом с Обамой. На Западе очень популярна такая услуга, как прием пищи в компании знаменитости – политика, артиста, спортсмена. Услуга адресована тем, кто мечтает использовать знаменитость, как девушку,— то есть, сводить ее за свой счет в ресторан. Хотя знаменитость в данном случае стоит гораздо дороже самой привередливой и прожорливой девушки и даже целого vip-эскорта ненасытных девушек: право пообедать или поужинать со звездой оценивается в тысячи, а чаще – в десятки тысяч, а иногда – и в сотни тысяч тамошних дензнаков. Поэтому услуга доступна лишь очень состоятельным почитателям талантов. При том, что деньги – вперед, а знаменитость, блюдущая фигуру, за столом может ограничиться стаканом минералки или чашкой чая. Но общую стоимость счета для того, кто «ужинает» знаменитость, это, повторяю, изменить не в силах. А деньги, заработанные знаменитостью за пару часов порой сомнительного удовольствия (сомнительного – для того, кто платит, а, может, для обоих), как правило, идут на благотворительные цели, что, безусловно, как-то оправдывает эту бесстыдную торговлю собой.

Однако в случае с президентом Обамой все гораздо проще. Судя по словам Саакашвили, много денег от желающего жевать гамбургеры и выделять столь необходимый для здоровья желудочный сок на пару с Обамой не потребуется. В первую очередь, требуется цивилизованность. Не в том смысле, что, сидя за одним столом с Обамой, надо уметь сдерживать себя, извините, не отрыгивать и не цыкать зубом. Нет, грузинский президент подразумевает цивилизованность в более широком понимании. «Если кто-то хочет находиться в медвежьей берлоге и не входить в контакт с цивилизованным миром, это одно дело,— пояснил Саакашвили. – Но если ты хочешь кушать гамбургеры с президентом США, это означает, что ты должен вести себя цивилизованно. А цивилизованное поведение не подразумевает оккупацию другой страны».

Насчет «кушать гамбургеры с президентом США» — это Саакашвили намекает на президента России Дмитрия Медведева, который, будучи недавно с визитом в Штатах, стал жертвой гостеприимства своего американского коллеги. Барак Обама был настолько гостеприимен, что не стал мелочиться и угощать гостя чипсами с колой, а повел его в местную забегаловку, где два президента вкусили, в том числе, легендарных американских пирожков – гамбургеров, в честь которых назван крупный немецкий порт. Неизвестно, правда, хотел ли Медведев их кушать, но отказываться в любом случае было неудобно. И вот теперь ушлый Саакашвили, похоже, решил поставить на поток процесс поедания гамбургеров с президентом США. То есть, вряд ли Саакашвили имел в виду Обаму, как начинку гамбургера, он, наверное, хотел сказать – «кушать гамбургеры в обществе президента США». Но это частности. Главное – объявлено условие акции «Гамбургеры с Обамой». У кого имеется цивилизованность в наличии – милости просим за столик к президенту. Так надо понимать заявление Саакашвили. Вождь розовой революции в последнее время вообще что-то ударился в гастрономическую тему. На днях вот, к примеру, сообщил, что грузинское вино, поставки которого в России запрещены с 2006 года, на самом деле вовсю распивают кремлевские правители. А если запивать грузинским вином американские гамбургеры, да еще с президентом Обамой – это ж будет полный пир духа и плоти. Не верите – спросите у Саакашвили.

Вряд ли, конечно, Обама уполномочил услужливого грузинского президента на подобного рода посредничество.

Но Саакашвили тоже понять можно: надо же ему как-то демонстрировать свою преданность и полезность Вашингтону. Тем паче, что в свежем гастрономическом заявлении Мишико чувствуется глубокое знание предмета. Так верный пес знает, как надо себя вести, чтобы получить от хозяина сочный кусок мяса. Надо вилять хвостом и умильно заглядывать хозяину в глаза. А в случае с Саакашвили – еще и облаивать тех, кто не нравится хозяину, произносить слова и лозунги, которые нравятся хозяину, и радостно подхватывать слова самого хозяина. Вот и в своем геополитическом спиче с кулинарным уклоном грузинский президент радостно подхватил слова из распространенного в июне Белым домом заявления, в котором американская администрация призывает Россию прекратить оккупацию Грузии, то есть, вывести войска из Абхазии и Южной Осетии и, тем самым, предоставить признанные Россией республики их неминуемой «демократической» участи. У Саакашвили это заявление, как нетрудно было догадаться, вызвало щенячий восторг. «Термин «оккупация» ассоциируется у России с фашистскими действиями, сегодня же они сами стали оккупантами,— поведал Мишико.— Они хотят быть принятыми в международное сообщество и быть частью цивилизованного мира, и в то же самое время крупнейшее государство мира упоминает Россию в качестве оккупанта. Это крайне тяжкое клеймо для России».

Тут Саакашвили, конечно, немного погорячился. Это для него существует две точки зрения – американская и неправильная, это для него немилость Вашингтона сродни клейму или проказе, а сами США сродни земному пупку, в который Саакашвили глядит, как в озера синие, дышит в этот самый пупок, но не может надышаться и нацеловаться. Но не у всех же такое трепетное отношение к изрекаемым Вашингтоном догматам и беспрекословное подчинение им. Даже не у всех из тех, кто кушал гамбургеры с Обамой. Российское руководство вот, например, Саакашвили наверняка не считает цивилизованным, а Медведев, меж тем, кушал гамбургеры с Обамой. Тут Мишико сам себе противоречит, тут он явно забрел в логический тупик. Или, может быть, он имел в виду, что первый гамбургер с Обамой – бесплатно, а последующие – только по предъявлении справки о цивилизованности?

Так или иначе, но нужно признать, что «гамбургер с Обамой» — очень креативная идея, которую можно вовсю использовать в борьбе за демократию. Например, писать на листовках крупными буквами «А ты кушал гамбургеры с Обамой?» и расклеивать листовки на стенах и заборах, взывая к гражданской сознательности населения, угнетаемого недемократическими режимами. Эту же животрепещущую фразу вкупе с сакраментальным вопросом «А ты кто такой?!» можно задействовать в острых политических дискуссиях, особенно – в тот момент, когда оппоненты начинают меряться цивилизованностью.

Можно подать «гамбургеры с Обамой» и под другим дискуссионным соусом. К примеру, «Мало ты гамбургеров с Обамой ел!» — насмешливо-презрительная тирада, адресованная уличенному в нецивилизованности оппоненту. «Да я с Обамой пуд гамбургеров съел!» — контрреплика оппонента, несогласного со столь серьезным обвинением. «Не все коту гамбургеры!» — в разговоре об очередном нецивилизованном диктаторе, на которого обрушились праведный гнев и бомбы США. «Близок гамбургер, да не укусишь!» — о политиках, которым запрещен въезд в США. «Будешь, как гамбургер в картошке фри кататься!» — светлое будущее политиков, обласканных США. «К Обаме со своими гамбургерами не ездят» — идеологически-кулинарная заповедь из памятки отправляющемуся с официальным визитом в Вашингтон. Да мало ли как еще можно использовать этот вкусный оборот. Было бы желание, фантазия, гамбургеры и Обама. При таком подходе к делу гамбургер может стать универсальным мерилом цивилизованности.

Медики, правда, утверждают, что фастфуд вреден для здоровья. Но лучше уж жевать гамбургеры с Обамой, чем – галстук с Саакашвили. Право слово.