Дело Чичваркина как зеркало российского самодурства
На модерации
Отложенный
Сказать по правде, не вижу я за делом Чичваркина фигур Путина или Медведева. Именно в строго политическом, как у Ходорковского смысле, не вижу. «А как же продажа «Евросети» А. Мамуту?» -кто-нибудь задаст подобный вопрос. И этот вопрос вводит меня в некое состояние ступора. Получается, что ряд крупных фигур воспользовались неприятностями, возникшими у бизнесмена. Не потому что Чичваркин нарушил какие-то правила, а просто потому что не смог решить свои вопросы с правоохранительными органами. Путинский период президентства характеризовался тем, что власть позиционировала себя, как регулятор отношений в обществе. То есть была создана система распознавания: «свой-чужой». «Своих» не сдают. Ходорковского гнобят, как чужого. В деле Чичваркина система распознавания не сработала. А может быть, Чичваркин просто не был «своим»? Может быть, своих и чужих больше нет? Нарушил закон, так отвечай! Но это если не знать юридическую подоплеку дела.
В 2008 году бывший экспедитор «Евросети» Андрей Власкин вдруг обнаружил, что пять лет назад его похитили сотрудники службы безопасности упомянутой фирмы. Строго говоря, согласно ст.126 УК РФ «Лицо, добровольно освободившее похищенного, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления».
Чисто логически рассуждая, если «похищенный» пять лет уже таковым не являлся, то, очевидно, лица, его похитившие, добровольно его освободили. Но нам говорят, что в действиях обвиняемых содержатся признаки и иных преступлений, в частности, предусмотренного ст.163 УК РФ, вымогательство. Статья предусматривает ответственность за «требование передачи чужого имущества».
Надо полагать, что с экспедитора требовали вернуть похищенное, то есть, не чужое, а самое что ни на есть свое, кровное имущество. В итоге Власкин вынужден был возместить компании вмененный ему ущерб в $409 тыс. и 570 тыс. рублей. Вот ведь живут экспедиторы!
Вы слышали когда-нибудь о возбуждении уголовного дела по статье «Истязание», спустя пять лет, после этих самых истязаний??? Да если даже экспертное заключение о следах истязаний будет произведено на следующий день, то вам откажут, скажут: «вчера истязали – вчера бы и приходили!».
И все-таки здесь налицо обычный чиновничье - ментовской подход. Если подследственного пытают не в твоем кабинете, сделай вид что ничего не слышишь. Пусть даже и крики раздаются по всему коридору.
- Слушай, хочу продать свою фирму.
- А за сколько?
- Вот за столько.
- Нет, за столько не куплю, давай в 10 раз меньше.
- Ну, давай, только срочно.
- У тебя что-то случилось?
- Да там, понимаешь, такая история…
- Ну не рассказывай. Я знаю, ты сам разберешься.
Вот такой диалог мог бы состояться между Чичваркиным и покупателем фирмы. А какой состоялся на самом деле, Бог знает!
Менты, работавшие по делу Чичваркина не так давно были пойманы на взятке.
Получается, что мы имеем дело с обычным рейдерским наездом. Одни наехали, другие сделали вид, что ничего не происходит, третьи просто скрысятничали. Казалось бы, какая уж тут политика? Однако, когда в стране рейдерство становится обычным делом, то любой самый небольшой эпизод, приобретает политическую окраску. Ведь самодурство наших чиновников – это политика, целенаправленная и продуманная.
Комментарии