Тяжело на учениях, если армия вшивая
На модерации
Отложенный
"Восток-2010" – самые масштабные военные учения этого года на Дальнем Востоке. В них задействовано около 20 тысяч человек, более 70 самолётов и вертолётов, а также свыше 2,5 тысяч различных видов вооружения. Завершатся учения 7 июля.
Верховный главнокомандующий России лично принал участие в оперативно-стратегические учениях "Восток-2010". В боеготовности номер один войсковые части, стянутые на Сергеевский полигон под Уссурийском – это в Приморье основная сухопутная площадка учений. Там 5 июля ожидаются артиллерийские стрельбы, таковая атака и марш-бросок боевой пехоты. Судя по приготовлениям, бой будет жаркий.
И мало кто знает, что пару недель назад на Сергеевском полигоне разгорелась другая битва. Как сообщила газета "Дальневосточные новости", за полмесяца до широкомасштабных учений бойцов-новобранцев одолели вши. И это в то время, когда министр обороны господин Сердюков обещает армейцам два выходных, послеобеденный сон и интернет в казарме. В редакцию популярной газеты обратились родители молодого солдата: в мае сын принял присягу, и сразу же отправился на Сергеевский полигон – готовить объект к предстоящим учениям. Спустя пару недель родные решили проведать солдатика. Увиденному огорчились, уж больно не совпадали реалии с мечтами министра.
Говорит мама новобранца Алина Геннадиевна:
– Во-первых, такая антисанитария там, кошмар! Сейчас вши их заедают. Все зачуханные, помыться негде, воды нет. Там как болотце какое-то, они там голышом моются. И там же, где моются, котелки моют, из этих котелков потом едят. Воды питьевой нет. Я говорю: "А что вы пьете?" – "Ничего не пьем, нам воды вообще не дают питьевой. Еда отвратительная, постоянно какая-то баланда, пахнущая селедкой. Отвратительное что-то!" Ни масла не дают, ни сгущенки нет. Офицер стоит и говорит: "Ужина не будет. Вопросы есть? Вопросов нет. Все, до свидания, работайте".
Боеготовность частей Пятой армии, расквартированных на полигоне, оказалась на высшем уровне.
Уже через неделю после публикации в газете (материал назывался "Вошь солдату не товарищ") враг был окружен, обезоружен и уничтожен. Счастливая мама Алина Геннадиевна сообщила: всю роту доставили в медсанбат, раздели донага, продезинфицировали и помыли в бане. Одежду пропарили – вшей нет, доложил ей сын по телефону.
Зато появилась иная напасть. О ней сообщила бабушка другого солдата Нина Петровна. Два дня назад она ездила к внуку все на тот же Сергеевский полигон. И тоже сильно огорчилась:
– Он весь покрыт чешуей, все тело. Когда я подняла эту грязную гимнастерку – он весь в болячках, в коросте. Я говорю: "Это что такое? Это вши?" – "Баба, да у нас все такие". Я говорю: "Ну-ка пойдем к командиру". – "Да они такие же, все в болячках". И мне врач на работе объяснила, что это, наверное, чесотка.
После того, как раздался третий телефонный звонок (жительница Чугуевского района Приморья сообщила о заболеваниях солдат дизентерией), стало ясно: без общественности не обойтись. Ситуацию на Сергеевском полигоне пообещала взять под контроль председатель Совета родителей военнослужащих Уссурийска Людмила Ивасенко:
– Вот я сегодня была у начальника штаба Пятой армии, рассказала ему о проблемах, о том, что обижают ребят, что забирают деньги, что плохое питание, плохие медицинские услуги и все прочее, что вши, что булка хлеба на сутки. Он говорит, что с питанием пока трудновато, сухое питание, с этим он согласен. Он все за мной записал и сказал: "Конечно же, я вам даю слово, что я приму меры по всем вопросам. У нас сейчас все абсолютно на полигонах, все! Такого раньше не бывало. Конечно, не успели еще быт толком обустроить. Но все наладится".
Но, может статься, ничего налаживать не придется. 4 июня завершится визит главкома на дальний Восток. 8 июня завершатся сами учения "Восток-2010". Сергеевский полигон опустеет, солдаты вернутся в казармы. Даст бог, без чесотки и вшей.
Комментарии
лучше сдохнуть потом всем от "ядерного загара" (если будет еще то, на что его можно получить)!!! или работать на японских заводах, расположенных в северной корее - тоже вариант, но видимо оставшимся...
И проблема не в родителях, не в солдатах, а в самой армии.