Михалков: притча про хромого верблюда
Все с утра обсуждают интервью Никиты Михалкова «Интерфаксу», банду Ельцина под суд, развал нашей страны — самая великая геополитическая катастрофа, случившаяся за это столетие, вот это вот всё. Странноватое, конечно, гонево для человека, десятилетиями снимавшего трилогию про сталинский террор и Великую Отечественную — рассказывать нам сегодня, что потеря Эстонии и Азербайджана стала главной катастрофой столетия. Но к бесовскому гоневу все уже более или менее привыкли, закидоны и коленца там фирменный стиль...

Навальный обращает наше внимание на то, что в Интернете все ходы записаны, и есть, в частности, большое интервью Михалкова «Вестям» за апрель 2007 года, где ровно те же самые деяния ныне преступного Ельцина получали совершенно иную оценку. Больше всего Никита Сергеевич тогда боялся, что «страна с непредсказуемым прошлым» развернёт оглобли на 180 градусов, и начнёт переписывать историю, проклиная своего первого президента за всё то, за что сам Михалков так ему благодарен и уважает.
Понимаете, мы, к сожалению, все-таки еще страна с непредсказуемым прошлым, как говорится.
И очень многое зависит от того, как будет развиваться страна. Потому что, если она, не дай Бог, начнет развиваться по другому сценарию, то Борис Николаевич может оказаться, так сказать, в числе имен, которые будут, так сказать, поносимы народом, не дай Бог.
Больше всего мне в этом михалковском спиче 2007 года понравилось объяснение, почему будущий разворот во внешней и внутренней политики России так опасен:
мне кажется, что верна та пословица восточная, которая гласит о том, что, если караван поворачивает назад, то первым становится хромой верблюд.
Мне тоже кажется, что эта восточная пословица очень точно отражает суть перемен последнего времени.
Комментарии
«Пусть занимается своим делом, у него всегда претензия такая: на царя выйти. Так не будет. Что касается политики, у него большие претензии и амбиции, и это вредит. У него есть своя сфера, и она важна, мы должны ценить его талант. В политику ему не нужно влезать», — сказал Горбачев. Он добавил, что жизнь в России должна быть умеренной и свободной, и что сумасшедших в сферах управления быть не должно.