Крещение Руси
На модерации
Отложенный
Может ли Россия убежать от самой себя? Убежать от своей русскости, от Православия? Нет. Как бы ни старались воинствующие русофобы и безбожники. Несмотря на активное противодействие, современный российский календарь пополнился ещё одним государственным праздником - Днём Крещения Руси - 28 июля. Наконец-то власть предержащие признали духовную связь прошлого и настоящего России, а значит и будущего её.
Тысячелетняя история Православия на Руси наложила неповторимый отпечаток на наш национальный характер и образ мыслей. И не учитывать этого, даже в светской стране, в которой мы живём сегодня, непростительно.
Немногие из нас, наверное, обратили внимание на то, что принятие при Великом князе Владимире в 988 году веры Христовой называется не крещением русского народа, но - Крещением Руси. Этим духовным актом, великим Таинством, освящалась вся Русская земля - Божественный удел наших предков. Когда мы говорим «окрестность», это означает - крещёная земля.
Русский человек после Крещения Руси воспринимал землю, на которой родился и вырос, из которой вышел и в которую уйдёт, как святой образ, данный Богом, который надо любить и лелеять, обихаживать и защищать. Вся земля освящалась поклонными крестами, и даже есть молитва с обращением: «О, Земле Русская!»
Наши предки, получив это святое наследие, веками приумножали его и воинской силой, и дипломатической смекалкой. Но чаще по доброй воле соседские племена и народы шли «под руку Руси», т.е. под её мощную защиту.
Из древнейшего летописного свода, «Повести временных лет», известно, что святой равноапостольный князь Владимир шёл к Православию через множество искушений. Несмотря на то, что его бабушка - святая благоверная княгиня Ольга была христианкой, сам Владимир в юности был ярым язычником. Вначале единство своей державы он решил строить на создании общего государственного культа языческих идолов различных славянских племён, даже установил их деревянные статуи в Киеве. Но спустя всего 8 лет он сбросил их в Днепр. Божий Промысл раскрыл ему ложность этого пути, и из четырёх предложенных ему вер: ислама, иудаизма, католицизма и Православия, он выбрал ту, которая сплотила Русь и подарила ей вечность.
Историческая память связывает образ князя Владимира не с его личными качествами или политическими успехами, а с его главным деянием - выбором веры. Выбор веры лёгким не назовёшь. Принятие определённого вероисповедания автоматически приводило и к ориентации на те или иные страны, или иные группы людей внутри государства.
Сами обстоятельства выбора веры Великим князем Владимиром широко известны и изложены в «Повести временных лет». Как пишет летописец Нестор, желая лучше понять суть разных вероисповеданий, князь отправил своих посланцев в разные земли, а затем выслушал представителей всех тогдашних религий.
Мусульманским муллам князь сказал известные слова: «Руси есть веселие пити...» Выдающийся русский историк Лев Николаевич Гумилёв писал: «Кроме догматов, в любой религии существуют обычаи, традиционно передаваемые из поколения в поколение. Такие обычаи для новообращённых порой значат больше, чем священные книги, особенно если эти книги написаны на непонятном языке. Так, главная книга ислама - Коран - написана на арабском языке, славянам непонятном. Обычаи мусульман, например, не пить вино, не есть свинину, просты, но для славян неприемлемы. И вот почему. По русскому обычаю, князь делил трапезу с дружиной. Этот обязательный ритуал скреплял дружбу князя с воинами, а что могло быть для князя важнее? Менее значимым, но довольно существенным было ещё одно обстоятельство. Славяне и русы привыкли к хмельным напиткам, так как вино и пиво снимали усталость походов, по строгий ритуал пиров не допускал «буйства во хмелю».
Конечно, и арабы, приняв ислам, не переставали пить вино, но делали это в узком кругу родных и близких, в публичные места являясь трезвыми. У них не было ритуалов пиров и соответствующих им стереотипов поведения».
Немцам-католикам Владимир сказал: «Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого», т.е. их веры.
Хазарских евреев, как сообщает летопись, князь Владимир не приглашал, а только принял иудеев, чтобы прогнать их: «Как вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны: если Бог любит вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим землям. Или и нам того хотите?»
Греческие богословы не сдабривали проповедь Православия лукавыми политическими хитросплетениями. Сила их проповеди была и в политической умеренности Византийской империи, и в искренности константинопольских патриархов, и в величии греческой Литургии.
«Были, как в раю, - рассказывали князю его посланники о своём пребывании на богослужении в Софийском соборе Константинополя. - И не знали - на небе или на земле мы: ибо пет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как рассказать об этом... И не можем мы забыть красоты той...» Так по-детски, искренне воспринял русский человек Православие.
Выбором веры человек свидетельствует о себе, кто он есть и кем хочет стать. «Человек, ты живёшь один раз, и тебя ожидает вечность. Поэтому избери сейчас, свободно и сознательно, совесть и правду нормой твоей жизни!» - эту суть христианского учения русский человек воспринял всем своим существом. Славянам было попятно, что ответственность за грехи, творимые по собственной воле, ложится на грешника, и нет предопределения загробной участи человека. Христианские нормы морали не были для наших предков психологическим насилием, так как «душа по природе христианка», то в своей жизни русский человек искони различал добро и зло.
Поразительно для нас, сегодняшних, как быстро шла христианизация Русской земли. Летопись свидетельствует, что в начале XI в., ещё при святом Владимире, в Киеве было более 400 церквей! Такого их количества здесь не было даже в более поздние времена.
Обратим внимание: Русь выбрала Православие, несмотря на то, что в дотоле едином христианском мiре тогда нарастали грозные признаки раскола. Борьба между католичеством и Православием переходила от теологических споров в область политики.
Крещение дало нашим предкам высшую свободу - выбора между Добром и злом. Вспыхнувшая в его сердце любовь к Православию определила путь русского человека, нашей державы на тысячелетия. Многочисленные попытки извне и изнутри повредить чистоте веры воспринимались русским народом как покушение на само его бытие.
Именно Православие выстроило Российскую державу и по праву было не только первенствующим учением в нашей многоплеменной стране, но и господствующим. После Крещения Руси русский народ в свете Христовой истины стал по-новому осознавать сакральное значение своей земли. называя её Домом Пресвятой Богородицы, Святой Русью.
В наши дни понимание Русской земли как драгоценнейшей святыни утрачено. Уже в начале XX века величайший молитвенник св. Иоанн Кронштадтский с болью говорил: «Русские люди забыли, что есть Русская земля - подножие Божия Престола...»
Сегодня многое разрушено, многое сделано, чтобы разрушить великое православное государство. Но, пока мы живы, пока храним и защищаем православную веру, верны Русской Православной Церкви, ещё есть надежда, что Господь нас услышит, поможет всё привести в порядок и великое православное государство восстановится.
О, Святая Русь, прости нас, неразумных!
Комментарии
Нет, конечно же, он не возведёт русов в ранг «богоизбранных». Он взорвёт их родное мировидение путем введения рабской жидофильской идеологии христианства. В Западной Руси он убедился, как хорошо живется «богоизбранным».
http://www.dazzle.ru/antifascism/dcrabgr1.shtml#c7
Вернувшись в Новгород с нанятой на синагогальные деньги дружиной подонков, готовых на всё за хорошую плату, он узурпирует власть в Южной Руси и убивает своего брата Ярополка. Ведь он - всего-навсего гой, двуногий скот «богоизбранных».
Воссев на киевский престол, он по заранее разработанному плану начинает псевдоповышенное почтение к язычеству. Владимир приказывает поставить ранее неизвестных идолов и поклоняться им в грубой форме.
А, кроме того, приносить в жертву невинных мальчиков.
Руководство РПЦ не останавливалось перед уничтожением целых народов, не желавших принимать христианство. Грамота 1452 года митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво свидетельствует о том, как христианство насаждалось среди нерусских народов. Священники перемучили многих людей, переморили, в воду “пометали”, сжигали в избах - мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли. При этом митрополит не осуждал духовенство за зверскую расправу, а только предостерегал, что такой кровавый террор может вызвать ненависть к духовенству и нанести ущерб Церкви.
В XVII веке происходило насильственное крещение народов Поволжья и Сибири. В Сибири огнём и мечом действовал сибирский митрополит Филофей Лещинский. Он разрушал нехристианские кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни. Принудительное крещение нерусских народов продолжалось даже в XIX веке.
Чёрной страницей истории РПЦ является учреждение патриаршества на Руси. Прибывший за деньгами в июне 1588 г. константинопольский патриарх Иеремия II вовсе не был озабочен учреждением патриаршества на Руси. Более того, он этого активно не хотел.
Государственная православная Церковь расправлялась не только с язычниками, но и с еретиками (т.е. инакомыслящими). Согласно соборному уложению 1649 г. критика Церкви и её догматов каралась сожжением на костре. Также карался и переход в другую веру. Инакомыслящие и перешедшие в другую веру (чаще - вернувшиеся в свою прежнюю веру) считались врагами Церкви. Этих врагов Церкви сажали на кол, выносили за городские ворота и сжигали, а пепел засыпали землёй.
http://www.ateism.ru/article.htm?no=1673
Попрежнему такие же дремучие, как бородатые казаки на улицах европейских городов. В Лондоне в католическом соборе я опустил монету в прорезь и взял 4 свечи по 0,25 на фунт и ни кто не смотрит и не считает. Рядом Русская церковь 2 служки продают свечки-из рук в руки, видимо
боятся иреархи , что в церковь будут за свечками ходить воры. Если церковь отделена от государства, то не должна существовать за счё бюджета
и не быть так откровенно продолжением ЕР. А статья заказная: поповско-кремлёвская. Понравилась концовка: О,Святая.........................неразумных.
Т.е бился лбом о пол и орал при этом верую
Около того же времени в Смоленске духовенство требовало казнить монаха Авраамия, обвиняя его в ереси и чтении запретных книг – предложенные виды казни – «пригвоздить к стене и поджечь» и утопить. Житие Авраамия недвусмысленно называет тех, кто требовал его казни: «попы, игумены, и священники, если бы могли, съели бы его живьем», «бесчинно попы, а также игумены ревели на него, как волы; князья и бояре не нашли за ним никакой вины, проверивши все и убедившись, что нет никакой неправды, но все лгут на него»
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Article/shruss.php
987 год - послал своих людей в разные страны посмотреть, кто как служит Богу. Послы больше всего были поражены благолепием греческого богослужения.
988 год - Владимир пошёл со своими войсками на Корсунь, но никак не мог его взять. Тогда он взял обет креститься, если Корсунь возьмёт. И взял его.
Не крестясь, Владимир заявил, что пойдёт на царей Василя и Константина войной, если они не дадут за него свою сестру Анну. Цари ответили ему, что не могут выдать сестру за "поганого". Тогда Владимир ответил что готов креститься. После этого цари прислали в Корсунь свою сестру и с нею духовенство, которое и крестило князя с его царевной. А потом началась христианизация Руси. (Это из учебника Русской истории, 1915 год).
----------
Вот так произошло предательство исконной русской веры, русских Богов.
Комментарий удален модератором
Праздник плоти,
Шум в господнем храме.
Собрался народ скаженный,
К вавилонской маме…
Сатана сидит на троне,
Смотрит на поклоны,
Попик в рясу обрядился,
В господа влюблённый.
Над жратвою и над паствой,
Носится с кадилом,
Прославляя праздник тела,
Чтоб им пусто было!
Воет паства волчьим воем:
«Аллилуя, боже!
То, что дал ты нам сегодня,
Дай и завтра ж тоже!
Дай нам крема заварного,
Буженины, сала,
Водки дай нам, самогонки
И деньжат не мало!
Ну, а мы тебе за это,
Господи, клянёмся,
Что телами и умами,
В прах земной вернёмся!»
Паства, пасха, праздник тела.
Поп с крестом пархает
И господнею молитвой,
Бесов созывает!
Не спасёт вас – ни кадило,
Ни молитва ваша.
Псиной гадостной воняет,
Ваш господь-папаша!