РЖД - пенсионерам: Все, концерт окончен

На модерации Отложенный

В Петербурге железнодорожники сначала попросили на выход женский камерный хор «Орферион», а потом свернули программу «Музыкальный вокзал».

Еще недавно это было возможно – прийти к назначенному сроку на Витебский вокзал и попасть на концерт классической музыки, причем, совершенно бесплатно. Третий год Санкт-Петербургский Центр гуманитарных программ проводит в Картинном зале Витебского вокзала еженедельную общественно-просветительскую программу «Музыкальный вокзал», популяризирующую историю РЖД (www.artvita.spb.ru). Здесь прошло более 100 симфонических и хоровых концертов, на которых побывало более 20 тысяч слушателей. Кто эти люди, которые спешили на вокзал послушать классическую музыку? Конечно, прежде всего, пенсионеры, ветераны, блокадники, материальное положение которых не позволяет посещать концерты на других площадках города. Эту культурную инициативу Центр гуманитарных программ проводил на основе договора о партнерстве с Северо-Западной региональной дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО РЖД, она была высоко оценена зрителями, прессой, даже депутатами Законодательного собрания. Что же случилось? Почему партнерство прервано? Рассказывает руководитель женского камерного хора О.Вакар:

- Женский камерный хор собрался в Картинном зале Витебского вокзала. Дежурная по вокзалу попросила хор покинуть зал из-за прибытия туристической группы. Мы пообещали, что в течение назначенного нам времени покинем зал. Через 10 минут после этого разговора пришла Марина Ивановна, заместитель начальника вокзала, и в жесткой форме попросила покинуть зал немедленно. Некоторые участницы хора – особенно молодые, с их максимализмом - возмутились грубым обращением, а она отказалась вести переговоры, сказала, что запрещает здесь проводить репетиции, спросила, кто мы такие, кто нам разрешил здесь присутствовать. Мы представились и сообщили, что есть договоренность о репетициях с начальником вокзала, а она ведь его заместитель. Тогда Марина Ивановна сказала, что о репетициях договаривались в устной форме, и договор о проведении репетиций и концертов начальником вокзала до сих пор не подписан. Что за концерты и репетиции сейчас повсюду взимаются деньги, как за аренду, а мы вокзалу ничего не платим. В итоге мы покинули зал, с тех пор наш хор на вокзале не появлялся.

Рассказывает директор Санкт-Петербургского Центра Гуманитарных Программ Виталий Васильев.

- Нас давно выдавливали с вокзала, и вот из-за пустячной конфликтной ситуации впервые за три года отменены концерты.

«СП»: - Кто их отменил?

- Начальник Витебского вокзала А.В.Ефремов. Его заместитель Марина Развиловская сообщила нам, что ей эти концерты на вокзале не нужны, что она «не сторонник этой акции». А после нашего письменного обращения к директору Северо-Западной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов В.В.Покровову на проведение концертов и вовсе наложен строжайший запрет.

«СП»: - Как жалко! Это были настоящие праздники для меломанов. В концертах на вокзале столько ретро-романтики…

- Три года наши концерты являлись музыкальной иллюстрацией живописных полотен Картинного зала Витебского вокзала. Никто из нынешних сотрудников вокзала не хочет помнить тот факт, что именно умные и социально ответственные царские чиновники РЖД, помимо налаженного транспортного сообщения, как раз и создали первую русскую филармонию!

Стыдно перед музыкантами. Ведь среди них многие являются народными и заслуженными артистами РФ, лауреатами Международных конкурсов, они выступают перед публикой бесплатно, в знак уважения к истории «Музыкального вокзала».

«СП»: - Может быть, железнодорожников не устраивают расходы на концерты?

- Никаких затрат для устройства наших концертов ОАО РЖД в течение всего этого времени не несет. С их стороны - только предоставление помещения. Мы сами раздобыли и поставили в зал рояль, собрали вокруг проекта большое количество высококлассных артистов, создали и регулярно обновляем сайт с информацией о проекте, организуем концерты и следим за порядком в зале во время их проведения. Даже стулья для зрителей мы доставали сами. Правда, часть их потом у нас отняли, и выставили на вокзальный перрон, мотивируя это решение заботой о пассажирах.

«СП»: - Как развивался конфликт?

- Нам постоянно дают понять, что «здесь вам не филармония»! Сначала было выделено место для переодевания артистов в просторном холле приемной начальника вокзала. Спустя год – выгнали. Потом дали помещение, в котором было тесно и грязно, но оно хоть было. Потом и его отняли. Дальше больше - запретили пользоваться туалетами. Двери туалетов в Картинном зале заперты, ключ выдается по специальному разрешению начальника вокзала. Артисты вынуждены переодеваться прямо в коридоре, на глазах у публики, просят открыть туалет, а нам не дают ключ! Спрашивают, в чем дело, а мне им ответить нечего. Руководство вокзала не идет с нами на контакт. Обо всем этом я написала в письме на имя главы ОАО РЖД Владимира Якунина.

Казалось бы, ОАО РЖД, ни копейки не потратив, ни прилагая никаких усилий, получило в подарок эффектный имиджевый проект, который каждое воскресенье собирал более 300 человек публики, уходящей с концертов с чувством благодарности к железнодорожникам за то, что они дарят эти праздники музыки. Знали бы, какой ценой это все достается, и, какова на самом деле позиция некоторых работников РЖД. Старики и ветераны сейчас собирают подписи под письмом протеста, обещая в случае необходимости дойти до президента России

Дмитрий Писаренко, начальник сектора коммуникаций РЖД, был крайне удивлен, когда корреспондент «СП» обратился с просьбой прокомментировать ситуацию:

- А откуда вы знаете мой телефон? Я же просил Васильева и его сотрудников, чтобы они эту тему в СМИ не поднимали. Важен ведь результат, а не сопутствующий ему шум. Тогда все будет хорошо. А сейчас ваш звонок несколько меняет ситуацию, джентльменские соглашения нарушены. Поэтому я могу сказать: без комментариев. Очень жаль, что так получилось. Хороший был, позитивный проект… Я же просил, чтобы они эту тему не поднимали, пока не разберутся, что к чему и не выработают общую точку зрения на этот счет. В общем, мой комментарий такой: разбираемся.