Этот назабываемый Афган!
На модерации
Отложенный
Эту историю нам лётчикам-вертолётчикам армейской армии рассказал командир дивизии полковник Кондратьев незадолго перед своим отъездом в качестве военного советника в одну из стран Африканского континента.
Юношей он мечтал о небе. Но что-то у него не заладилось при приёме в авиационное училище – то ли не добрал баллов, то ли не прошёл свирепствующую в годы его юности медицинскую комиссию. С той поры Кондратьев невзлюбил авиацию. Лётчиков он считал людьми недалёкими и амбициозными. Вероятно, он так бы оставался при своём негативном мнении, если бы не случай.
Окрылённое первыми успехами «освободительной войны в Афганистане командование соединения не особенно утруждало себя изучением раззведдонесений, из которых следовало, что враги в Афганистане всюду. Веры разведчикам почему-то не было и не сразу как-то поверилось в то, когда в тылу соединения в пределах видимости командного пункта из района, где по мнению начальника штаба могли жить орлы и козлы, сбив боевое охранение, появилась конница. Что могла бы сделать конница против его артиллерии и танков – появись она в ожидаемом районе. Но враг ударил внезапно и там, где его не ждали.
Решение пришло мгновенно – вызвать авиацию.
Выйдя на связь с командиром барражирующего в воздухе звена, полковник Кондратьев сообщил координаты цели, дав определение цели «большой клуб пыли на площади двух квадратных километров». Подтвердив получение целеуказания, командир звена сообщил предполагаемое время выхода на цель. Из сообщения выходило, что вертолёты над целью появятся только через 15 минут. Предчувствуя неладное, Кондратьев дал команду офицерам штаба приготовиться к бою с конницей, используя все имеющиеся на командном пункте оружие. Обстановку усложнял сильной низовой ветер, дующий в направлении командного пункта дивизии.
И когда клубы пыли накрыли его – произошло то, о чём Кондратьев вспоминал с умилением – появились вертолёты. Залп ведущей пары накрыл конницу, второй залп ведомой пары накрыл командный пункт дивизии. Отойдя от контузии, полковник понял, что произошло. Вертолётчики стопроцентно отработали по указанной цели, не дав душманам устроить на командном пункте резню. И если вертолётыы летали бы быстрее и прилетели бы на 15 минут раньше, чем пришла пыль, не случилось бы то, что случилось.
Вызывая на совещание в штаб своей дивизии, стоящей на границе с Ираном, полковник с возгласом: «А лётчики!» встречал нас на крыльце штаба и пожимал всем руки – честь, которой, похоже, удостаивались не все офицеры его дивизии.
Комментарии