ПЕЧАТЬ НА ТРЯПКАХ или О ВЛАСТВУЮЩЕМ УБОЖЕСТВЕ
На модерации
Отложенный
Сказать, что в подразделении служили не лучшие двуногие особи – не сказать почти ничего. Имею в виду так называемый кадровый состав – офицеров и сверхсрочнослужащих.
Приемный центр Краснознаменного Узла Связи Штаба Краснознаменного Черноморского Флота располагался в уютнейшем месте под Севастополем. В патриархальнейшем поселочке Верхнее-Садовое среди виноградников и поросших кустами пологих крымских предгорий.
Техника была самая примитивная, служба предельно тупая и спокойная. И кадры центра были укомплектованы местными поселковыми жителями. Повторяю, не самыми лучшими. Лучшие местные находили себе более достойные и выгодные места. Даже на военной службе. А нормальные служаки извне сюда попасть не могли. Все здесь было «схвачено».
***
«Сизый», главный старшина Сизоненко, был классическим верхнесадовцем. Крысиная мордашка с бегающими глазами. Фразы из подлежащих и сказуемых. Малороссийский акцент. И лед в писклявом голосе при обращении к нам, нижним чинам.
Особенно много ЛЬДА стало с 1972 года, когда всех сверхсрочников назвали «мичманами» и навесили на них по паре мелких звезд.
Служил Сизый командиром одного из боевых постов на Приемном Центре. Показал там полную профнепригодность. Ибо в самой примитивной технике нужно хоть слегка разбираться. Но клановая сцепка флота и села не предусматривала увольнения за столь незначительные недостатки. И перевели бедолагу на должность старшины подразделения.
Ну вроде старшины роты в армии – отвечай за барахлишко и порядок в казарме.
Да и понтов побольше – весь личный состав в подчиненных. При этом без марш-бросков, выездов и прочего бардака. Блюди казарму с плацем - и делу конец.
В просторном гальюне (по общенародному – «туалет») казармы был объемистый стенной шкаф. В нем хранились швабры, тряпки (по-флотски – «ветошь») и тазы (по флотски – «обрезы») для приборки помещений. Да, еще банка с хлоркой была. Для нейтрализации испражнений защитников родины.
В первый день старшинства Сизый долго возился у этого шкафа. Что-то долбил, что-то привинчивал. Потом привел на место трудов дежурного по казарме. На шкафе было продемонстрировано гнездо для пластилиновой печати.
Печатью отныне следовало фиксировать недоступность тряпок посторонним лицам. Дежурный и подчиненные ему дневальные должны были отныне контролировать сохранность печатей. В установленное время брать из шкафа приборочный материал. И увековечивать данные пассы в специальном журнале. С прошнурованными и опечатанными листами…
Это был его вклад в оборону отчизны. Доказательство его нужности общему делу.
***
Не знаю, возникают ли у кого-нибудь какие-либо ассоциации с данной былиной.
У меня возникают – с законо- и подзаконотворчеством высших и менее высоких органов власти Российской Федерации. Перегруженных "Сизыми".
А у вас?
Комментарии
Подполковник юстиции запаса МВД.
Смотри в профайл и не задавай глупых вопросов.
Уточняю, офицер запаса с 92 года, ПВО, капитан.
Когда с высоты сегодня говорят о бардаке и показухе в современной армии, всегда становится смешно и грустно. Я служил срочную в 1978-80 годах, причем в далеко не самой задрипанной части, и вынужден признать, что и тогда были вместо боевой подготовки - плац, сортир, печати штампы, чистка оружия - ежедневно, стрельбище раз в полгода.
У старшины роты по фамилии Горбатов (он о себе шутил: "Горбатова могила исправит!") было занятие поважней - проверка наличия маек у молодого личного состава в каждый жаркий летний день (Астраханская обл.): "Предъявить майки к досмотру!" Когда под чьим-то солдатским х/б не обнаруживался уставной предмет одежды, Горбатов заходился тирадой:
- Я из своей женой уже тридцать лет как живу, а вот еще ни разу майки не снимал, а эти щеглы по полгода прослужили, а уже норовят без маек ходить! Я вас всех на губвахту сошью!"
К сожалению, такие вещи начинаешь понимать иногда слишком поздно.
Военное подразделение это железный организм для решения вполне ужасных задач. И таким он останется навсегда.
И пишу я не про армию. Пишу про "страну".
Татарское название знаю с тех же лет, как и "подвиг" пяти краснофлотцев во главе в Фильченковым.
А пишу я не об этом. А об убожестве, что садовского "сундука", что законодателей "Великой России".
В 5-00 утра хорунжии ровняли строи, небыло ни одной небитой морды, включая лошадиные...
Армия прошлого, настоящего и непонято какого будущего.....
Хотя, я не про армию. Я про страну.
А автор молодец. Колоритно и достоверно. Я сужил не на флоте, в РВСН. Но всё то же.
1978 год. Отдельный саперный батальон. Как единственный в части военнослужащий с высшим образованием я произведен в ефрейторы в первый же день службы и назначен писарем хозчасти и вечным дежурным по столовой.
Дюжина историй того же рода.
Может, опубликуем?
Теперь тем более. Что вам препятствует публиковать свои мемуары?
И уж скорее Ваши, чем свои.
И пока еще занят ее пристраиванием. Идет процесс, но медленно.
В книжке есть глава "Флот".
Разродиться на новое издание пока что не могу материально.
Если у вас есть предложение издаться совместно (на средства, разумеется, уже не наши), готов оперативно обсуждать любые варианты. Хоть два автора по отдельности, но по общим темам, хоть напрячься, и что-то скомпилировать, в соавторстве, естественно. Последнее, конечно, несколько труднее, но тоже реально.
Из вашего профайла видно, что вы каким-то образом при делах, близких к данному. Готов к сотрудничеству. Но в данным момент инициативу вынужден с уважением признать за вами.
Вот мой сайт: http://www.sovsemi.ru/
Это электронная версия книги: http://www.sovsemi.ru/sovsemi_book
Бумажный вариант подарю.
Телефон сейчас пришлю в ЛС.
Главная обязанность гражданина - отдать свой долг Родине. В армии и начинается отдача долга: в виде строевых смотров,чистки туалетов,подметания плаца и т.д. Возникает вопрос: А когда же боевая учеба? Та самая,про которую по ТВ показывают?
Автор настоящей статьи не дал анализа действиям "Сизого". А ответ лежит на поверхности. Вот он: Этот "Сизый" на "гражданке" был пустым местом,был никем. На службе получил власть.Над тряпками и тазиками. Это уже что-то.Даже получил и печать. Ах,это сладкое слово "ВЛАСТЬ"!!!
Хоть над тряпками,но командир!!! На большее ума у этого командира не хватило и никогда не хватит. Хранение тряпок и тазиков в опломбированном ящике - это идеал и вершина мысли военной мысли данного стратега.
В домашней обстановке,он наверняка,тоже опечатает холодильник,жене деньги будет выдавать по ведомости и требовать письменный отчёт о покупках в виде копий чеков.
Я не против порядка.Я против дебилизма.