Синдром Сванидзе
На модерации
Отложенный
Последние годы праздник Победы является тяжелейшим психологическим испытанием для представителей либеральной общественности, особенно – близкой к кремлевскому трону. То ли дело было в прекрасные ельцинские девяностые, когда чуть ли не официальным стал тезис: мол, зачем эти придурочные «совки» вообще победили, проиграли бы войну, мы бы пили сейчас немецкое пиво. А патриотизм иначе как прибежищем негодяев не называли.
Теперь все гораздо сложнее: с одной стороны, от власть имущих дано указание стать патриотами, и победителей – славить, с другой, нужно всячески чернить СССР, гражданами которой победители были, а также его коммунистических лидеров. Да еще и народ, как водится, совсем негодный попался. Уж два десятилетия объясняют ему «либералы», каким ужасным преступником был Сталин, а эффект прямо противоположный. Тут уж действительно не всякая голова такой плюрализм внутри себя выдержит.
Вот у Николая Сванидзе, «историка, журналиста и автора биографии российского президента Медведева», как аттестует его немецкий «Шпигель», и не выдержала. В интервью этому изданию главный официозный летописец явно наговорил много лишнего. Выяснилось, что он прекрасно понимает, за что народ почитает Сталина и почему, скажем, нельзя сравнивать Сталина и Гитлера, как очень хочется не только немецкому журналисту, но и самому Николаю Сванидзе. «Сталин в глазах большинства остается победителем. А победителей не судят. Для нас с ним ассоциируется не только победа над Гитлером во Второй мировой, но и достижения Советского Союза, которые на сегодняшний день кажутся почти мифическими: индустриализация, становление сверхдержавы, предсказуемость быта. Негатив стерся из памяти… Гитлер войну проиграл. В глазах мира он преступник, в глазах немцев – обольститель, приведший страну к национальной катастрофе».
Да уж, о проигрыше Гитлера господин Сванидзе говорит едва ли не с сожалением, недаром поминает построенные им автобаны и победу над безработицей. И вот поди ж ты – проиграл! А каково признание, что достижения советской индустриализации и госстроительства на фоне «модернизационных достижений» нынешних национальных лидеров – товарищей Сванидзе по разуму – кажутся гражданам поистине небывалыми.
В связи с этим интересным представляется одно свидетельство Николая Карловича.
Оказывается, когда он писал книгу о только-только избранном президенте Медведеве, тот наговорил ему много негатива о Сталине. А потом попросил эти пассажи убрать: мол, я еще к исполнению обязанностей не приступил, не хочется ссориться с большинством населения. Потом, правда, избранный президент, который, по идее, должен представлять интересы этого самого «большинства населения», передумал. Или вразумили его более опытные лидеры нации. И антисталинские высказывания в книге остались.
Но почему же не открывают архивы, тогда бы все всё поняли и оценили варварскую сущность советских времен, недоумевает немецкий журналист. И тут Сванидзе делает, пожалуй, самое занимательное признание: «Мы бы этого не перенесли. Почти в каждой семье кто-то входил в систему доносчиков. Для многих открытие архивов стало бы колоссальным шоком, они узнали бы о своих предках и ближайших родственниках то, чего даже не подозревали».
Как известно, очень многие привыкли мерить других людей по себе. Ну, никак не может представить себе Сванидзе, что родители, дедушки-бабушки и прочая родня подавляющего большинства тех, кто с уважением относится к советскому прошлому, были рядовые труженики, растившие хлеб, работавшие на заводах, учившие детей, а политические интриги и подковерные привластные страсти были от них очень далеки. Нет, конечно, в семье не без урода: находились завистники, кляузники и доносчики и среди так называемых простых людей. Но такие особенности натуры никогда и ни для кого обычно тайной за семью печатями не являются.
Так что МЫ очень даже перенесем, более того, всячески привествуем. А вот вы, Николай Карлович, и вам подобные... Даже из нынешних, полуоткрытых архивов совсем нередко несет гнильцой именно от номенклатурных предков нынешних либералов-антисоветчиков. А если оказываются они честными советскими людьми, помогавшими разоблачать врагов своей страны, то это ведь опять-таки в глазах ненавистных «совков». Ведь вы, продвинутые и демократичные борцы с «тоталитарным режимом», считаете за честь сотрудничество только с вражеской разведкой и «органами».
Вот и получается, что сегодня демократы и поборники свободы слова – те, кого «либералы» называют тоталитаристами и сталинистами. И ничего удивительного: демократия – это власть народа, а большинство народа со Сталиным, а не со Сванидзе, что был вынужден признать и он сам.
Комментарии