Лебедь, рак и щука Европейского союза.

На модерации Отложенный

Лебедь, рак и щука Европейского союза.

 Пока Кэмерон пытается предложить ЕС компромисс, но к компромиссам уже не готовы даже его однопартийцы  16 февраля 2016 * На саммите по безопасности в Мюнхене Джон Керри заявил, что его страна «глубоко заинтересована» в том, чтобы Британия оставалась членом ЕС. Однако самим британским парламентариям уже не хватает парламентских выражений, чтобы объяснить, насколько им надоел Евросоюз. В этом вопросе они уже не готовы прислушиваться даже к США.

Создатель экономической мощи Сингапура Ли Кван Ю в своих воспоминаниях резко критиковал Михаила Горбачева за то, что тот положительно реагировал на похвалы в иностранных СМИ. «Ему следовало насторожиться, когда средства массовой информации враждебных государств стали хвалить его, вместо этого он следовал их увещеваниям и вызвал распад страны... так, как ЦРУ могло только мечтать», – писал реформатор в книге «Сингапурская история».

Судя по выступлениям британских политиков, они согласны с покойным сингапурским коллегой как минимум в том, что если иностранные державы, даже дружественные, что-то слишком настойчиво хвалят, то это выгодно для них, а не для твоей страны.

«Выглядит и пахнет это соглашение подозрительно. Снаружи оно, может, и блестит, но стоит его ткнуть, и сразу становится ясно, что внутри оно мягкое. Готов ли наш достопочтенный друг признать перед парламентом, что опустился до того, что стал делать конфетки из фекалий?» – заявил один из депутатов от Консервативной партии в ходе заседания, на котором премьер-министр Джеймс Кэмерон представил предложения об условиях членства Великобритании в ЕС. Другой депутат также прибегнул к схожим сравнениям, назвав соглашение «собачьими экскрементами», передает RT.

Видимо, у консерваторов просто кончились парламентские выражения для того, чтобы объяснить их лидеру, что большинство британских избирателей настроены на выход из Евросоюза, а поддерживать нынешнюю политику – это обрекать себя на неминуемое поражение на выборах. Которые, к тому же, вполне могут оказаться досрочными.

Напомним, что после поражения его политической силы на референдуме о независимости Шотландии лидер Шотландской национальной партии Алекс Салмонд подал в отставку. Если граждане Великобритании проголосуют против продвигаемого Кэмероном обновленного договора о членстве в ЕС, ему также придется уйти в отставку.

 

Требования британского премьера к ЕС и без того находятся на грани приемлемого. Он настаивает на безусловном выполнении четырех пунктов: защита единого рынка Великобритании и других стран, не входящих в зону евро, создание более конкурентоспособной модели ЕС, освобождение Лондона от участия в процессе движения к «как можно более тесному союзу», а также блокирование для прибывших в ЕС мигрантов доступа к привилегиям, предназначенных для работающих лиц, передает ТАСС. 

Об отсутствии взаимопонимания говорит, например, тот факт, что Кэмерон готов согласиться на четырехлетний мораторий на пользование социальными льготами для мигрантов, а еврочиновники предлагают полгода. Когда стороны расходятся в цене на товар в восемь раз – это плохое начало для торга.

При этом, несмотря на настойчивые попытки убедить однопартийцев и сограждан в необходимости сохранения членства в ЕС (пусть и с поправками), британский премьер вовсе не является политическим самоубийцей, готовым поставить на кон свой авторитет и карьеру. Кэмерон неоднократно предупреждал, что если не удастся договориться об особых условиях, то Консервативная партия и он лично не будут уговаривать англичан голосовать за европейское единство. И авторитет Джона Керри тут не поможет.

Отметим, что не только США, но и европейские политические пенсионеры, немало сделавшие в свое время для создания ЕС, теперь с грустью наблюдают за попытками развалить их детище. Экс-президент Франции Валери Жискар д‘Эстен, возглавлявший страну с 1974 по 1981 годы, говорит, что все существующие в настоящий момент между ЕС и Лондоном разногласия являются в действительности «ложными проблемами», которые можно было бы легко разрешить. При этом выход Британии из Евросоюза отрицательно скажется на обеих сторонах, полагает патриарх французской политики: «Разрушение работающей системы повлечет за собой негативные последствия». 

В любом случае переговоры пока идут, дата референдума не назначена, Brexit (неологизм на основании слов «Британия» и «выход») может продолжаться дольше и завершиться с тем же результатом, что и Grexit (возможный выход Греции из еврозоны, разговоры о котором идут уже пятый год).

Понятно, что главной претензией Лондона к Евросоюзу являются вовсе не обозначенные Кэмероном четыре пункта, а то, что Британия не является центром принятия решений в данной организации. Основное влияние на поведение брюссельских чиновников оказывает Берлин, на втором месте – Париж, мириться с третьим местом Лондон пока что не готов. А его претензии на лидерство разбиваются одним простым доводом – Германия и Франция делают много для реального единства союза, а Британия, как персонаж поговорки, хочет и рыбку съесть, и прочие удовольствия получить. Без включения Лондона в дела ЕС невозможно увеличение влияния, а интегрироваться сверх имеющегося Британия не хочет.

И если со строптивостью Лондона Берлин, Париж и Брюссель уже смирились, то как реагировать на негативные сигналы с востока, еврочиновники пока не придумали. На сайте «Немецкой волны» опубликован аналитический материал руководителя польской редакции издания Бартоша Дудека: «Сегодня Варшава намерена заложить новый фундамент немецко-польских отношений. Вовсе не близость, а прохладная дистанция должна стать их основой. Никаких уступок, а отстаивание собственных интересов. И, ради бога, никакой критики Варшавы с немецкой стороны». Как отмечает автор, «партия Качиньского стала в Польше по-настоящему народной и, похоже, останется таковой еще долго», поэтому об эпохе близкого партнерства Берлина и Варшавы можно забыть.

Разумеется, Польша, в отличие от Британии, не заявляет о выходе из ЕС, но ее возросшая самостоятельность, безусловно, станет примером для других стран, недовольных диктатом Брюсселя. А ЕС, даже если сохранит формальную целостность, может стать куда более аморфным и декоративным образованием, нежели сейчас.

Европейская и американская пропаганда регулярно обвиняет Кремль в попытках развалить Евросоюз, но обратите внимание, что ни одного заявления российского политика выше не приведено. Евросоюз вполне справляется собственными силами.

Источник