В июне 2009 года Владимир Путин неожиданно выдвинул идею создать таможенный союз с Беларусью и Казахстаном. Вскоре он был назван Евразийский экономический союз. В сентябре 2013 года Армения согласилась присоединиться, а в 2015 году этот список пополнил Кыргызстан, пишет шведский экономист Андерс Аслунд для Atlantic Council.
Фактически, эта организация напоминает ЕС, однако есть и существенные отличия. Основная цель этого союза — экономическая интеграция, то есть свободная торговля. Хотя таможенный союз не является зоной свободной торговли.
Россия забраковала множество товаров, заявив, что они не соответствуют санитарным нормам РФ. В результате, российские покупатели тратят огромные деньги, вместо того, чтобы покупать дешевые импортные продукты.
<ins id="aswift_1_expand"><ins id="aswift_1_anchor"></ins></ins>
Чтобы стать более конкурентоспособными, странам необходимо открывать свои границы для хорошей продукции. Но Евразийский экономический союз принял решение сделать все в точности наоборот. Чтобы обеспечить сотрудничество и не нанести ущерб своей собственной экономике, кремлевское правительство заставило другие страны повысить цены.
Приравнять к московским.
Казахстан не производит автомобили, но он был вынужден поднять свои цены до уровня РФ, в итоге, средний класс Казахстана платит больше, чем Южная Корея и Япония.
Россия взяла рынки «в плен». Но в конечном итоге качество продукции никто не улучшал, конкурентоспособность государства снижалась.
Даже если бы Евразийский экономический союз открыл зону свободной торговли, то участники выиграют гонку за лучший продукт, а Москва останется «плестись в рядах лузеров».
Одиннадцать стран Восточной Европы, присоединившиеся к Европейскому союзу, значительно выиграли от принятия правил и стандартов ЕС, которые модернизировали свои администрации и законодательства. ЕврАзЭС, напротив, усилил устаревшие советские стандарты в рамках межправительственного договора, которые препятствует модернизации.
Президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер предложил Евразийскому экономическому союзу сотрудничество с ЕС. Кремль не затягивал с ответом. Путин сразу отказался от такого предложения.
ЕС – многосторонняя организация, где каждый участник имеет право голоса, а вот в ЕЭС последнее слово всегда за президентом России. Обычно Путин принимает импульсивные решения самостоятельно, ни словом, ни полусловом не советуясь с другими участниками Евразийского экономического союза. Ярким примером являются санкции против Украины и Турции. Разве у других членов ЕЭС кто-то, что-то спрашивал?
Комментарии
Комментарий удален модератором