Креативный класс России еще не знает, какой ад его ожидает

На модерации Отложенный Креативный класс России еще не знает, какой ад его ожидает

Креативный класс России еще не знает, какой ад его ожидает




Вспоминая события двухлетней давности на киевском майдане, нельзя не обратить внимания на возникший парадокс, который заключался в том, что одними из основных разрушителей не только стабильности государства, но и самих фундаментальных основ государственности была как раз та прослойка общества, которая, собственно и возникла благодаря стабильности – это, так называемый, креативный класс.

Креаклы

Этот класс достаточно многообразен и неоднороден. В его состав можно включить как представителей «офисного планктона», журналистов, артистов, писателей, так мелких лавочников, артельщиков, считающих, что на произведенном в их подвале «хэнд мейд» держится вся мировая экономика. Представители этой прослойки являются основным контингентом всевозможных тренингов и конференций, проводимых НКО или на деньги НКО. Наиболее социально активными являются как раз те «креаклы», для которых бюджеты НКО являются основным источником дохода. При всей своей малочисленности, но благодаря гиперактивности в социальных сетях, креативный класс весьма удачно создает иллюзию, что его мнение является мнением всего народа.

Единственным, что является общим у представителей этой прослойки – непоколебимая уверенность в своей уникальности и незаменимости во всем – будь то командование армией или управление государством. Но при этом они в упор не замечают того, что их «успешность» напрямую связана со стабильностью государства и излишком у населения денег, которые это самое население готово тратить на оплату продукта или развлечений, предоставляемых этим самым «креативным классом».

Заканчиваются дрова

Однако, как показал украинский майдан и последовавшие за ним события – воспользоваться появившимися социальными лифтами получается у единичных представителей этой прослойки. Нежные воины социальных сетей и герои корпоративных и иных тренингов просто не выдерживали конкуренции с представителями сурового реала – криминалом, чиновниками и представителями крупного бизнеса.


Какое-то время после майдана, на старых дрожжах, они устраивали, чуть ли не ежедневные, бессмысленные и беспощадные «патриотические» флэшмобы и пытались вписаться в сотворенную при их активном участии новую украинскую реальность. Но, это продолжалось ровно до тех пор, пока перед ними не открылась дверь в ад голода и безработицы.

Вот одно из типичных объявлений в фейсбуке типичного украинского креакла, фотографа, который сначала скакал на майдане против «кровавой власти», а потом, на тех самых «старых дрожжах» посещал зону АТО, где фотографировал карателей из батальона «Карпатская сечь». Похоже, что дрожжи закончились:

«Никогда не обращался с просьбами. Но ситуация такова, что иного выхода у меня просто нет. Мне очень нужна работа. Любая. Должности, звания — не интересуют. Интересует работа как возможность элементарно заработать на кусок хлеба, поскольку и его уже в доме нет. Готов мыть посуду, колоть дрова, подметать улицы. Быть курьером, «подай-принеси». 
Голод и холод — не лучший советчик. Но умереть от них в свои 52 года — рановато, как я думаю. Запас прочности у меня — не более двух недель. Потом элементарно закончатся дрова. В холодном доме помирать не хотелось бы, если честно. Даже если вы сами не можете ничем помочь - сделайте репост. А вдруг, кому-то понадобится, не пьющий грамотный рабочий в приусадебное хозяйство? Живу недалеко от Киева в селе. Образование – педагогическое».


В том, что украинский «креаклиат», подобно раковой опухоли, длительное время разрушал и, в итоге разрушил организм, который его кормил, а потом сам оказался на пороге смерти, определенно есть историческая и социальная справедливость. Удивительно другое. Российские креаклы, имеющие возможность уже в течение двух лет наблюдать за страной победившего креативного класса со стороны, не сделали никаких выводов и продолжают, с упорством баранов, двигаться по той же дорожке за Навальными, Яшиными и Ходорковскими.

Валентин Авраменко