Европейский выбор: объединение или смерть
На модерации
Отложенный
Создание мощных империй всегда приводило их основателей в список великих правителей и полководцев. Но один пример всегда стоял особенно ярко, им был Александр Македонский, покорив Грецию, пройдя через Сирию и Египет, малую и среднею Азию, дойдя до Индии, Искандер Зуркарнайн задал всем высокую планку.
К XXI веку человечество закрепило право империй на территории в международном праве, однако оставляя за собой лазейку на расширение, как бы невзначай ввели возможность на самоопределение. На примере Пангеи это значило, убедить каждый континент не двигаться, а быть единым целым. После смерти Александра Великого его империя распадается на несколько государств: Элиннический Египет, Сирия, Македония, Пергамское царство. Все они вернулись в лоно прежних границ с 133 по 30 год до нашей эры.
Последним кто сопротивлялся этому объединению, была Клеопатра VII Филопатор. Она соблазнила Цезаря, Марка Антония, но осознав, что её ждёт позор после победы Октавиана, она убивает себя. Слободан, Муаммар, Саддам, Адольф, Наполеон, Николай II, Ганнибал все они принимают смерть за свои народы, однако было нечто, что объединило их, все они заключали сделку с западом, а потом были уничтожаемы, теми с кем ещё недавно договаривались. А кто выигрывал в итоге?
Сталин, Рузвельт, Де Голь, Александр I, Буш младший, Черчиль, Клинтон, Вудро Вильсон, все кто держал свои интересы при себе. Но как приходит это понимание, это достаточно хорошо видно по истории 20 века. После успешного объединения Германии и Италии во второй половине 19 века. Идея единого государства посещает южных славян. Во главе этого движения встаёт Драгутин Дмитриевич, он создаёт подпольную организацию «Чёрная рука». Во время первой мировой движение исчезнет в 1917 году. Однако почти через 50 лет на карте мира появиться единая Югославия, ещё через 4 десятилетия она исчезнет. И здесь очень важно отметить, что причиной становиться мусульманский фактор, а потом и европейский.
Никто не замечал трагедии сербов, наоборот их обвинили в геноциде, сегодня никто не видит проблем греков, киприотов, немцев, от наплыва беженцев собственная близорукость ударила по коренным европейцам.
Объединение или смерть, в таком духе выступили в январе председатель Евросоюза Дональд Туск и Джордж Сорос, они дали ЕС два месяца, в то время как смерть Шенгена констатировал Николя Саркози во Франции. Что же делать Европе? Есть ли у кого поучиться? Да, есть, мир это не только старый свет, но и новый.
В 20 веке в Латинской Америке был ряд политиков, которые брали курс на суверенизацию. Хуан Хосе Аревало и Хакобо Арбенс Гусман (Гватемала), Аугусто Сесар Сандино (Никарагуа), Хосе Фигерес(Коста- Рика), Омар Торрихо(Панама), Жетулио Варгас( Бразилия), Хуан Доминго Перон( Аргентина) вершиной этого движения являлся Уго Чавес, именно он объединил Латинскую Америку против гегемонии США. Если Европа не готова к этому опыту, то он есть у нас. Вначале 2000-ых мы вернули Чеченскую республику, установили вертикаль власти, приняли новую символику страны, устранили разницу между федерльными и региональными законами, вернули армию и флот на достойное место в обществе. И самое главное нам удалось, вернуть себе сердце Крым.
Сегодня нас проверяют на прочность, ищут возможность устроить такой же кризис как в Европе. Атаки в Андижане и Ханабаде(Узбекистан), беспорядки в Жанаозене(Казахстан),мятеж Абдулхалима Назарзоды( Таджикистан), уличные протесты в Армении, всё это звенья одной цепи. Поэтому никто оставлять нас в покое не собирается, к нам ищут пути, наша задача не повторить ошибки Европы не разрушать стены, которые держали такие люди как Муаммар Каддафи и Саддам Хусейн.
Может ли Европа выжить после своих ошибок, только когда тебя атакуют с двух сторон Вашингтон и Анкара, можно понять, что нужен новый суверенный путь. Ведь если не придёт объединение, тогда стоит ждать смерть.
Maxsim Tuborin
Комментарии
Если на поверхности воды волны, то это не значит, что они как-то влияют на то что происходит на глубине, которая их в сотни раз больше. Скорее наоборот больше влияют на поверхность подводные течения.
но где же элементарное самосохранение?