À la guerre comme à la guerre

На войне как на войне
Не пойму, отчего так всколыхнулось общество, услышав горячий призыв вождя принять патриотизм как единую национальную идею. Зачем поспешили недоброжелатели идею эту осудить, толком не разобравшись в сказанном? Ибо лично мне кажется, что в этот раз ему как никогда удалось отделить зерна от плевел, найти ту самую иголку смысла в стоге разрозненной бессмыслицы, вычленить из нагромождения проблем самое важное, самое насущное.
Собственно, что неверного в объединении вокруг национальной идеи? Или в том, что и чиновники, и бизнес, да и вообще все граждане должны работать для того, чтобы страна была сильнее? А что такого вопиющего в том, что если каждый гражданин будет жить лучше, то «и достаток будет больше, и комфортнее будет»? Ведь верно сказал: это в советское время «давленка» была со стороны государства — «сначала страна, а потом неизвестно кто». А сейчас все иначе, по словам вождя, сейчас мы работаем на страну, а страна — это мы. И все это называется духовно близким всем словом «патриотизм». Почему, собственно, все так удивились? Все логично, все по плану. Даром, что ли, столько времени и денег ушло на «воспитание чувств»? Подготовка к 70-летию Победы, георгиевские ленточки, деды, парады, Бессмертный полк.
К чему все эти сложные для понимания обывателя слова и конструкции: «Если мы хотим жить лучше, нужно, чтобы страна была более привлекательной для всех граждан, более эффективной, и чиновничество, и госаппарат, и бизнес — все должны быть более эффективными»? Проще и понятнее назвать любую деятельность патриотизмом.
Вот, к примеру, Кристина Потупчик на лету, как обычно, схватила: «Патриоты ли те, кто на холоде и под усмешки спасает животных на улицах, собирает деньги, лечит, кормит, пристраивает в дома? Да, я говорю, что эти люди настоящие патриоты, они герои, они каждый день служат своей стране не за бонусы и прибыли для себя, а ради общего блага». Правильно, к чему отягощать народ сложным словом «альтруизм», когда достаточно объединить все под одним патриотизмом. Спас животинку беспризорную на улице (за свой счет, разумеется) — патриот. Собрал деньги всем миром на детей тяжелобольных, пристроил в больницы не за бонусы и личную прибыль, а чтобы бы снять лишнее бремя забот со страны родной — опять патриот.
Предлагаю также приравнять к патриотизму выполнение чиновниками своих прямых обязанностей: не своровал, не взял взятку, пустил бюджетные деньги и власть, данную тебе свыше, на развитие вверенного тебе хозяйства? Все, ты патриот!
Я вам даже больше скажу, возвращаясь к теме дедов и побед: очень своевременно напомнил вождь обществу о патриотизме. Говоря о нем как об объединяющем начале, имярек, как мне думается, хотел сказать обществу, что нигде так не важны патриотические чувства, как на войне. Ибо только недальновидные демагоги не видят очевидного, а именно того, что нынче у нас в стране война. С пятой колонной и национал-предателями война? Война. С продуктами иноземными война? Война. С лекарствами иноземными война? Война. И вообще нас окружают враги, готовые в любую минуту на нас напасть, а это значит, что надо быть готовыми воевать всерьез.
Да что там, со многими уже воюем.
Только боевыми действиями можно назвать ежедневный почти бесплатный труд врачей, учителей, воспитателей в детских садах, медсестер. Только выживанием в тылу врага можно назвать жизнь большинства пенсионеров, отдающих излишки своих кое-как индексированных пенсий родной стране, дабы поддержать ее в тяжелую годину. Я вообще думаю, что в эти нелегкие времена надо всем служить своей стране не за бонусы и прибыль для себя, а бесплатно. «Все для фронта! Все для победы!»
Да что там, я, если позволите, «патриотизм» внесла бы в приказном порядке во все должностные инструкции — в раздел «Обязанности». Хотя чего мелочиться, и в «Права» тоже. На время действия санкций-то уж точно. Уверена, что это сильно подняло бы дух народа на полях его сегодняшних сражений.
К слову, правильно упрятали в психушку художника Петра Павленского и не выпускают Ильдара Дадина — не время сейчас самовыражаться, отечество в опасности. А иначе зачем тогда совершает свой ежедневный маленький подвиг депутат-патриот, грудью бросаясь на издание новых запретительных законов? Понимает, бедняга, что тяжело, но в военное время как без запретов? Вот, кажется, взял бы, да и разрешил! Но нет, ибо истинный патриот. С именем Родины на устах приносит общество Конституцию в жертву. «À la guerre comme à la guerre».
Не пойму, чего накинулись на народного любимца опять? Как дети малые, ей-богу. Целых шестнадцать лет им волю давали. Ни тебе патриотизма, ни эффективности. Альтруизмом кое-как перебивались. А так — живи, как бог на душу положит. И ведь жили! Одни, как сыр в масле, в свободе своей купались. Другие наворовались вдоволь, хранилища набили, для себя единолично пожили. Пора и нуждами страны озаботиться.
И ладно бы вождь просто клич кинул, а там — выкарабкивайтесь, как можете. Так нет, он же все по полочкам разложил, можно сказать, инструкцию написал для чад своих нерадивых. Ведь правильно же говорит: шестнадцать лет без эффективности — шутка ли?! Пора начинать, господа «чиновничество, госаппарат и бизнес».
Нет, ну правда, что еще могло бы стать объединяющей национальной идеей? Пофигизм? Национализм? Идиотизм? Некоторых в какой-то степени эти идеи уже давно объединяют. Ищем дальше. Гуманизм? Конституционализм? Демократия? И эти идеи иным представителям нашего общества не чужды. Хотя их и немного, и до идеала им еще расти и расти. Но все это опять сложно и разрозненно.
В принципе, как сказал мой друг, лучшая национальная идея — это отсутствие идеи. Собственно, вождь о том же: давайте назовем все хорошее словом "патриотизм" — и дело с концом. За все хорошее против всего плохого, вот такая идея. И это даже неплохо, мог придумать что-нибудь совершенно ужасное насчет народа-богоносца и осажденной крепости, но обошлось.
Так что нечего роптать и искать черную кошку в темной комнате. А то начнешь распыляться на всякие посторонние «-измы» и иже с ними - сплошная разрозненность. С этого момента эффективность и патриотизм — близнецы-братья. Какая разница, «кто более матери-истории ценен?» Мы говорим эффективность — подразумеваем патриотизм, мы говорим патриотизм — подразумеваем альтруизм. И так далее по списку необходимых мер. Уверена, что теперь заживем. Ибо как вы лодку назовете…
Оксана Паскаль
Комментарии