Письма Александра Гачикуса Герману Ахметшину 8 февраля 2016 года
Письма Александра Гачикуса Герману Ахметшину 8 февраля 2016 года
I
Здесь [1] я полностью с вами согласен — да, следует.
II
Напрочь отказываться [2], я думаю, не стоит (всё-таки, преемственность с Лениным у нас есть, и отбрасывать её неверно, а нужно диалектически применять), но надо всегда уточнять, что мы за ленинисты (султангалиевцы, танмалакисты, исламомарксисты и т. п.).
А вообще, как я уже не раз писал, одним словом вряд ли можно охарактеризовать свою «школу», «мазхаб», особенно, когда эта школа находится на стадии формирования, как в нашем случае.
III
Вчера вы ругали правосеков, а я их защищал, а сегодня я их немножко «поругаю». Много говорить не буду, потому что планирую этот вопрос рассмотреть подробнее в следующей своей статье.
Основной недостаток правосеков (я об этом уже не раз писал, здесь лишь хочу заострить на этом внимание) — это местечковый национализм, уклон в культурно-национальную автономию. И уж в чём в чём, а в этом пункте Ленин был прав, критикуя украинских националистов (в чём Ленин был неправ, так это в том, что выступал фактически за союз украинских пролетариев с российской рабочей аристократией, тогда как надо — за союз с мировым пролетариатом, который сегодня является преимущественно мусульманским).
Правосеки молодцы, что выступили против России, что сбросили памятники Ленину, являющиеся олицетворением идола России, но они не правы в том, что обожествляют Украину, что «замкнулись» на Украине («Украина понад усе») — и хоть это и меньшая ошибка, чем обожествление России, но всё же ошибка. Тем самым правосеки тянут назад, в эпоху замены старого колониализма на неоколониализм, которая происходила под знамёнами местечковых национализмов.
Правы исламисты, что любовь к родине (пусть даже и к угнетённой нации) — то же самое идолопоклонничество, «понад усе» не может быть никого кроме Аллаха, говоря кораническим языком. Прав был Ленин, что такой местечковый национализм оказывается не только не опасен, но даже выгоден империалистам («разделяй и властвуй»), и раздробление империалистами мусульманского мира на микроскопические этносы, произошедшее под флагом «национализма», это подтверждает.
Т. е., в этом вопросе мы именно ленинисты, исламисты, интернационалисты, а не правосеки, не националисты. И у вас, я ещё раз повторю, есть немалый уклон, что вы слишком много говорите о 45-миллионной Украине и слишком мало о 1,5-миллиардном мусульманском мире (здесь цифры уже сами за себя говорят).
Примечания:
[1] 5 февраля 2016 года Г. Ахметшин обратился к А. Гачикусу со следующим письмом: «У меня к вам появился вопрос: не следует ли нам отказаться от «красивого» словосочетания «Великая Октябрьская социалистическая революция»? У меня есть два соображения на сей счёт. Во-первых, это словосочетание появилось уже при Сталине, где-то в первой половине 1930-х годов (в первом издании Большой Советской Энциклопедии, соответствующий том которого вышел в 1928 году, вы не найдёте статьи с таким названием). Во-вторых, не находите ли вы, что это название слишком выпячивает социалистическую составляющую Октября, затушёвывая в то же время его буржуазную составляющую?
Ваш ответ на этот вопрос мне нужен для работы над черновиком учебника».
[2] 5 февраля 2016 года Г. Ахметшин обратился к А. Гачикусу со следующим письмом: «Аналогично я ставлю перед вами вопрос, не следует ли нам с вами отказаться от самоназвания «ленинисты» (в крайнем случае заменив его на «султангалиевцы»)».
Комментарии