Арабы видят в Китае нового мирового лидера

На модерации Отложенный

Переформатирование экономики мира начнется с нефтеюаня

На днях в Саудовской Аравии произошло событие, способное навсегда изменить весь мировой порядок.

А именно: глава Китая Си Цзиньпин прибыл в Саудовскую Аравию — на саммит с участием четырнадцати лидеров арабских стран. В воздушном пространстве Саудовской Аравии самолет Си сопровождали шесть самолётов Военно-воздушных сил КСА, фактически почетный воздушный экспорт. Арабы очень чувствительны к таким вещам. Для них подобные церемониальные тонкости — совсем не мелочь. Это знак величайшего уважения и огромных надежд.

Этот саммит Китая и арабского мира посвящен глобальному перераспределению мировых нефтяных потоков. После него нефть, которую раньше арабский мир поставлял в Европу, может поменять адресата и развернуться в сторону Поднебесной. И что будет, если это на самом деле произойдет? Пробежимся по «расписанию кошмара» для одних и счастливым планам для других.

В ходе встречи будет обсуждаться переход в торговле с нефтедоллара на нефтеюань. Это как раз то, что хотел в свое время сделать Муаммар Каддафи — только не с юанем, а с золотым арабским динаром. За что был казнен сам, а страна его разорвана в клочья.

Этот переход должен нанести сильнейший удар по США. Страшный сон Америки — низвержение доллара с пьедестала единственной расчетной валюты во всем мире — может стать явью. И тогда наступит непроходящий кошмар для всей спекулятивной, больше напоминающий мыльный пузырь экономики США. Той экономики, где все реальное производство выведено за пределы страны — большей частью в тот же Китай. Но такая страна, по мнению китайцев, рано или поздно обречена стать «бумажным тигром».

Ну, а какой смысл рассчитываться с партнерами бумажной валютой бумажного тигра? Особенно если ты сам — экономический монстр планеты, а твоя собственная валюта крепка как никогда? А так как у арабов — мировые запасы нефти, а у Китая есть и валюта, и ресурсы, то он вполне логично претендует на роль главного покупателя нефти, вытесняя с этого места старушку Европу.

Арабский профит

Почему арабы, в свою очередь, решили пожертвовать Европой? По ряду причин. Во-первых, они уже давно испытывают к ней острую неприязнь. Никто на Ближнем Востоке не забыл европейское колониальное прошлое. Никто не забыл, кто бомбил Ливию и Ирак. Никто в ближневосточных странах не питает по отношению к Европе ни иллюзий, ни вообще какого-либо пиетета. А с морально-нравственной точки зрения арабы просто презирают Европу за ее систему ценностей — с педофилией, гомосексуализмом, нумерацией родителей и прочими трансгендерными вывертами.

А в Китае система ценностей — такая же традиционная, как и на Востоке. И в своих базовых вещах полностью совпадает с арабской. Так что правильным ребятам в белых рубахах гораздо приятней продавать свою нефть нормальным продвинутым парням с крепкой валютой, чем трансгендерным олигофренам, которые к тому же вцепились всей своей стаей в последний оплот традиционализма на европейском континенте — в Россию.

А пресловутые американские демократия и толерантность и у арабов, и у китайцев вызывают даже не острое раздражение, а крайнюю степень злости.

Арабы, конечно, не гении современных технологий. У них нет своей Кремниевой долины, технологических кластеров. Так уж исторически и ментально сложилось. И доступ к передовым технологическим новинкам — это, пожалуй, единственное, что до последнего привязывало их к Европе. Но сейчас в этом смысле Китай уверенно конкурирует с европейцами. Теперь в глазах арабов именно он, а не дряхлая континентальная старушка - кладезь и клондайк современных технологий.

Мало того. Инвестиции Китая в арабский мир в последнее время кратно превысили европейские. Поэтому страны Ближнего Востока с удовольствием повернулись кормой к трансгендерам и на всех парусах рванули в сверкающую всеми огнями китайскую гавань.

Профит Китая

После скандального визита Пелоси на Тайвань и череды скандалов вокруг этого визита (и даже демонстрации военных мускулов) стало очевидно, что Америка решила всерьез заняться экономическим удушением Поднебесной. Война экономик неизбежна уже в ближайшем будущем. И в этой войне Китаю понадобятся очень серьезные тылы. А самый серьезный тыл в экономике — бесперебойное снабжение энергоресурсами. Теоретически в этом качестве Поднебесная могла бы рассмотреть и Россию. И наверняка рассматривает. Но и понимает, что это довольно рискованно.

Во-первых, можно раньше времени вызвать гнев Соединенных Штатов и спровоцировать их на какие-то активные телодвижения. А зачем будить спящего дракона?

Во-вторых, Россия сегодня — активно сражающаяся страна.

В-третьих, китайцы убеждены, что в России капитанами экономики — в том числе и нефтяной отрасли — до сих пор являются прозападно и проамерикански настроенные выскочки-олигархи, на которых богатство в свое время свалилось, как цветочный горшок с подоконника. И, оказывая воздействие на внешнеполитические решения Кремля, они проводят в жизнь политику Запада, а не своей страны. Да и активы у них у всех, как правило, на Западе. В глазах китайцев все эти нефтеналивные «серые кардиналы» — национал-предатели. А с предателями они не работают

Мало того. Китайцы много десятилетий с огромным пиететом относились к Советскому Союзу. После победы над Германией и злейшим врагом Китая — квантунской Японией во Второй мировой войне — они нас только что не боготворили.

А мы в девяностые взяли и профукали Великую Красную империю. Променяли на красивые фантики и невразумительную похлебку из общечеловеческих ценностей. Из чего они сделали вывод, что Советский Союз в последнее время стал империей-муляжом, колоссом на глиняных ногах. И в 90-е годы этот колосс внезапно рухнул.

Также не могут китайцы ни забыть, ни простить пресмыкания и идолопоклонства нашей элиты перед Западом. По их мнению, это вообще может привести к стиранию национальной самоидентификации. А в конечном итоге — потере государственной суверенности. А для китайцев же это — страшный сон.

Кроме этого, они прекрасно видят, как талантливо западный мир затащил нас в ловушку братоубийственной войны. Им до сих пор непонятно, почему Россия в этом противостоянии постоянно проигрывает время. Сначала российская элита наблюдала за тем, как в соседнем государстве происходит военный переворот и к власти приходят откровенные нацисты, люто ненавидящие все русское. Сами-то они в свое время на своем майдане — площади Тяньаньмэнь, решили эту проблему за полчаса.

Кроме того, им решительно непонятно, почему Россия восемь лет бесстрастно взирала на то, как на Донбассе украинская хунта убивает их соотечественников, параллельно возводя грандиозную линию обороны. Им непонятно, как нас, таких опытных политиков, обвели, словно малых детей.

«Меркель откровенно сказала, что Минские соглашения были просто попыткой выиграть время для укрепления политического режима на Украине, — пишет политолог Сергей Марков в своем аккаунте. — То есть были обманом России. Да, это правда. Но только маленькая ее часть. Свою цель — уничтожение России и геноцид той части русского народа, которая будет защищать Россию, они пока еще прямо не называют. Но мы абсолютно точно знаем, что это в их планах. Но хорошо бы и руководству России понять это сейчас, а не через 8 лет…».

Даже когда начали операцию, мы — с точки зрения китайцев — все равно продолжаем проигрывать время. Поздно ударили по энергетической инфраструктуре. Поздно объявили мобилизацию. До сих пор по каким-то причинам не разрушили железнодорожные пути, по которым Запад день и ночь поставляет вооружение ВСУ…

Игорь Моисеев