Мы всегда добавляем: "Все равно Они обманут!"

Кто такие "они"?

Почему, когда мы говорим о государстве, то всегда добавляем: «Все равно Они обманут!». Кто это «Они»? Почему в ответ на амнистии капитала и призывы сдаться со всем своим имуществом, бизнес смотрит куда-то в угол и молчит в тряпочку?
Потому что, когда даются ясные и твердо выраженные обещания, они не выполняются.
Высшее должностное лицо государство обещало, что в кризис налоги не будут повышаться.
А что сегодня обсуждается? Повышение обязательных взносов - плюс 2% к фонду оплаты труда.

-Но это не налоги! - скажут авторы из тех субстанций, что называются «аппарат».
-Милочки, ведь их зовут «квази-налогами», - ответят им ехидные оппоненты, - и во всем мире обязательные, по твердым ставкам отчисления государству, как бы их ни звали, считаются теми же налогами. Ведь Вы, друзья, играете словами, а повышаете налоги!
-Но разве это налоги?

– отвечают те, и пластинка крутится по новой.

Сколько раз это было? Отсрочки долгов, дефолты, внезапные девальвации, денежные реформы после клятвенных обещаний.
Налоговая нагрузка и так запредельно высока.
«Они». Эти безымянные, бессловесные «они» заполнили все поры государства, предлагая вместо помощи и поддержки в трудные времена еще что-то взять, еще за что-то наказать или еще что-то разделить.

А что делать?
Другая точка отсчета в экономической политике. Вместо «человека ворующего», вместо «бизнеса выводящего и вывозящего», как основы «экономики запретов и наказаний» - совсем другие «человек» и «бизнес».

Другое их понимание, как работающих, желающих остаться у себя дома, чтобы строить его на поколения. Нуждающихся в помощи в трудные времена, в том, чтобы каждый инструмент экономической политики был направлен на поддержку роста, модернизации, качества жизни вместо того, чтобы «обложить и заткнуть дыры в сокращающемся пироге».

Это совсем другая экономическая и финансовая политика.

Яков Миркин